Жизнь как кино
Часто, когда фильм смотрел уже не один раз, или он не очень интересен, переключаешься на наблюдение за тем, как фильм снимался. Мы воспринимаем кино как непрерывное действие в развитии сюжета. Но на самом деле, кино снимается кусочками, а потом монтируется. Соседние кадры фильма могут сниматься совершенно отдельно друг от друга, даже в разные дни. Например, финал фильма могут снять в самом начале. И я стараюсь увидеть эти кадры порознь, как бы глазами режиссёра или оператора. Один кадр длится до момента выключения камеры (от момента, когда говорят "мотор!", до момента команды "стоп!"). Как только в фильме камера переключается, это уже другой кадр. Это заметить несложно. Например, в начале кадра герой выходит из дверей здания, останавливается, озирается вокруг, а потом идёт через площадь. Камера поворачивается и герой удаляется от камеры. А затем камера уже снимает с другой точки, с противоположной стороны площади, герой приближается и подходит к киоску купить газету. Вот уже два кадра. И в каждой актёр должен стартовать с определённого места. А мы воспринимаем это, как непрерывное движение от здания к киоску. Каждый раз при съёмках каждого кадра (если набраться терпения, можно подсчитать, сколько всего кадров в фильме) режиссёр объясняет, что актёр должен делать.
Ещё интереснее, когда двигается массовка. Здесь может участвовать большое количество людей, и каждый должен знать, куда он двигается и что при этом делает. Движение также начинается по команде. Всё должно быть синхронизировано.
Так вот, сижу я на лавочке и вдруг воспринимаю всё как кино. Как будто где-то есть невидимый режиссёр, который управляет всеми движениями. А мои глаза — это камера оператора. "Вы двое пошли в этом направлении, а теперь ты на самокате проезжаешь туда...рабочие в спецовках, ваш выход, идёте сюда и размахиваете руками, споря и ругаясь..." И так далее. Так интересно стало сразу наблюдать за людьми. Всё воспринимается уже не как отдельные не связанные друг с другом события, а как фильм, где все движения людей взаимосвязаны, подчинены некоему замыслу.
Когда я ещё немного глубже ухожу в наблюдение (съёмку), то из наблюдателя превращаюсь в такого же участника фильма. По замыслу режиссёра я сижу на лавочке, пью кофе, а кто-то ещё наблюдает (снимает) за всем этим чудесным действием, разворачивающимся на площади. Этот наблюдатель — это моё истинное Я. Я — не та личность, которая пьёт кофе, а какая-то другая сущность, которая воспринимает всю картинку в целом в движении, но наблюдает за ней из неподвижности.
Свидетельство о публикации №222081301349