Был ли Николай Гоголь геем 2

Столько дел - ни на что нет времени. Вот и написала про Гоголя, вроде все, но потом вспомнила - забыла самое интересное - вопрос о причине его православного помешательства.

На самом деле с Гоголем случилось не помешательство - Гоголь достиг святости. Да, такая вот святость. В форме мрачного самообвинения в неких "тяжелых грехах". В православии такое случается..

Святость бывает чаще позитивная, созидательная. Святой человек стремится к проповеди Слова Божьего, к миссионерству, к добрым делам. Таким был С. Саровский.

Но случается и негативная святость, главным содержанием жизни святого человека становится обвинение самого себя в реальных и выдуманных " грехах".

Н. Гоголь счел таким "тяжёлым грехом" свое литературное творчество. Якобы по наущению Сатаны он в своих книгах просмеял и обесценил всю реальную жизнь в России и в мире.

В то время как настоящие православные подвижники несли с достоинством свои тяжелые кресты, совершали дела угодные Богу, Николай Гоголь посвятил свою жизнь издевательствам и высмеиванию  мира  Божьего.

Он просмеял всех - и господ и простой народ, попов и бурсаков, чиновников всех рангов и варшавских евреев. Лично я не понимаю, почему это надо считать грехом - смех отличная вещь в плане сохранения здоровья.

Да и сам Гоголь смех грехом не считал, когда описывал придурка-учителя, для повышения выразительности своего рассказа об Александре Македонском, о его военном величии ничего иного не придумавшего, кроме как колотить стулом по полу! То то ликовали ученики на таком уроке!

Конечно, Гоголь не сам додумался до "греховности" своих книг, ему много в этом помог некий православный поп. С этим народом надо держать "ухо востро"!

Но почему у Гоголя чувство вины дошло до уровня помешательства? Именно святость к этому привела - святость очень сильное душевное переживание. И приходят к святости в основном люди грешные, практикующие свои грехи явно или тайно.

Я уже писала , что часто к святости приводит именно содомский грех. Человек мучается, переживает и в один прекрасный момент обретает святость.

Но опять - почему у Гоголя святость получилась в форме тяжелого самообвинения? Если признать Гоголя агениталом, то вроде и содомии тут никакой нет. Практической нет, а как быть с эротическими фантазиями? Это содомия или нет?

Думаю, такие фантазии буквально обуревали нашего юмориста и , учитывая насмешливый, активный характер Гоголя, можно думать , что и фантазии нашего юмориста носили активную окраску.

Вот эта то активность фантазий особо мучила потом Гоголя, именно активности он стыдился и именно этот стыд привел к сумасшествию. Как невыносимое чувство вины за свой " грех".

А вот пассивные содомские грешники никакой вины за собой не чувствуют и достигают в свое время нормальной, положительной святости .
У Гоголя все случилось к сожалению не так...

Был тут один знакомый гей, у него содомия нормально уживалась с религиозностью и стремлением к святости. Но святости он достигнуть не успел - вместо этого недавно внезапно умер. Неисповедимы пути...

Все написанное это некая внешняя версия помешательства Гоголя. Внутренним источником его проблем была именно агенитальность. Отвращение к генеральному сексу. И нарастающее отвращение к людям живущим таким сеесом. Сначала мизантропия Гоголя находила аыход в поосмеивании всего и вся людского.

Но со временем мизантропия перешла в самоедскую святость. Похоже и по другим людям, что асексуальность и агенитальность может приводить к тяжелому отвращению к людям , к тяжелой мизантропии.


Рецензии
Как вульгарно и примитивно то, что вы пишете. Помойная яма.

Внук Диогена   04.03.2023 14:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.