У нас писателей больше чем читателей

Тут случайно наткнулся на разговоры о сайте проза ру.
Интернет вообще полон людей с завышенным самомнением и эти разговоры оказались не исключением
Конечно, у каждого свои пристрастия и вкусы.
Меня немного задело другое.
И это никак не связано с тем, что я именно  здесь размещаю свои рассказы и размышлизмы.

Дело вот в чем.
Категоричность терминов и понятий тех кто критикует здешние рассказы и почему-то считает возможным давать оценку творчеству местных подписчиков.
Начнем с того, что понятия графоманство и писательский труд вещи очень субъективные
Я не беру конечно откровенные безграмотные ляпы типа
Она погибла при крушении супермаркета.
Или
Они сели на двух первых попавшихся коней и дали по стременам

Зачем люди вообще пишут что-то и потом выкладывают это в интернет?
В моем случае, я так сохраняю свои рассказы, чтобы каким то из них поделится со знакомыми.
Я давно понял, что  призрачная слава Акунина или Шукшина мне не светит ни с какого боку.
Переболел я давным-давно этими наивными заблуждениями о славе и всемирном признании.

Так вот.
Если человек решил изложить свои мысли письменно значит у него было такое желание.
Мы за это будем его осуждать?
Писатель тот же рассказчик.
Двое рассказывают одну и ту же историю из жизни.
Есть одно наблюдение и два рассказчика.
Один приврет для красного словца, другой скучно расскажет все как было на самом деле.
Кому-то обязательно понравится первый , другого могут записать в зануды.
А на каком основании?
На основе личного восприятия?

Есть такая чудная профессия – литературный критик.
Сам он ничего не написал, но зато другого разложил по полочкам.
А  ему это право кто дал?
Скажете литературное образование?

Литература, история музыка – это всего лишь интерпретация чего-то.
Сколько вранья было про исторические события, когда историк вдруг решал, что имеет право думать за госдеятеля или полководца.

Литератор? Ну так для одного Наташа Ростова великосветская шлюха, которая влюблялась во всех подряд, а для другого наивная бесхребетная простушка
И кто здесь прав?
А если учесть, что этот роман Толстой писал на для 15 летних подростков, а для взрослых граждан?

С музыкой вообще засада полная.
Одних течений в ней полсотни, если не больше.

Мне,например, далеко не всегда нравятся те, кто сто раз упомянет, что он лауреат или победитель очередного конкурса.
Я после этого должен сразу понять, что попал в объятия безоговорочного таланта?
Это сродни, когда тебе заранее рассказывают про что это произведение и чего хотел сказать автор.
Или перед исполнением симфонии объяснять , что переживал в это время композитор.
А у самого у меня ума не хватит это все оценить и понять?

Зато я с интересом почитаю другого неизвестного и не заслуженного.
Неужели надо обязательно кичиться регалиями, чтобы тебя заметили и похвалили.
И почему надо обязательно делиться на неудачников и призеров.
Проза ру как написал один «творческий» человек сайт для графоманов. А вот другие сайты это для высокой литературы.
А что такое вообще литература?
Писатель пишет то, что чувствует.
А чувства это такая область где все очень сложно.
Достоевский чувствовал одно, Чехов другое, и уж совсем третье Ильф и Петров.
Поэтому каждый из нас ищет понятного ему писателя.

А попробуйте прилюдно заявить, что вам не нравится Пушкин или Пикуль?
Вас осудят так, что не отмоетесь. Хотя почему кому-то должно нравиться то, что модно и у всех на устах?
А знаток высокого искусства, который восхищается странными картинами Ван Гога или Дали?
Чем непонятнее, тем круче?
Никто не видит то, что вижу я, и значит они лохи и не смысленыши.
Ну конечно.
Покупать трусы Мерлин Монро — это предел изысканного вкуса.

Мне тоже далеко не всегда нравится то, что я читаю.
И на то очень много причин.
Во первых, если я не воспринимаю автора, то это лично моя проблема и мы с ним не одной волне.

Во вторых это разделение текста на удобоваримые абзацы. То есть его подача.
Иногда текст очень интересный, но опубликован сплошняком и читать из-за этого его сложно и неудобно.
И я при этом понимаю, что если человек это написал, значит он потратил часть своей жизни на этот текст,  и ему было важно это написать.
Как можно осуждать это желание?

Существует много примеров, когда известным писателям по много раз отказывали в публикациях,
и когда наконец их публиковали и они вдруг становились знаменитыми.

Коммерция конечно рулит. Но мерить талант деньгами тоже не комильфо
Не все в жизни продается и покупается.

Есть два типа художников.
Те, которые пишут для души и те, которые пишут на потребу публике.

Сегодня в театрах идут спектакли не для души, а для коммерции.
В нынешнее время модно интерпретировать классиков 19 века на современный манер.

Но если вы хотите сказать что-то новое не называйте свое творение известным именем.
Печальный пример с «Простоквашино», когда тупо взяли раскрученных персонажей и засунули их в свои далеко не оригинальные придумки.

Если вы хотите что-то продавать, то пишите не для души. А чтобы угодить публике.
Но угождать и подстраиваться это уже проституция.
Впрочем, каждый свой выбор делает сам, и если у вас есть свой круг постоянных читателей значит вы интересны именно им и больше никому.
Но вот только интересны ли вы сами себе, когда пишите не то что думаете, а то что от вас хотят услышать?

В принципе такие литературные сайты позволяют писателям опубликовать то, что они хотят, а читателям найти своего писателя.

Любое рафинирование сахара лишает его своей индивидуальности.


Рецензии