Застывшее время

Там, куда он ее привел, было хмуро. Те же лица, тот же смех, анекдоты, мат, сигаретное марево, алкогольный душок.

Витька Суркан и Сашка Цыган курят у окна. Сашка красиво, как в иностранном кино, затягивается, выпуская дымок, смотрит сквозь задумчивый прищур на Вету.

— Витёк, вруби магнитофон, — Славка протягивает Суркану магнитофон, оборачивается к Вете, — отдай ему бобины, я сейчас.

Витька ставит магнитофон на табурет, надевает на штырьки бобины, включает. Динамик покряхтел, пошипел, заголосил: «Лето, лето, лето. Лето твоих рук, твоих глаз. Па-па, па-пара-па-па».

В это время на кухне Славка наливает в чашку заварку, разбавляет водой и, отвернув на коричневой бутылке крышку, что-то вливает. Пробует на вкус. Добавляет еще.

Пока Славка колдует над зельем, Вета растерянно топчется у стены. Не выпускающий ее из вида Цыган гасит сигарету, хлопает Витьку по плечу и подходит. От него приятно пахнет. Ей хочется придвинуться к нему ближе, чтобы вобрать тонкий аромат, забиваемый сигаретным смогом.

— Что у тебя с ним? — кивает Сашка в сторону кухни.

Вета пожимает плечами. Она и сама не знает что.

Продолжить разговор не получается. Славка появляется рядом, смотрит ястребом, желваки нервно мечутся по скулам. Лицо суровое, злое. Он протягивает Вете чашку с коричневой жидкостью.

— На!

— Что это?

— Чай. Пей!

Чай пахнет спиртом, но пары алкоголя заполнили все помещение. Что откуда — не разберешь.

Вета отпивает.

— Горький.

— Крепкий чай и должен быть горьковатым. Пей!

Сашка смотрит на Вету долгим взглядом и отходит в сторону.

— Чего ему нужно от тебя? — Славка держит Цыгана в прицеле глаз.

— Ничего, просто поздоровался. — Вета отпивает еще глоток. Горьковатый привкус чая начинает нравиться. — Вкусно! — произносит заискивающе, и лицо Славки смягчается.

— На бутерброд, закуси.

Добавленный в чай коньяк косит мгновенно. Ноги не держат, мысли вязнут, глаза закрываются. Дальше серая пустота. Застывшее время.

Вы прочли отрывок из повести Елены Касаткиной "Запруда". Полностью книгу читайте на Литрес, Ридеро и Амазон.


Рецензии