Свекруха

Марина вышла замуж в двадцать три. Вполне осознанно выбрав в мужья влюблённого в неё ещё со школы Николая. Из всех парней, что кружили вокруг неё, он был лучшим кандидатом: тихий, уравновешенный, услужливый.

"Чем не муж? Меня любит - это главное.. А я уже, видно, отлюбила своё", - так рассуждала Марина.

Свадьбу отгуляли скромную, но весёлую и многолюдную. Иначе в посёлке было и нельзя: вокруг родственники, друзья и соседи. Жить стали сразу отдельно от родителей. Николаю, как молодому специалисту (он работал в совхозе ветврачом) дали двухкомнатную квартиру. Да ещё и со всеми удобствами, что было ещё в селе большой редкостью.

Жизнь молодых протекала вполне спокойно Муж во всём старался угодить любимой жене, что вполне устраивало Марину. Ей даже казалось, что поговорка "стерпится-слюбится" - это про неё.

Вот только отношения со свекровью как-то не заладились. Видно, чувствовало материнское сердце неискренность невестки. Но, поскольку бывала свекровь в их доме нечасто, то Марину это мало касалось.

А вот через год, когда в семье появилось пополнение в виде ангелочка Дашеньки, свекровь, как казалось Марине, из её квартиры не вылезала. Марина часто выговаривала мужу:

_ Коля, я думаю, что Анна Васильевна нашу Дашу избалует. Лучше бы её пореже к дочке подпускать.

_ Что значит пореже? Она её долгожданная внучка. В семье-то у нас всё мальчишки. Пусть няньчит.

Раздражение Марины против свекрови нарастало с каждым днём. А та, как нарочно, масло в огонь подливала своими замечаниями, которые Марина считала несправедливыми. Поэтому-то и продолжала "капать" на голову мужу.

И правду сказать, некоторые придирки свекрови, действительно были излишни.

Николай же старался сгладить эти размолвки между женщинами, что ещё больше злило Марину. И она всё чаще зло уворачивалась от поцелуя мужа, когда он пытался её успокоить.

"Амёба, проклятая! Ничем его не проймёшь. За любимую женщину заступиться не может. И что за мужик? , - так в сердцах ругалась на мужа Марина.

Между тем, о справедливых замечаниях свекрови, Марина рассказывала только матери:

_ Ты знаешь, вчера! Свекруха, дрянь этакая, трясёт Колькиной рубашкой и говорит: "Пуговки бы пришить надо..". Я её чуть не прибила этой рубашкой. И решила, что больше ни одной пуговицы вообще не пришью, никогда. Вот дрянь!

_ Марина, допрыгаешься. Умерь пыл-то.

Мать пыталась вразумить дочь, зная её взрывной и неуступчивый характер. Не зря частенько называла её каким-то странным словом - "чихачка". "Откуда она его взяла?" - частенько думала Марина. Но смысл понимала.

Когда Дашеньке исполнилось три годика, молодые родители решились оставить её на бабушек и отдохнуть одни. Марина давно мечтала о море. Муж, как всегда, не противился.

Десять дней под солнышком пролетели быстро. Но Марина, как не странно, успела соскучиться по дому. Чем очень удивила Николая.

Приехав домой, расцеловав доченьку, Марина с энтузиазмом начала хлопотать на кухне. Благо бабушки отправились восвояси.

Вдруг, громкий крик невольно заставил вздрогнуть Николая, который чуть не уронил виснувшую на нём Дашеньку.

_ Что случилось, Марина?

Марина стояла перед раскрытыми дверцами кухонного шкафа и продолжала истошно вопить:

_ Смотри, что свекруха сделала. Всё, всё переставила. Зачем? Кто её просил? Я, я - хозяйка.

Николай, как обычно, приобняв жену пытался её успокоить:

_ Марина, какая разница...

_ Что? Разница? Я одна, одна.... - продолжала в ярости кричать Марина.

И тут произошло неожиданное... Николай стукнул по столу с такой силой, что вся посуда зазвенела даже в шкафу.

_ Одна, значит. Очень хорошо. Оставайся одна... Без меня, без дочки, без "свекрухи".... И чтоб... Надоели твои вопли. Хватит!

И, подхватив дочь, пулей вылетел из квартиры.

Марина опешила. Такой реакции от своего терпеливого мужа она никак не ожидала.

Вечером Николай с дочерью домой не вернулись. Что опять же удивило Марину. Наутро тоже не появились.

Марина позвонила матери.

_ Мам, что Колька-то учудил? Дома не ночевал. У свекрухи с Дашей, наверное.

_ И что? - как-то равнодушно отреагировала мать, - Догадываюсь, доченька. Довела?

_ Вот чего ты говоришь? Змея свекруха всё в шкафу у меня переставила. Ты бы стерпела? Ушёл. Говорит - живи одна.

_ Добилась чего хотела. Вот и живи, - парировала мать, услышав всхлипывания на другом конце провода. - Что ты хочешь?

_ Мам, я всю ночь не спала. Мам, я, кажется, люблю его. Я без него не смогу... - продолжала уже в голос плакать Марина. - Я, знаешь, даже зауважала его сейчас. Я пойду к ним...., за ними. Я попрошу...

А мать уже тихо укладывала на рычаг трубку и улыбалась: "Наконец-то, дошло до моей Чихачки. Всё будет хорошо..."


Рецензии
Татьяна, здравствуйте!
Вот блин и амебой мужа и... а он ведь и любит двух любимых женщин и дочь малютку. Кого ему еще любить...
Марина сама спровоцировала негатив в семье. Ей бы найти общий язык со свекровью и мужу ничего не говорить... Наладилось бы... Эх...
Гром не грянет, Маринка не перекрестится)))
Полагаю, наладится. Хотя при ее характере... Вот кому-то теща достанется)))

С уважением,

Владимир Войновский   11.10.2022 11:04     Заявить о нарушении
Спасибо-спасибо, что читаете.
Всего Вам доброго, с уважением,

Татьяна Головкова   11.10.2022 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.