Немного о пьянстве

      На самом деле пьянство – сложная субстанция.
      Есть разные виды пьянства. Количество выпиваемого и частота употребления – абсолютно ни при чем.

      Есть пьянство как форма самоубийства – наряду с выстрелом себе в висок или прыжком с крыши 9-тиэтажного дома.  Человек уничтожает себя, все понимая.

      Есть пьянство как образ жизни. Как чтение газет, просмотр сериала, разгадывание кроссвордов, выгуливание собаки. Смерть здесь не предусмотрена. Этот пьяница любит жить.

     Есть пьянство как катализатор творческих изысков: перед выходом на сцену, во время написания стихов, песен, во время гастролей, в процессе создания картин, любых других произведений. Это – усилитель и источник креатива, куража, другого ракурса, интересной необычности, вдохновения, эксклюзивности.

      Есть пьянство как страх перед смертью, перед концом существования, понимание неизбежности финиша – и появляется желание заглушить это понимание, перейти временно в другую реальность, где смерти вроде как нет, где ей вход воспрещен. Но она стоит у порога этого состояния, и как только человек трезвеет, старуха с косой, криво ухмыляясь, встречает его снова. И человек опять прячется от нее в бутылке.

      Есть пьянство как результат понимания того, что ушедшую красоту, молодость, фертильность - это женщин касается - не вернуть. Или потерянный бизнес, статус, признание, достаток, возможности - это касается всех - никогда уже не вернуть. Никогда. Не вернуть.

       Лечат от пьянства, но человек не становится счастливее. Вылечившись, многие не способны творить – а это часто смысл их жизни, тем более, что за плечами - слава, деньги, признание, интервью, гениальность, тиражи.
        Вылечившись, человек понимает, что парализующий страх смерти никуда не ушел, а заглушить его нечем. Радости это не добавляет.
        Вылечившись, человек ощущает, что из жизни выдрали, вытащили огромный кусок, пласт, слой, который нечем заменить и отсюда постоянный дискомфорт. Ничего не радует, все раздражает.
        Выход – попытаться изначально удержаться поближе к средине в конструкции с диапазоном «Не пить вообще – пить очень много». Не заплывать за буйки, не подходить к границе, не идти вразнос. Нужно напрячься самому, другого варианта нет.
        Если вы не пьете и чувствуете себя хорошо – это прекрасно.
        Но если есть чувство неудовлетворенности, разлома, пустоты – можно выпивать, но держать себя крепко двумя руками, чтобы не скатиться в крайность.
        Очень часто люди уже не пьют, но они в прошлом были алкоголиками и прошли через ад, но не пропали, выплыли – и вот теперь они все понимают, побывав по обе стороны алкогольных баррикад. Видят  жизнь в формате стерео, объемно. И могут сравнивать.

        Главное ведь – жить и испытывать радость, чувство гармонии с миром, с собой, чувство тихого удовлетворения. Никем не доказано, что выпивающий проживет 60 лет, а непьющий, например – 90. Никому ничего не гарантировано. Значит, нужно ориентироваться только на себя, прислушиваться к себе, разговаривать с собой. У каждого -  свой генеалогический коктейль и жизненный путь.
       Быть вечно недовольным работой, супругом, родителями, городом, в котором живешь, этими чертовыми лыжами с палками, диетой, детьми, друзьями, собственными несбывшимися мечтами – это преступление перед собой.
       Алкоголь, - если уж его употреблять, - в минимально-средних дозах должен  помочь пребывать в хорошем настроении. И подсказывать, что жизнь - в 30-40-50-60 лет – только начинается.  Потому что у нас нет другого выхода. Считать как-то иначе.


Рецензии
Личное мнение .

Люди,которые не имеют энергетического запаса,а тратят много сил,восстанавливаются алкоголем на короткое время.Но эти люди не долговечны.Быстро умирают.
Есть люди,которые всю жизнь пьют и вампирят, то живут странно долго.

Ая Чужая   27.08.2022 14:08     Заявить о нарушении
Да, любопытное наблюдение.

Александр Бондарь 77   27.08.2022 14:41   Заявить о нарушении