Монгольские рассказы. Коханка

Служил я в Монголии. В городе Чойболсан.
Ну как в городе.
У нас был свой город за высоким забором, со своей инфраструктурой.Вход местному населению строго запрещен.
Наш военный городок больше был похож на город, чем город Чойболсан, да и городом его можно было назвать с большой натяжкой.
Дорог асфальтированных нет, небольшое количество высотных домов, построенных Советским Союзом, стояли пустые. Местное население отказывалось в них жить. Жили они рядом с домами в юртах, а из домов у них были протянуты переноски, юрту по электричеству подключали и туда же за водой ходили.
По улицам бегала различная живность.
Как-то раз поехал я старшим в другое подразделение и когда возвращались назад, у нас сломалась машина. Стоим ремонтируем с бойцом машину, своими силами и вдруг вижу далеко, бежит стая собак, в нашу сторону.
Ну кто его знает может они дикие и решили поживится за наш счет.
Бегут резво так, уши болтаются и прямиком к нам.
Подбегают ближе, а это оказались гончие-свиньи.
Почему гончие? Потому что черные, худые и уши как у спаниеля, вот мы их с собаками и перепутали.
Ну все обошлось, они по хрюкали и дальше побежали. А мы машину отремонтировали и до дому уже без происшествий добрались.
Жил значит я уже тогда с женой, она в аккурат из союза приехала.
Дело уже было вечером, а по вечерам, когда почти уже все офицеры были дома, ходили монголы по квартирам и меняли или продавали разные товары.
Вы скажите городок закрытый,как они просочились на территорию?
Да кто его знает.
Нет дежурная служба конечно охраняла городок и следила, что бы местное население не проникало на территорию и если поймают выпроваживали за пределы.
Но они все равно пролазили или перелазили и приходили вечером торговать. Торговали кто чем, но в основном меха:лиса, волк, кожей выделанной.
Кожа у монгол была отличного качества, не чета тому, что продается сейчас в магазинах, тонкая,ноская и краску не теряла.
Ну и так по мелочам, другими бытовыми товарами.
А в то время пошла мода на японские календари, в виде плакатов и очень красочные.
На плакате было фото японской девушки в кимоно ну и календарик.
Продавались они в городе в магазинах, за пять тугриков. Но купить их было не возможно, потому что местное население скупало всю партию и вечером приносили уже вам на дом за 20 тугриков, вот такой бизнес.
Ну так вот я пришел домой со службы, только помылся, стук в дверь.
Жена на кухне ужин греет, а я пошел дверь открывать.
Смотрю стоит на пороге прилично одетый местный мужчина, средних лет. Поздоровались, он меня спрашивает: "Коханка надо".
Местные монголы почему-то женщин коханка называли.
А на календаре, помним, да? Была изображена девушка, вот я без задней мысли, думая о календарике, спрашиваю:"Сколько стоит."
Мужик не моргнув глазом, говорит:"50 тугриков", а я ему говорю: " Ну это наглость, по 50 продавать, всегда было 20."
Мужик мне отвечает:"Нет 50, коханка красивая, меньше нельзя."
Я так подумал, может плакат большой, потому и дороже и говорю ему:" Показывай." Он позвал кого-то, смотрю идет девушка с сумкой, ну я думал, что товар у нее.
А она подошла и стоит и не чего не показывает.
Мужик мне говорит:"Давай деньги."
Я ему в ответ:"За что?", он "За коханку".
Я опять:"Так, ты так и не показал коханку."
Мужик пальцем в девушку тычет: "Забирай и дома разглядывай. Эта коханка, тебе на ночь, давай деньги", вот тут я только понял, что он мне девчонку на ночь предлагал.
Я жене кричу:"Зайка выйди пожалуйста, тут тебе заместителя на ночь привели." Жена вышла с кухни и когда разобралась в ситуации, разогнала мужика с его коханкой, а мы потом ещё часто смеялись, вспоминая о заместителе на ночь.
Вот так я чуть вместо календаря, девчонку на ночь не купил. 


Рецензии
Очень интересно написал, Игорь! С юмором!)))
Не только в Монголии, но и в России такая экзотика
бывает! Главное, устоять от покупательского порыва!)))
С улыбкой)Надя.

Надежда Владимирская 25   28.03.2023 16:02     Заявить о нарушении
Во-первых устоять просто, когда за спиной твой зайчик со скалкой в руках, а во-вторых, что-то в России я не видел таких предложений.

С теплом Игорь.

Игорь Кат   28.03.2023 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.