О сучках и бревнах

«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?»
                Мф. 7:3


Буквально на днях случайно наткнулся на Прозе на сетования одного автора. Безымянный автор как-то нехорошо, потому дадим ему имя. Пусть будет Лариса*. И чем же огорчена и недовольна Лариса? Вот об этом и хотелось бы сказать пару слов. Тем более, что сама Лариса мне это сделать разрешила.

«Высказать своё мнение имеет право каждый».

Это не просто пустая ничего не значащая фраза. Это прямо Кредо и точно призыв к действию.

А мне часто не чужды некоторые призывы, тем боле вопрос, затронутый автором, весьма и весьма актуален на Прозе для тех, для кого Проза стала частью жизни не понарошку. Да и Кредо я каким-то также располагаю.

Итак, автору не нравятся те обитатели Прозы, кто не откликается на оставленные ему отзывы. Она, вишь ты, день и ночь трудится, всё пишет и пишет, порадовать хочет авторов мнением своим, а в ответ тишина. И как таких называть молчунов?
Звезданутые. Т.е. это те, кто больны звездной болезнью. Но это так, мелочь. Самые большие подлецы и негодяи те, кто кому-то отвечают, а кому-то нет. Нет, ну вы понимаете, что это за свиньи?

Пишут, например, Ларисе, что у них нет времени на отзывы, хотя бы потому, что они не сидят целыми днями у компьютера.

Тут я не покривя душой соглашусь с Ларисой. Нет времени? А зачем ты выставляешь на Прозе свои «шедевры»?

И это на самом деле очень распространенная болезнь Прозы.  Ходют, панимашь, топчутся, копытами стучат, а ни ответа тебе ни привета. Обидно до чертиков! Это я имею в виду тех, кто читают с утра до ночи, но всё молчки, что твоя Зоя Космодемьянская.

И придумала Лариса оригинальный способ борьбы с молчунами. Если ей в течение двух-трех дней не отвечают, она свой отзыв гордо удаляет.

И тут я попал впросак. Что называется губы раскатал. На грабли наступил. Ну, думаю, у человека принципы железные. И если ей оставить отзыв, она на него непременно ответит.
И оставил (привожу с незначительными правками):

« – Всё это, конечно, так. Всё это верно, да, верно, да. Бумага написана правильно, всё, всё хорошо. Так это с одной стороны, да? Но есть и другая сторона медали.
.
Вот ты, Лариса, конечно, идеал. А есть тут на Прозе еще гады какие-то.
Ну, что ж будем, как говорится, посмотреть.
.
Есть такая не очень приличная русская пословица: в чужой руке, всегда толще и крепче. Или как говорили древние еврейские мудрецы: в своем глазу бревна не замечает.
.
Я, когда впервые захожу к автору, первым делом смотрю: сколько отзывов написал он, а сколько оставили ему. И делаю определенные выводы.
.
Каждый оставленный отзыв приносит 3 очка (балла) тому, кому отзыв оставлен. Вот я тебе сейчас пишу отзыв – в твоей копилке прибавится +3.

Потому у нас есть на Прозе такие господа, кто своих отзывов не пишет, но потрындеть охота, потому они влазят в чужие, как затычка в каждую бочку. Имен называть не буду.

А есть такие – со звездной болезнью, как ты называешь, или жмоты, как называю я.
Им пишут, а они не шибко разгоняются.

Так вот. Большее уважение у меня к тем, кто оставил отзывов на порядок больше, чем оставили ему. И не сильно уважаю авторов, кто через губу не переплюнет.
.
Ну, вот дошла очередь до тебя (это к чему я привел про чужую руку).
Смотрим:

Тебе оставили: 30851
Ты оставила: 25011
.
Т.е. ты должна прозакам более 5000 (5840, если точно) отзывов или более 17500 баллов.

И ты считаешь, Лариса, что, конечно, это хорошо.
А мне видится не очень.

Я тебе не приведу имени ни одного прозака, кто бы задолжал другим не 5, не 50, не 500, а более 5000 отзывов.
Честно?
Вижу впервые**.
Идем дальше.
.
Вот я читаю у тебя:

Сборник стихов "НЕ ЖАЛЕЙТЕ ЛЮБВИ" – моя самая любимая рифма, которую хочу оставить на земле.
.
Дай-ка, думаю, гляну. Но как я не старался никакого такого сборника на твоей странице не нашел. Но я человек настойчивый и упертый.
Нашел стих с таким именем. (и привел ссылку) 
.
Я не понял, Лариса, неужели трудно вот так как я сейчас оставить ссылку.
А всё почему?
Потому что ты не испытываешь никакого уважения к своим читателям.
- Перебьются! Облезут! Кому надо найдут! Остальные пусть отваливают подобру-поздорову!
.
Вот читается твоя заглавная страница вот именно так.
.
Ничего личного. Но зеркало перед носом – оно никогда не помешает.
Яков».

И таки шо? Я получил ответ? Таки нет! Мой отзыв молча удалили! А в нем ни одного плохого слова. А как же Кредо? А Кредо-то оказывается хромое. Дефективное Кредо. То самое, что в чужой руке.

Эка невидаль, скажет знающий человек, и сошлется на современных психологов и дедушку Фрейда. Каждый вор, видит вокруг воров, лжец – лжецов, прелюбодей уверен, что все ходят на лево, а не пишущий отзывов и не отвечающий на оставленные ему, уверен, что все вокруг именно так и поступают.

И вы думаете это Фрейд открыл? Это задолго до него заметили наблюдательные люди.

«Все, что происходит в нашей жизни, не случайно, учил Бааль Шем Тов***. И то, что человек сталкивается с ситуациями, в которых проявляются определенные недостатки в других, является рукой провидения, ибо таким образом Всевышний указывает человеку на его собственные недостатки!»

Ну, а почему не отвечает на оставленные ей отзывы?

А что ответить? И потому проще использовать страусиную стратегию – голову в песок и тебя не видно. Возьму-ка я удалю оставленный мне отзыв, как будто ничего и не было. И не только удалю этого несносного Задонского, а любого, кто не в нос.

Вот один обитатель Прозы решил ей ласково и деликатно открыть глаза на происходящее. Отзыв был, на самом деле, вежливый, аккуратный и деликатный (могу привести целиком).  И что? А в ответ: «На ваш невежливый (!!!) отзыв ответила невежливым удалением».

А другого прозака не удалила, но поставила на место: «Проигнорировать отзыв – всё равно что не ответить приветствием на приветствие, а это по меньшей мере некультурно. А по большей – игнор – неуважение к автору отзыва. Особенно задевает молчание тогда, когда кому-то отвечают, а кому-то нет». (читай мне - ЯЗ).

А я хочу спросить автора: а какое имя дать тем, кто не отвечает, а просто удаляет отзывы? Заметьте – не спам и не грубости в свой адрес.

Резюме: А судьи-то кто?



* Почему Лариса, а не Маша, например? У популярной героини детских повестей Эдуарда Успенского и мультфильмов, созданных по его произведениям, главного противника Чебурашки и крокодила Гены Старухи Шапокляк была преданный сподвижник по мерзопакостям крыска по имени Лариска.

** Тут я немного покривил душой. К сожалению моему глубокому, подобная ситуация на Прозе совсем не редкость. Вот одна обиженная дама задолжала своим читателям (на 13 августа 2022) – 4562, а другая довольно вспыльчивая и заносчивая особа – 1578. Т.е., говоря словами Ларисы, именно столько человек на Прозе не уважает одна и другая.

*** Бааль Шем Тов (БЕШТ) – Раби Исраэль бар Элиэзер (1698—1760),  основатель хасидского движения, праведник и выдающийся знаток сокровенного учения (кабалы).


Рецензии
Ой, кому-то правда глазоньки заколола.

с удовольствием улыбаюсь,

Клименко Галина   31.08.2022 06:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.