Кто круче, или гаражи рулят

Джексон Поллок (28 января - 11 августа 1956)

«Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков". Поллок имел привычку называть картины периода "капельной живописи" по номерам. В 2006 году на аукционе Сотбис его "номер пять" ушла за 140 миллионов долларов, став самой дорогой картиной в мире.

Для понимания полноты духовного ланшафта художника гугл в помощь. Каково?

Иногда его называют родоначальником гаражной живописи. Действительно, его искусство нетленно. Стоит только посмотреть на росписи наших современных гаражей.

Известный галерист Гельман очень хорошо объяснил сущность «современного изобразительного искусства», «Если красиво — это не искусство, а дизайн. Если есть смысл — это не искусство, а иллюстрация. А вот если безобразно и бессмысленно — это и есть искусство» .

А что, продают же кишки в нафталине, говно в баночках.
А ведь мы смотрим на мир через призму внутренней вселенной художника. И оказывается, что для восприятия вовсе не нужно эстетического образования и вкуса.

В связи с этим вспоминается замечательная детская книга «Незнайка на Луне»: — Ты, братец, лучше на эту картину не смотри, — говорил ему Козлик. — Не ломай голову зря. Тут все равно ничего понять нельзя. У нас все художники так рисуют, потому что богачи только такие картины и покупают. Один намалюет такие вот загогулинки, другой изобразит какие-то непонятные закорючечки, третий вовсе нальет жидкой краски в лохань и хватит ею посреди холста, так что получится какое-то несуразное, бессмысленное пятно. Ты на это пятно смотришь и ничего не можешь понять — просто мерзость какая-то! А богачи смотрят да еще и похваливают. «Нам, говорят, и не нужно, чтоб картина была понятная. Мы вовсе не хотим, чтоб какой-то художник чему-то там нас учил. Богатый и без художника все понимает, а бедняку и не нужно ничего понимать. На то он и бедняк, чтоб ничего не понимать и в темноте жить».

А где те мурашки? Можно по этому поводу говорить и писать много. Но я ограничусь. Потому что подобное искусство можно обозначить всего одним предложением:  "Территориальная удаленность от  мозговых центров".


Рецензии