Лишь настоящий социализм делает людей счастливыми

    Лозунг коммунистов «от каждого по способностям, каждому по потребностям» каждый понимает по-своему. Сейчас существует мнение, что потребности человека растут безгранично, поэтому их удовлетворить полностью невозможно по определению и это официально признаётся экономической наукой, ибо нет границ человеческой жадности, особенно в деньгах. У Маркса же высказано предположение, что главной потребностью человека может стать РЕАЛИЗАЦИЯ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ!  А в этом случае его потребностью будет развитие его способностей, а значит потребности и способности взаимосвязаны, лишь рассматриваются разными людьми по-разному.

     Возможность в безграничном потреблении по капиталу, а не по труду, в современном капиталистическом обществе позволяет людям хорошо жить не развивая свои лучшие человеческие качества, если есть возможность, не напрягаясь сильно, добывать деньги. А когда лучшие человеческие качества для добывания денег не нужны и достаточно лишь хамства, наглости и бездуховности, то и свои способности к общественно полезному труду человеку развивать не нужно и тогда погоня за богатством для увеличения потребления становится одним из способов придания некоторого смысла своей жизни.

     Когда это будет невозможно и потребности будут удовлетворяться по труду на благо общества, то стремление к большим деньгам как самоцель станет бессмысленным.  Ведь тогда больше благ для жизни, или возможность иметь больший статус и уважение деньги давать не будут.  А чтобы иметь от общества лучшие блага, то необходимо будет честнее и лучше трудиться на благо общества. А это означает, что необходимо будет более добросовестно выполнять свои обязанности на рабочем месте в экономике общества, повышать квалификацию в труде, а не любыми способами добывать деньги. Насколько реализуема эта идея в России - другой вопрос, но логика в таких рассуждениях Маркса имеется, ведь именно стремление к развитию в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости определяет идеологию всех честных и добросовестных трудящихся!

      Капитализму необходима прибыль, а если её нет, то он будет делать всё возможное, чтобы она была, причём не обращая внимания на жертвы. Поэтому, пока в России не появится партии объединяющей всех честных и добросовестных трудящихся трудящихся и пока она не победит на выборах, необходимо постоянно держать капитализм за горло, всегда его контролировать. Впрочем и при социализме трудящимся необходимо всё знать о социализме и всё контролировать, а то партийная элита обуржуазится и социализм долго не продержится, особенно если сами трудящиеся мало что знают о коммунистической системе в развитии общества…

     Ведь коммунистическое общество это не столько изобилие и высокая сознательность населения, самоотдача и требовательность в первую очередь к себе, с безвозмездной помощью ближнему не только по родовому признаку с готовностью к самопожертвованию. Это прежде всего смена монополии капитала на монополию законов о социальных гарантиях по труду!  Чтобы с правом трудиться на благо общества, у людей было законное право иметь от общества все необходимые блага по достойным человека нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому социальных благ.  Это смена государства с диктатурой объединённой буржуазии на диктатуру государства с диктатурой объединённого в свою партию трудящегося народа после победы в парламентской борьбе!

     Вы скажите, что это утопия!? Нет, это временем проверенная деятельность людей в развитых древних общинах, и доказанная Аристотелем аксиома, что любая демократия определяется властью хорошо организованной части народа над плохо организованной. А социалистическая демократия это власть социалистически настроенной части народа над буржуазной частью народа добытая в партийной парламентской борьбе трудящимся народом! Идеи французских социалистов-утопистов уже кое-где воплощены в реальную практику, а в учении Христа есть аналог коммунистических идей…

    «…5.Пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких.
    6.Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
    7.Ибо мы ничего не принесли в мир и ничего не можем вынести.
    8.Имея трудом в достатке пропитание, одежду и кров, будем довольны этим.
    9.А желающие обогащаться пусть впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
    10.Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
    11.Ты же, человек Божий, убегай от сего и преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости…» (1-е послание Тимофею глава 6, 5–11. Библия , синодальный перевод.)?!)

     О социальной справедливости в исламе -

     http://proza.ru/2015/04/22/1042

     Есть потребности, основанные на эгоизме и жадности, а есть разумные потребности, обусловленные необходимостью и конкретными возможностями их удовлетворения. Понять это не сложно, а вот строить свою жизнь в соответствии с этими разумными потребностями непросто. Тот, чья воля позволяет этому следовать находится на более высокой ступени развития, а тот, у кого преобладает эгоизм и жадность еще не освободился от своего животного состояния. В лучшем случае, он живет по принципу – «благое вижу, хвалю – но к дурному влекусь» /Овидий/.

     Поэтому удовлетворение разумных и насущных потребностей, что необходимо каждому для полноценной жизни, необходимо отличать от неразумных прихотей для получения сомнительного удовольствия!  Но государство и не должно обеспечивать вечно растущие потребности отдельных людей, но и ограничиваться в удовлетворении своих насущных потребностей во благо остальных тоже удовольствия мало. Поэтому более справедливым распределением благ была бы формула - от каждого по способностям, каждому для удовлетворения своих насущных потребностей достойно результатов в общественно необходимом труде.

     В частности, это достижимо при внедрении тезиса Маркса о двойственности равенства рабочего времени!  Когда относительно равное количество труда по времени определяет и относительно равные нормы качественно производимых базовых средств для жизни в виде жилья,  продуктов питания и одежды от их общего производимого в стране количества!  При сохранении рынка на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества.

     Считается, что это возможно при развитии науки и техники, при достижении высокой производительности труда. Но это одна сторона развития, ибо кто-то  всё это должен  реализовать в натуре и кроме народа, трудящегося в сфере непосредственного производства, делать это некому.  Производительность будет наивысшей, если каждому на своём рабочем месте в экономике общества будет выгодно постоянно повышать свою квалификацию, максимально используя свои способности, чтобы лучше жить!  А ведь так о решении проблемы социального развития в общества вообще почти никогда не говорили серьёзно. К примеру, о тестировании для выявлении способностей с детства вообще некоторые относились негативно, считалось, что это западные выдумки. А ведь важен ещё и интерес к работе, а для этого и в советское время и сейчас дело так и не налажено хорошо. Люди работают в большинстве своём только для зарабатывания  денег, из-за необходимости порой просто сносно существовать и им не до интеллектуально-духовного развития себя и своих детей.

     Да и коммунизм не у всех ассоциируется с изобилием, которое должно создаваться всем обществом и многие уже понимают, что потребности любого Разумного и Духовного Человека не должны удовлетворяться неограниченно.  Тем более сегодня, когда на производстве почти любой труд, особенно тяжёлый и нудный, уже можно механизировать и автоматизировать.  А тогда человеку остаётся только самосовершенствоваться и творчески трудиться во благо себя и всего общества, если он ещё не погряз в жажде наживы или в алкогольно-наркотическом самозабвении! А чтобы этого не случалось и необходимо заменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по труду! И тогда КАЖДЫЙ будет вынужден хорошо трудиться на благо общества, чтобы иметь от общества всё необходимое, чтобы хорошо жить!

    Труд в обществе необходим для поддерживания благополучия общества и для его развития, ибо без налаженной экономики по производству необходимого для этого благополучия общество не сможет развиваться. Каждому человеку труд необходим, чтобы не превратится в скотину! Коммунизм неизбежен, как неизбежно стремление к лучшему, а без этого - регресс и распад…


Рецензии