В парке у Бунина

Всякий житель Воронежа, желающий окунуться в неподражаемую атмосферу быта людей соседнего государства, может легко это сделать, посетив парк Бунина, что в центре города у самой администрации. Вынужденные мигранты расположились в ближайшей к парку гостинице, о чем свидетельствуют номера машин на парковке перед зданием.

Отдыхать гости выходят в парк, там проводят свободное время, общаются, обсуждают планы, пьют кофе, курят. Курят почти все, курят часто, охрана гостиницы строго следит за тем, чтобы не бросали бычки перед входом. Постояльцы привычно откликаются на их предупреждающие крики, обещая использовать для этих целей урны, но те, кажется, им не очень верят.

Надо иметь запас решительности, чтобы преодолеть явную неохоту гостей уступить тебе край скамейки в пятничный полдень. Но если вам это удастся сделать, то вы будете вознаграждены богатой палитрой тем и разговоров соседей друг с другом, полностью игнорирующих ваше присутствие.

Вам наверняка удастся узнать  сколько стоит замена стоек на автомобиле, какова справедливая цена на эту услугу, и кто мог бы сделать это дешевле, где можно подлечить колено, и как трудно вновь возвращаться в рабочий график после нескольких месяцев вынужденного безделия.

- Такая жизнь затягивает, по себе знаю, - делится с соседкой по скамейке женщина с опытом, - мне первые три дня буквально приходилось себя выталкивать.
- Да вот же, мне уже надо в этот понедельник выходить, но я говорю, что раньше среды не смогу. Пацана надо еще устроить в кадетский корпус, - скорей бы.
Женщина берет термос с кофе и делает из него глоток, стоя ко мне спиной. Вдруг, пролив несколько капель на подбородок, она резко наклоняется в поясе, стараясь спасти свое платье. На скамейке напротив, развалившийся рядом со мной здоровяк, добродушно хохочет:

- Это ты правильно повернулась!
- Да иди ты!
- Так, а чё такого, я же тебя похвалил!
- В Теплак меня отвезешь сегодня?
- А кто там у тебя?
- Родня.
Здоровяк погружается в телефон.
- Ты чё там смотришь?
- Смотрю как проехать. Это левый берег?

 - А помните пацанов с Марика, у них там "Чистка ковров" была?
- Да помню, вроде, но у меня ковров дома нет, я их цыганам отдала, они себе из них крышу сделали. Мне эти пылесборники ни к чему.
- Так вот, здесь они.
- Ты гонишь.
- Я их машину вчера видел - чёрный "Фольксваген".
- Ну, видать, прёт у пацанов бизнес - раз решили сюда перебраться!

- Ну так что, везешь меня?
- Та поехали.
- А чего сидишь тогда?
- Жду когда ты кофе свой допьешь и накуришься...

Люди как люди, обычные. Хваткие, правда.  Баба, как только увидела, что я к скамейке направляюсь, бросилась к ней, словно наседка, раскинув руки. У них компания большая - четыре человека, им одной скамейки мало. Но и мы, надо сказать, не сахар. Братский народ, все-таки.


Рецензии
Бунин точно смотрел в будущее, назвав свой сборник "Темные аллеи".
От темных аллей к темному сознанию.

Владимир Бенрат   05.09.2022 19:02     Заявить о нарушении
Что-то в этом есть, точно. Я не сразу считал намеки, но когда открыл томик Бунина, то просто удивился тому, насколько он современен.

Жилкин Олег   05.09.2022 22:08   Заявить о нарушении
А его "Окаянные дни"?

Владимир Бенрат   05.09.2022 22:30   Заявить о нарушении
К своему стыду должен признаться, что Бунин "достучался" до меня совсем недавно. Предвкушаю те открытия, которые меня ожидают в ближайшее время, но на сегодня прочел только "Юность Арсеньева". Странно, как формируются литературные предпочтения, в моем случае, это всякий раз воля случая.

Жилкин Олег   06.09.2022 11:31   Заявить о нарушении