Чревовещатель

Роман Голомазов. Чревовещатель.
Ранее утро отражалось в Байкале: легкая зыбь поднимаемая ветром искрила и пестрела красками нового утра. Самое большое и глубокое озеро России было маняще и чарующе, в нем сохранилась глубина предков жителей Байкальска, глубина минувших эпох и отпечаток навсегда ушедших событий – века, поглотившие сами себя. Жизнь здесь была всегда тяжелой, но, в последние года – в начале двадцать первого века, - стала чуть лучше. Люди стали жить богаче; появились новые вакансии на местном заводе и в других местах; дети росли сильными и здоровыми, катались на велосипедах и самокатах, купленных им их родителями.
Вот на таком велосипеде Василий Пронов и катался сейчас, в конце лета, около озера Байкал, по своей излюбленной дорожке, иногда меня маршрут. Жизнь у него была хорошей – были и игровые приставки и интернет. Да, к тому же, он совсем недавно успешно сдал экзамены за девятый класс, переведясь в старшую школу, которую надеялся закончить и поступить в университет. У него были планы, у него было будущее – Василий не горевал.
Старшеклассник свернул в небольшой лесок, который собрался проехать насквозь – он знал здесь почти каждую тропинку и почти каждый куст. Но, сейчас, подросток решил проехать необычным маршрутом – углубиться в более глухой участок этого микро леса и найти там дорогу для своего велосипеда.
Тут было значительно темнее, но Василий не сбавил скорость – азарт прогулки по незнакомому месту раззадорил его. Ветки деревьев бросали густую тень на все вокруг, в т.ч. и на велосипедиста.
Василий почти выехал из леса на светлое место; последние метры пути по холодной лесной чаще были чарующими, манящим и немного волшебными, словно кто –то стер краски этого мира и наполнил их тьмой. Пора было возвращаться домой.
Подросток не заметил низкой, темной ветки вяза и поехал прямо на нее. Ветка, изогнутая под непривычным углом, врезалась Василию прямо в горло, пробив хрящ. Школьник упал с велосипеда, чувствуя резкую боль в горле. Ветка, пробившая ему горло, под весом Василия обломилась и вместе с ним рухнула наземь, огромным осколком торча из горла подростка.
Было больно, горло заполнила соленоватая кровь, но, подросток не потерял присутствие духа. После школы он хотел пойти учиться на преподавателя основ безопасности жизнедеятельности и уже сейчас читал книги по ОБЖ. Василий Пронов хорошо помнил, что, при таких ранах, никогда нельзя вытаскивать инородный предмет из раны, т.к. он тампонировал кровь, и, если его вынуть, то человек умрет от потери крови. Вот поэтому, подросток с трудом поднялся с земли, одной рукой придерживая ветку, торчащую из своего горла, а второй ища телефон, который был теперь его единственной надеждой на спасение – т.к. вернутся назад домой с такой раной, он просто не сможет. Нужно попросить о помощи.
Подросток вышел из тени леса на открытое место, освещенное Солнцем, и стал одной рукой рыться в телефоне, ища номер родителей. Он позвонил папе и включил видеовызов. Бедный родителей, когда увидел своего сына с торчащей из горла палкой, чуть не получил апокалипсический удар. Василий не мог говорить, но Пронов – старший уже взял себя в руки и попросил мертвенно  - бледного подробно написать, где он находится, а сам уже набирал номер экстренной службы. Помощь уже спешила.
Когда отец Василия со спасателями нашел сына, то последний был уже на грани потери сознания: он полулежал – полусидел, прислонившись к стволу дерева, на его футболки было много крови. Но он был жив!
Старший спасатель вызывал по телефону санитарный вертолет, чтобы доставить подростка в ближайший госпиталь, где для экстренного пациента уже готовили операционную.
Наконец, прилетел вертолет. Уже потерявшего сознание Василия Пронова загрузил в него и полетели с еле живым подростком в ближайший крупный госпиталь. С бригадой медиков и спасателей полетел и его отец, который, хоть и никогда не молился, но, сейчас, внутренне, яростно просил Бога спасти его сына.
Вертолет плавно опустился на крышу здания госпитале и носилки с еще живым Василием, покатили в операционную. Отец Василия, что называется, сжимал кулаки.
Операцию по извлечению из раны ветки провели успешно, но, был один нюанс, который портил всю картину: ветка разрушила подростку речевой аппарат, прорвав связки горло, которые невозможно восстановить. Но из этого положения был выход: в горло живого (ура!) подростка вживили особое устройство – миниатюрный синтезатор речи, - которое давало язык немому школьнику. С этой штукой – он это знал! – Василий Пронов проходит всю жизнь.
После постоперационного периода, Василий вернулся домой и продолжил ходить в школу. Теперь он говорил тихим, шипящим голосом и учителя старались лишний раз не вызывать его к доске.
После школы, Василий Пронов, как и хотел, поступил в педагогический институт, на факультет физической культуры. Который успешно закончил. В университете за ним закрепилась кличка «чревовещатель» из – за его странного голоса.
После вуза, Василий Пронов стал преподавать ОБЖ в своей родной школе.
Иногда он катался на велосипеде. Но лесок он старался объезжать стороной.

11 августа 2022 года – 13 августа 2022 года.
Балашов.


Рецензии