Марина-Нина Андреевна Юрасова

почему необходимо знать кинолетопись?
Кинолетопись — это такие фильмы, которые фиксируют важные события и приметы времени.
Вспомнить и задуматься о способах возрождения целого пласта отечественной кинокультуры. За это время, естественно, многое изменилось. Окрепла телевизионная инфраструктура, появилось множество региональных телекомпаний, производящих новостные продукты (что, безусловно, плюс), и вместе с тем были повсеместно уничтожены государственные студии документальных фильмов – ныне в провинции ни одной уже не осталось.Конечно, такого жанра, как государственная кинолетопись, сегодня нет ни в одной стране мира.
«Кинолетопись — вид кинодокументалистики, законченное производством произведение кинопериодики, регулярно создаваемое в пропагандистских целях съемочными группами в духе образной публицистики на основе социально-политических реалий, происходящих в регионах Российской Федерации, в случае необходимости — за ее пределами.
«КИНОЛЕТОПИСЬ, как История страны в кадрах кинохроники»  направленный на формирование открытой кинодокументальной базы в помощь интересующимся бытом советской эпохи: – помогите сохранить для будущих поколений уникальные кадры; – покажите детям и внукам, как жила страна в эпоху любительского кино; – не дайте нашему прошлому уйти безвозвратно; – сообщите нам о своих родных и знакомых, сохранивших киноплёнки. Примем в дар, приобретём по разумной цене, поменяем на безвозмездную оцифровку любительские киноплёнки 8 и 16 мм.

давайте вместе вспомним....

Оксана Донская, исследовала биографическую страничку известной киноактрисы

Не всем женщинам от природы дана величественная грация, утонченность, изящество. Многие актрисы пытались этому научиться, но напыщенность и фальшь сразу бросались в глаза. Конечно, есть и другие, у которых величавость естественна, проста, она свидетельствует о благородном происхождении человека.
Именно такой породой обладала талантливая актриса Марина (НИНА по паспорту) Андреевна Юрасова. Она родилась 3 января 1934года .
Её род, по отцовской линии, происходил от орловских дворян. Дед, Владимир Юрасов, был толстовцем и демократом, он отвергал догматы организованной церкви, был вегетарианцем, не употреблял алкоголь и отказался от табака. Родители Владимира были богатыми людьми и подыскивали сыну жену, которая соответствовала их статусу. Как же они удивились, узнав, что их сын влюблен в служанку. Несмотря на запреты родителей, влюбленная пара поженилась. Мать Владимира, не хотела видеть свою новоиспеченную невестку, выделила сыну имение и никогда не принимала их в своем доме.
Дед Марины был добрым и справедливым человеком, к своим крестьянам относился благосклонно. Когда началась революция, управляющий его имением посоветовал хозяину забрать жену с детьми и уехать в безопасное место. Объездив почти всю Россию, они решили остановиться в Белорецке. Некоторое время все было тихо и спокойно, жили мирно на Урале. Собраться в путь заставили чекисты, которые нагрянули в город. Владимир с женой отправились в Узбекистан, но и там свирепствовали местные басмачи. Супруги вернулись назад в Белорецк и больше никуда не выезжали.
Во время невольного путешествия, у них родился сын Андрей. Всего в семье было пятеро детей. На то время семья жила в Брянске. Парень вырос и женился на скромной девушке Валентине. Здесь же в 1934 году у супругов родилась дочь, которую назвали Ниной. Детство девушки прошло в Белорецке. Нина унаследовала от родителей любовь к искусству, пела в хоре, участвовала в самодеятельности. Окончив школу, уехала поступать в Ленинградское музыкальное училище, на вокальное отделение. После трехлетнего обучения поступила в консерваторию, в 1956 году окончила её с отличием.
Нина мечтала о сцене в оперном театре, подготовила для выступления четыре арии, но нигде не смогла устроиться. От приглашения Новосибирского театра она отказалась, причина была очень личная, о ней актриса предпочитала не говорить. Полгода Нина просидела без работы, в итоге приняла приглашение от Ленинградского театра музыкальной комедии, хотя этот вид жанра ей не нравился.
В 1958 году Юрасовой предложили главную роль в фильме-оперетте «Мистер Икс». Ради неё она меняет свое имя и отныне становится Мариной. Судьба подарила ей счастливый билет - роль Теодоры Вердье, которая стала визитной карточкой для Юрасовой. Партию мистера Икс должен был петь артист Игорь Горбачёв. Но, от роли отказался, у него на тот момент были правительственные гастроли в столице. Марина предложила заменить его оперным певцом Георгием Отсом.
Премьера музыкальной картины прошла очень успешно, казалось роль Теодоры была написана именно для нее. Зрители восхищались изумительным дуэтом - Отс и Юрасова. Актриса шикарно выглядела, импозантная, уверенная в себе цветущая женщина, настоящая аристократка. Но, обида у Марины все же была, вместо неё партию графини пела Тамара Богданова. Девушка хотела отказаться от роли, Роман Тихомиров уговорил ее остаться. Главный режиссер Кировского театра объяснил, что всё это интриги. Таким образом от неё хотят избавиться, а роль отдать другой актрисе.
Через три года Георгий Отс предложил режиссеру Виктору Невеживу пригласить на роль Майи в картину "Случайная встреча" (1961) Юрасову. Теперь уже Марина благодарила Георгия за то, что он посоветовал её кандидатуру.
У актрисы все складывалось замечательно, но несмотря на это, она покинула театр и была зачислена в штат «Ленфильма» и Студии киноактеров. Марина Андреевна надеялась на главные роли, но их не было. Ей пришлось соглашаться на эпизодические и второстепенные, хотя играла она, как всегда, великолепно. Привыкшая к театральным главным ролям, Марина не могла понять, почему режиссеры игнорируют ее. Конечно, персонажи были достойные - представительницы из высшего общества, знатные дамы, княгини. Но это было не то, о чем мечтала Юрасова. В середине 90-х актриса уходит из кинематографа, роли бабушек, сидящих на лавочках, ее не прельщают. Марина Андреевна только один раз согласилась сыграть роль экономки миссис Берстон в картине «Воспоминания о Шерлоке Холмсе» (2000 год). Всего на счету у актрисы свыше шестидесяти ролей. Самые известные картины, это «Туманность Андромеды», «Почтовый роман», «Крах инженера Гарина», «Золотая мина», «Звезда пленительного счастья» и др.
О своей личной жизни актриса почти ничего не рассказывала. Вышла замуж за капитана первого ранга, морского офицера. Вместе они прожили счастливую семейную жизнь. Правда детей им Господь не дал, о чем Марина Андреевна очень жалела. Ее муж, Юрий Иванович болел и умер намного раньше своей супруги. Оставшись одна, актриса много читала, любила принимать гостей, особенно подругу Жанну Сухопольскую. Они вместе снимались в фильме «Блокада».
Умерла актриса 28 мая 2016 года, ее могила находится в Санкт-Петербурге. К сожалению, Марина Андреевна не много сыграла ярких ролей, но она вкладывала в своих героинь то, чем была сама богата: женственность, обаяние, жизнерадостность, чувственность... Такой она навсегда останется в наших сердцах.


Юрасова Марина (Нина) Андреевна
в городе Брянске родилась 3 января 1934 года.
В 1956г. окончила Ленинградскую консерваторию по классу вокала и была принята актрисой в Ленинградский театр музыкальной комедии.
Актриса Марина Юрасова прославилась после участия в 1958г. в фильме-оперетте «Мистер Икс», в котором она предстала в образе Теодоры Вердье в дуэте с знаменитым Георгом Отсом. Статная красавица, Юрасова покорила сердца миллионов зрителей Советского Союза своей утончённостью, грацией, изяществом и породистостью. Однако никто из её поклонников даже не догадывался, что все эти качества Марины Юрасовой были не только плодом её актёрского перевоплощения, но и результатом богатой наследственности.
Дедушка Марины Андреевны по отцу Владимир Владимирович Юрасов происходил из орловских дворян. Он был толстовцем и демократом, не признававшим церковь и вследствие этого от неё отлучённым. Женился он на юной служанке своей матери, которая, не желая мириться с таким положением вещей, выделила сыну имение и с того момента никогда больше его у себя не принимала.
Владимир Владимирович хорошо относился к своим крестьянам, поэтому, когда произошла революция, староста деревни в знак признательности посоветовал своему барину уехать как можно дальше, чтобы избежать репрессий новых властей.
Поколесив по России, Юрасовы, в итоге, нашли своё пристанище в Белорецке. Однако тихая мирная жизнь семейства на Урале продлилась недолго. Через некоторое время, скрываясь от ЧК, им пришлось выехать в Узбекистан, откуда, после столкновения с бесчинствами басмачей, они вернулись обратно в Белорецк и больше уже его не покидали.
Во время вышеописанных скитаний у сына Владимира Владимировича Андрея и его жены Валентины в 1934 году, в Брянске, на свет появилась дочь Нина, большая часть детства которой прошла в Белорецке. Андрей Владимирович и Валентина Алексеевна были очень музыкальными, по праздникам пели дуэтом, и эта их музыкальность, в итоге, передалась дочери. Она с юных лет участвовала в самодеятельности, пела в хоре при Белорецком доме культуры, а после окончания школы уехала в Ленинград и поступила на отделение вокала Ленинградского музыкального училища. Проучившись там три года, Юрасова перешла в Ленинградскую консерваторию и окончила её с отличием в 1956 году. Имея в своём репертуаре четыре оперные арии, она рассчитывала показаться в ведущие ленинградские оперные театры, но на тот момент все места в этих солидных заведениях были уже заняты, а поступившее предложение от Новосибирского оперного театра Нина Юрасова не смогла принять из-за существенных личных обстоятельств. В итоге, после полугода безработицы, молодая артистка вынужденно приняла приглашение вступить в труппу Ленинградского театра музыкальной комедии, не питая особого пристрастия к этому виду музыкального искусства. Тем не менее, именно благодаря работе в музкомедии, в 1958 году Юрасова, сменившая имя Нина на сценический псевдоним Марина, была приглашена на главную роль в кинооперетту «Мистер Икс», на долгие годы ставшую её визитной карточкой. Партнёром актрисы в роли мистера Икса должен был стать Игорь Горбачёв, но из-за правительственных гастролей в Москве он был вынужден отказаться от этой работы. И тогда по подсказке Марины Юрасовой на главную роль был приглашён, тогда только набиравший популярность, Георг Отс. Через три года, в 1960-м, Отс отплатил своей партнёрше той же монетой, порекомендовав её на главную женскую роль в музыкальную эстонскую картину «Случайная встреча», на которой вновь состоялся их яркий экранный дуэт.
Не смотря на явный успех в опереточных ролях, Марина Юрасова при первой же возможности покинула труппу Театра музкомедии. В 1965 году она поступила в актёрский штат киностудии «Ленфильм» и Студии киноактёра, где работала вплоть до его расформирования во второй половине 1990-х. После главных ролей в театре ей пришлось переключиться на небольшие роли и эпизоды, в которых, тем не менее, она всегда была заметна и органична. Играла Юрасова чаще всего знатных дам, представительниц интеллигенции, служащих и им подобных персонажей. Среди её наиболее удачных ролей: Ингрид («Туманность Андромеды»), Зарицкая («Ошибка Оноре де Бальзака»), Ольга («Почтовый роман»), Наталья Павловна («Ференц Лист»), Манцева («Крах инженера Гарина»), Петрова («Золотая мина»), Екатерина I («Клятвенная запись»), княгиня Нарышкина («Роман императора»).
После ухода из кино в середине 1990-х Марина Юрасова отказывается от всех вновь поступающих к ней предложений, так как считает, что в современном российском кино ей делать нечего. Играть бабушек, старушек на лавочке, престарелых соседок актриса не хочет.
Сейчас Марина Андреевна живёт одна. Её муж Юрий Иванович, морской офицер, капитан I ранга, уже ушёл из жизни. Детей у супругов не было. Всё своё свободное время актриса теперь занимает чтением и общением с подругами, самая близкая из которых актриса Жанна Сухопольская.

Фильмы и роли:
1958: «Мистер Икс» (Теодора Вердье); 1960: «Случайная встреча» (Майя); 1961: «Две жизни» (санитарка); 1967: «Туманность Андромеды» (Ингрид); 1968: «Ошибка Оноре де Бальзака» (Зарицкая); 1969: «Почтовый роман» (Ольга), «Рокировка в длинную сторону» (дама в ложе), «Сокровища пылающих скал» (Нина Андреевна Юрасова, тетя Феди); 1970: «Угол падения» (Зоя Иннокентьевна), «Ференц Лист» (Наталья Павловна); 1971: «Прощание с Петербургом» (Елена Игнатьевна); 1972: «Длинная дорога в короткий день» (эп.); 1973: «Крах инженера Гарина», тв (Манцева), «Опознание» (женщина в зале суда), «Черный капитан» (Софья Ромуальдовна); 1974: «В то далекое лето» (мать Ларисы), «Последний день зимы» (эп.); 1975: «Звезда пленительного счастья» (дама на венчании), «Полковник в отставке» (родительница), «Прошу слова» (гостья на свадьбе); 1976: «Обычный месяц», тв (секретарша), «Строговы», тв (Палашка); 1977: «Ждите меня, острова!» (Зоя), «Золотая мина», тв (Петрова); 1978: «Дом строится», тв (секретарша), «Комиссия по расследованию» (Зина Мадоян), «Уходя – уходи» (пассажирка электрички); 1979: «Бабушкин внук» (соседка), «Вернемся осенью» (будущая теща Кузьмина); 1980: «Крутой поворот», тв (свидетельница); 1981: «Личная жизнь директора», тв (Мария Андреевна); 1982: «Голос» (эп.), «Государственная граница. Восточный рубеж», тв (Ольга), «С тех пор, как мы вместе» (сотрудница института); 1983: «Долгая дорога к себе» (эп.), «Клятвенная запись», тв (Екатерина I), «Место действия», тв (член худсовета), «Обрыв» (мать Викентия), «Средь бела дня» (женщина в очереди), «Уникум» (член худсовета); 1984: «Предел возможного», тв (секретарша), «Преферанс по пятницам» (эп.), «Три процента риска» (Людмила Петровна), «Челюскинцы» (Рая Ткач); 1985: «Снегурочку вызывали?», тв (работница театра), «Чокан Валиханов», тв (Ирина Капустина); 1986: «Я – вожатый Форпоста», тв (эп.); 1986-1988: «Жизнь Клима Самгина», тв (эп.); 1988: «Опасный человек», тв (секретарша Мария), «Полет птицы» (рабочая), «Предлагаю руку и сердце» (ассистентка), «Эсперанса» (эп.); 1989: «Дон Сезар де Базан», тв (роль); 1991: «Жена для метрдотеля» (администратор гостиницы); 1992: «Сны о России» (придворная дама); 1993: «Роман императора», тв (княгиня Нарышкина), «Счастливый неудачник» (жена арестованного); 1994: «Колечко золотое, букет из алых роз» (женщина на поминках).


Рецензии