Истоки мироздания. Что такое человек
Что такое человек?
ЕДИНСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ИЗ ВСЕХ ЖИВУЩИХ НА ЗЕМЛЕ, УМОЗРИТЕЛЬНО СОЧИНЯЮЩАЯ ЗАКОНЫ О ПРИРОДЕ, – ЭТО ЧЕЛОВЕК.
ОСТАЛЬНЫЕ СУЩНОСТИ ПРОСТО ЖИВУТ В ПРИРОДНОЙ РЕАЛЬНОСТИ.
Наблюдатели древности, философы, учёные, что оставили после себя множество «учений» в виде рукописей и печатных книг, зарисовок и научных трудов (которые не были отправлены “на сожжение” и сохранились в качестве первоисточников), – почти все эти люди проживали в средних широтах Северного полушария Земли.
А в средних широтах Северного полушария из разных точек Луна выглядит почти одинаково. Так было тысячи лет назад, так есть и сейчас, в наши дни. Это факт.
Для простоты возьмём 45° с.ш., полагая что это некоторая средняя широта между 30° с.ш. и 60° с.ш. – вероятное местонахождение наблюдателей за ночным небом.
Что же тут примечательного? Ничего, кроме того, что КАЖДЫЙ(!) наблюдатель будет видеть одинаково, как ЛУНА в течение года то поднимается ввысь (когда траектория движения проходит чуть ли не над головой), то опускается к горизонту, низко-низко, как зимнее солнце в самые короткие декабрьские дни.
Так происходит несколько раз в году! Причём ЛУНА может находиться в среднем положении над горизонтом, опускаться, подниматься и вновь опускаться самым невероятным образом за короткие промежутки времени (в течение нескольких дней). Ощущение такое, будто ЛУНА “гуляет сама по себе”, и может появиться из-за горизонта не строго на Востоке, а на Северо-востоке или на Юго-востоке (что бывает как раз чаще всего). Явление это я называю: ретроградная Луна.
С другой стороны, многие наблюдатели древности (как и теперь) знали о морских приливах, жили на побережье и могли отмечать, на сколько метров вверх-вниз (или по распространению волн на отмели) разнятся уровни приливов-отливов в различных бухтах. Собственно, о таких фактах тоже сложено немало записей.
Казалось бы, два разных природных явления, которые не связаны между собой. И причин может быть по нескольку ОДНОВРЕМЕННО – как для одного явления, так и для другого. Сопоставить два факта между собой не составляет особого труда, чтоб выявить наконец, является ли ЛУНА ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН морских приливов?
Для этого ничего не нужно, кроме двух глаз и рулетки! А может быть и рулетка не понадобится, если делать засечки или отметки, несмываемые волнами на берегу.
Если в течение года при подъёме и опускании Луны над горизонтом отметки или замеры уровня приливов-отливов не изменяются, значит Луна НЕ ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ на этот природный феномен. Если же, наоборот, измерения покажут отклонения величин, значит Луна ОКАЗЫВАЕТ ВЛИЯНИЕ на приливы-отливы. В этом случае Луна будет являться одной из причин (может быть и основной).
Вот так! Всё просто! (У здравомыслящих не забалуешь!)
Но где же подевались учёные? Кто сопоставит два элементарных факта?
Учёные, аналитики, академики, ау-у, вы где?! Чем занимаетесь??
* * *
Нестандартный подход или Новая парадигма мысли (НПМ) позволяет приоткрыть тайны мироздания. Здесь и в дальнейшем я подчёркиваю, что это субъективный взгляд на окружающий мир, какой он есть в реальности, каким воспринимаю его, благодаря многолетним наблюдениям и научным исследованиям в области трения. Свои умозрения я не навязываю никому. Если кому-то нравятся больше объяснения физических явлений, найденные в Интернете, пускай придерживается тех объяснений, либо даст свою версию, как он себе это представляет.
Сравнивая, можно выбрать не то объяснение, что больше нравится, а то, что наиболее полно отражает суть природного явления.
* * *
ЧТО ТАКОЕ ЖИЗНЬ?
Каждый человек знает что такое жизнь, проживая её самостоятельно.
Каждый человек понимает, что фрагменты его жизни остаются в прошлом, существуют в настоящем и предстоят в будущем. Ведь каждый человек созерцает свою собственную жизнь и жизнь окружающего его мира, включая других людей, не только в настоящем и прошлом, но и в фантазиях. Кроме того, фрагменты жизни остаются в памяти людей, что в известной степени относится к вечности жизни и к знаниям об окружающем нас мире.
С точки зрения Единства мироздания, всё вокруг, включая нас самих, – есть ЭНЕРГИЯ, включающая в себя видимую и невидимую материю и пространство-время. Энергия, включая нас самих, находится в непрекращающемся движении ОТНОСИТЕЛЬНО НАБЛЮДАТЕЛЯ: наблюдатель “уявляет” всё умозрительно!
(Даже незрячий способен созерцать умозрительно посредством мироощущений!)
Стереотипное объединение пространства со временем, взятое из антикварных знаний, не верно по своей сути, с точки зрения наблюдателя. Сравниваются только ПУТЬ или РАССТОЯНИЕ за ОДИНАКОВОЕ время. Это факт.
Наблюдатель умозрительно не связывает себя со своим физическим телом, он переходит в некое состояние ума, которое называют «абстрактное», то есть когда фантазии превалируют над действительностью, что у нас перед глазами. В этом заключается основная особенность ума: можно выйти за пределы физического тела и созерцать умозрительно, смотреть на себя самого как бы со стороны. Это легко понять, глядя на себя в зеркало, – примерно те же ощущения.
Материя, включая наше материальное тело, непрерывно вращается вместе с Землёй вокруг наблюдателя в пространстве. Это невозможно почувствовать, находясь на поверхности планеты, но легко представить. Действительно, каждый человек в отдельности является созерцателем его собственной жизни и окружающего его мира, включая вечный танец Вселенной. Однако, созерцатель и наблюдатель – это не одно и то же. Наблюдатель концентрирует своё внимание на отдельных фрагментах движения энергии.
Таким образом, каждый человек может перейти от несосредоточенности созерцания к наблюдению, стоит ему только сконцентрировать своё внимание на чём-то одном.
Одновременно люди, имеющие физическое тело (материализованы для жизни в энергетической телесной оболочке), – они же и есть наблюдатели. Тут происходит путаница – абстрактность наблюдения многие принимают за действительность.
Двоякость восприятия – свойство ума, когда люди не могут отличить реальность от иллюзий, – досадное упущение в развитии третьеклассника, если воображения (что в детстве, естественно, превалируют над знаниями), не переключены на его же сообразительность, с лёгкостью отличающую одно от другого.
Развивайте в ребёнке СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ с малых лет!
Соображать дети УЧАТСЯ, как чтению и письму. Соображать – важное качество, используемое повсеместно в жизни людей. Умение соображать пригождается и в военном деле, и в инженерном, архитектурном, строительном, и в искусстве.
Перед текстом размещены пропорции физического тела (Рис. 12) и картина Рафаэля (Рис. 13), где наглядно показаны симметрии, без которых не обходится ни одно художественное полотно, соизмеримое с действительностью.
Необходимо соображать, даже тыкая по клавишам современного смартфона!
* * *
С точки зрения наблюдателя, весь материальный мир движется в пространстве, это так, но вся видимая материя движется только относительно самого наблюдателя!
Наблюдатель не может утверждать, что вокруг него движется невидимое пространство, хотя он может в некоторой степени ощущать единство окружающей его энергии, т.е. когда чувствует взаимное проникновение материи в пространство и пространства в материю.
Для определения скорости движения материальных объектов относительно наблюдателя люди придумали время. Поэтому время связано с наблюдателем, но никак не связано с пространством или материей. Время нематериально и, тем более, не есть пространство.
Время лишь позволяет наблюдателю оценить скорость перемещения окружающих его объектов наблюдения ОТНОСИТЕЛЬНО СОБСТВЕННОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ в пространстве.
Жизнь фрагментарна во времени, т.е. жизненная энергия перемещается во времени.
Фрагменты жизни подобны всей жизни целиком. Периоды между фрагментами жизни или жизненные энергетические циклы люди называют процессами. Когда жизненные силы иссякают, жизнь приостанавливается, хотя под внешними факторами процессы в жизни продолжаются (старение, гниение, окаменение и проч.)
Люди живут пока движутся. Во сне жизнь пассивна, т.е. сон есть лишь способ пополнения жизненной энергии за счёт расслабления организма. Это важно для проникновения ЧИСТОЙ ЭНЕРГИИ в организм наискорейшим образом.
Сила жизни пребывает в движении. Жизнь – это сила энергии или, если точнее, это есть энергетическая сила движения. Любая сила движения возникает при существовании разности энергетических потенциалов. Для этого необходимо научиться постоянно концентрировать, либо, наоборот, рассосредотачивать свою внутреннюю энергию, чтобы поддерживать разницу энергетических потенциалов и тем самым порождать жизненную силу, развивать её, либо поддерживать существующий уровень для движения энергии.
Наблюдая за своей жизнью, каждый вправе говорить о жизни или про жизнь свою и других существ или предметов. В этой книге я не говорю о жизни или про жизнь, потому что об этом людьми написаны многочисленные легенды, былины, сказки, поэмы, романы, повести и другие художественные произведения.
Изучая свою жизнь и наблюдая за нею, люди пребывают в вечном поиске жизненных сил, позволяющих найти себя самого в нескончаемом энергетическом жизненном водовороте.
Для того, чтобы не затеряться в этом жизненном бурлящем потоке, некоторые люди ищут произведения и читают их, чтобы быстрее разобраться в своей собственной жизни. К сожалению, есть люди, не желающие читать вообще.
Среди всех мною прочитанных произведений я бы особо отметил и рекомендовал для прочтения каждому ныне живущему человеку труды пожалуй самого известного русского писателя Льва Николаевича Толстого «О жизни», «Исповедь», «Так что же нам делать».
Не помешало бы для общего развития и его исследование «Что такое искусство».
КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ РАЗУМНОЙ ЖИЗНИ?
К разумным существам ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЕ люди относят только людей.
Что касается жизни окружающего нас мира, то можно отметить не только гармонию в природе, но и некие последовательные действия в мире окружающих людей существ, но даже поверхностное наблюдение за их жизнью и сравнение с разумом людей показывает, что развитие «ума» у этих существ на протяжении тысячелетий не менялось, что отражалось на их поведении (или повадках).
Некоторые люди пытаются перенести свои знания о разуме людей или свои ощущения и чувства на другие окружающие их существа, выдавая такой приём за действительность, но это ни в коем случае и никак не отражается на эволюции неразумных существ.
Не существует ни одного достоверного вразумительного примера из окружающего нас мира, который подтвердил бы развитие ума такое же, как у людей.
Приспособляемость же к условиям жизни или природные инстинкты животных, птиц и проч., либо даже их дрессировка не может быть отнесена ни к разуму, ни к интеллекту. Это моя субъективная точка зрения, не навязываемая никому.
Развитие ума людей отражается прежде всего на действиях ума.
Люди думают, придумывают, изобретают, включая не только ум, но и рассудок.
Рассудок позволяет сравнивать изобретения с уже известными моделями, устройствами, способами, процессами. Вот почему, начиная рассуждать о жизни, желательно сравнить свои раздумья с уже известными знаниями, которые изложены человечеством (в текстах, кинолентах и т.д.)
Разумных существ люди ищут и во Вселенной, но пока такие попытки безрезультатны.
Мифы, воображения и галлюцинации, принимаемые за действительность, не могут быть отнесены здравомыслящими людьми к действию человеческого ума, – все это безумие.
Воображение и сообразительность – это разные понятия по смыслу.
Нужно сопоставлять значения слов: воображение, соображение, преображение, изображение, – все они связаны корневым словом «образ», но при этом имеют различную смысловую “нагрузку”: можно изображать из себя принцессу или же воображать себя принцем с совершенно безумными глазами и безразличием в душе. Точно так, и слово «развитие» не имеет ничего общего с Витей, которому надо выйти… («Остановите, Вите надо выйти» – слова из песни).
Развитие связано с глаголом «развивать», что отображает некую витиеватость ума. Развивать можно скрученную верёвку, канат, ленту, флаг, – значение слова зависит от контекста, однако, в моём понимании развитие ума означает умение «раскручивать» шаг за шагом до ясности некий спутанный (завитый) «клубок».
Я стараюсь обходить стороной иностранные словечки, такие как «интеллект», – собирательное слово, включающее в себя много разных слов и значений.
* * *
КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ОСОЗНАННОЙ ЖИЗНИ?
Многие люди путают разум и сознание. Развитие ума и жизнь со знаниями объединяет интеллект (множественность преимуществ), это правда, но путать эти два совершенно разных процесса не стоит.
Накопленные человечеством знания о жизни включают в себя жизнь окружающего людей мира, т.е. жизнь растений, животных, птиц и прочих существ. Наблюдения показывают, что все существа знают, как устроена их жизнь. Они с рождением приобретают навыки и приспособляемость к условиям жизни, – по добыче пищи, защите, охране территории и потомства и т.д. Поэтому знания о животном и растительном мире отражаются в понимании: появления, поведения, роста и т.д.
Вопрос: зачем люди изучают окружающий мир? Ответ: для общего развития!
Люди отличаются от мира других живых существ своим интеллектом, который включает в себя ум, т.е. возможность мыслить, и знания. Осознанная жизнь людей состоит не только в том, чтобы передать потомству свои «животные» инстинкты, но в том только и состоит, чтобы передать наравне с навыками и привычками знания о собственной жизни и её развитии. А для того, чтобы человеку узнать про собственную жизнь, мало её прожить с умом.
Необходимо понимать СМЫСЛ своей собственной жизни и прожить жизнь со смыслом. Ум – это лишь возможность мыслить. И одного ума не достаточно, чтобы мыслить. Распознать мысли можно лишь с помощью знаний, т.е. тут необходима осознанность ума.
В произведениях Л.Н. Толстого всюду встречается словосочетание «разумное сознание», что означает буквально: жизнь со знаниями, которые позволяют развивать ум.
Интерес к знаниям и постоянный поиск всё новых знаний – это спасительный путь от невежества, который выбирают здравомыслящие люди для развития своего ума. Таким образом, осознанная жизнь – это утвердившаяся жизнь со знаниями.
Если бы Лев Николаевич смог перенестись через 150 лет в наше время, то, несомненно, увидел бы достижение развития ума человеческого, создавшего себе подобный «ум» в виде программируемого компьютерного (системного) блока. Совершенствование функциональности системного блока тоже происходит под управлением человеческого разума и мысли, приходящей извне.
КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ ОСМЫСЛЕННОЙ ЖИЗНИ?
Осмысленная жизнь – это жизнь со смыслом. Здесь я не буду пересказывать слова Л.Н. Толстого. Кто прочитал его труды «Исповедь» и «О жизни», им должны быть понятны и смысл жизни общечеловеческой, и смысл его собственной жизни, которого они ищут.
Мне лишь стоит отметить здесь, что все современные знания людей должны начинаться с этих произведений, а не с его детских книжонок и романов типа «Анна Каренина» или «Война и мир». Такие знания, которые изложены в трудах «Исповедь» и «О жизни», не только полезны, но должны преподавать людям во всем мире В ШКОЛАХ, поскольку только такие знания дают скачок к осмысленной жизни.
Каким одним словом охарактеризовать то, что в мире происходит сегодня?
Думаю, многие здравомыслящие ответят: «безумие» или «дурдом».
Ещё раз подчеркну здесь, что жизнь людей не должна быть безумной и бессмысленной.
Однако, для того, чтобы сделать скачок от безумной и бессмысленной жизни к жизни разумной и со смыслом, необходимо людям отталкиваться от самых прогрессивных знаний, существующих ныне, но не умалчивать и не утаивать такие знания от масс людских. Интернет позволяет самостоятельно получать знания, но людям совсем не просто самим найти и выбрать те знания, которые не рекламируют пока так же широко в средствах массовой информации, как нынче рекламируют, к примеру, товары и услуги.
Сто с небольшим лет назад, когда Л.Н. Толстой писал свои труды, основная масса людей на планете была безграмотна. Сегодня необразованные люди всё ещё составляют большую часть населения планеты, однако темпы развития людей позволяют при их доброй воле справиться с безграмотностью и безумием необразованных людей.
Одно дополнение могу сделать для тех, кто прочёл, и для тех, кто ещё не прочёл вышеупомянутые труды Л.Н. Толстого. Речь идёт о любви, которую все знают, и которую являют чуть ли не единственным смыслом жизни. Но что такое любовь?
Так вот, любовь – это не чувство, но процесс взаимный. Суть взаимности этого процесса заключается в том, что человек чувствует и знает, что его партнер принимает его таким, каким он есть, и принимает постоянно. Важно понимать, что любовь ваша, направленная в одностороннем порядке на ближнего вашего, не есть любовь, если ваш ближний не воспринимает вас. Он вас просто не любит, а вы страдаете и хотите заставить его полюбить себя. Ничего из этого не выйдет, покуда не будет взаимности.
А посему, взаимность с каждой стороны не бывает навязчивой для настоящей любви.
Другой важнейшей особенностью любви, как процесса взаимного восприятии, является её бескорыстность, т.е. когда от любви не ждут ничего кроме взаимности.
Люди не понимают главного, что страсть к предметам, к деньгам и к собственности не имеет ничего общего с процессом взаимного восприятия людей и не относится к их взаимоотношениям. Предметы – осязаемы, душа – потёмки!
КАК БЫСТРО РАЗВИВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО?
Человечество не есть нечто аморфное, размытое понятие, типа серого пятна. Оно состоит из отдельных людей, живших, ныне живущих и которые будут жить на Земле. Развитие же человечества, состоящего из отдельных индивидуумов, происходит скачкообразно.
Есть прогрессивные люди, которые совершенствуют мир, и есть основная масса населения: потребители, распространители, преобразователи прогрессивных идей. А есть и такие, которые не воспринимают прогресс, т.е. которые живут по старинке, как придётся, ни о чём не думая вообще, надеясь на кого-то.
Если рассматривать человечество за десять веков, то основные прогрессивные идеи были воплощены лишь в последние 150 лет, а предшествующие 850 лет не было такого видимого скачка в жизни людей. Каковы же основные толчки к развитию человечества?
Что движет людьми для развития собственного интеллекта, ума, заставляет мыслить? Неужели существуют взаимосвязанные энергетические закономерности прогресса сообщества?
Понятно, что физиологические потребности человеческого организма, которые основаны на животном инстинкте в потреблении пищи и воспроизведении потомства, не могли быть причинами для бурного развития и процветания человеческой личности и популяции.
Только человеческий разум отдельных прогрессивных людей позволил заглянуть вперёд, в будущее человечества, развить отдельные направления человеческой жизни.
Именно такие отдельные индивидуумы являются прогрессивными людьми, – они есть интеллектуалы, изменяющие мир. Интеллект человека не есть приспособляемость к новым условиям жизни. Интеллект основан на движении и связан с действиями и развитием ума, что создаёт ПРЕИМУЩЕСТВА.
Лишь два свойства людской сущности отличает их от остального животного мира: труд и интеллект. Труд относится к физиологической потребности, интеллект – к умственной потребности. Чем больше интеллектуальных людей, тем быстрее и больше развитие человечества в целом. О духовности людей чуть позже.
Первым и главным толчком к развитию явилось высвобождение времени людей от монотонного непроизводительного труда и замена его интеллектуальным трудом, то есть дающим преимущества производить больше продукции.
Люди не могли и не смогут развиваться без обеспечения физиологической потребности в пище. С появлением интеллектуалов, которые направили свой разум на освобождение землеробов от тяжелого физического труда (а область земледелия повлекла за собой создание индустрии по производству механизмов, машин), произошел скачок: обеспечение людей продовольствием в необходимом количестве. Только после того, как люди перестали думать о хлебе насущном, завершился первый этап их интеллектуального развития.
Появились интеллектуалы, которые изменили мир в способах передвижения и оповещения, а также в обеспечении людей электрической и тепловой энергией. После создания индустрии люди смогли перейти к развитию автоматизированных систем управления процессами и информационных систем.
Но что подразумевается под скачкообразностью развития?
Понять это очень легко на примерах. Не было единой системы измерения, но для развития человечества такова была принята – своеобразный скачок; не было единой системы телевизионного вещания, но для развития такова была создана (М.И.Кривошеев – один из создателей современных международных стандартов цифрового телевидения и телевидения высокой чёткости). Не только стандарты и международные договорённости являлись толчком прогресса. Это, прежде всего, новые возможности, полученные с помощью высоких технологий.
Основным толчком на пути развития человечества в нынешнюю индустриально-информационную эпоху явилось освоение космоса благодаря отдельным людям-интеллектуалам.
Развитие автоматизации индустрии позволило наполнить жизнь людей товарами массового спроса, а развитие информационных систем – соединить связями практически с любой точкой планеты и объединить человеческое сознание через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет.
* * *
КАКОЙ СКАЧОК РАЗВИТИЯ ОЖИДАЕТ ЛЮДЕЙ В ОБОЗРИМОМ БУДУЩЕМ?
Мир совершенно прост, предсказуем при всём его разнообразии. Это очень легко понять, стоит только проанализировать путь развития человечества. К чему люди пришли?
Сегодня мир людей основан на насилии, деньгах и обмане, – это «три кита», на которых ещё держится так называемая цивилизация или система, которую смогли создать управители за несколько тысячелетий, принимая «дремучий» люд за скот.
Когда-то в старину считали, что Земля стоит на трёх китах. Прогрессивные люди изменили представление о Земле и движении планет. Как только это произошло, люди освободились от своих прежних заблуждений, но «три кита» в сознании пока остались.
Дело в том, что веками прежние заблуждения сменялись новыми: выстраиваемая система не позволяла разорвать порочный круг, где преобладало рабство и/или торговля людьми, а управляли сообществами “тёмные силы” – эксплуататоры. Не стоит утомлять известными фактами, как происходило развитие человечества – об этом можно самостоятельно найти в Интернете. Коротко, к чему пришли?
Ясно, к прогрессу! Но к какому? Общий прогресс очевиден, а индивидуальный?
На Земле люди тысячелетиями тяжело работали, имели себе пропитание, и ещё кормили дармоедов. Освобождение людей от тяжёлого монотонного труда стало действительно большим достижением человечества. Однако, ожидаемо прогресс, высвободив время от тяжёлого монотонного труда, умножил количество праздных дармоедов, которые вообще теперь не приспособлены ни к какому труду, – ни к физическому, ни к умственному (миллионы пребывают в виртуальном мире!).
Праздные дармоеды – это безобидное словосочетание, когда трудиться можешь, но не хочешь, а чаще – негде. Удивительнейшая антиреволюционная ситуация: верхи хотят, а низы не могут жить по-новому!
Чем больше прогресс высвобождает труда, тем больше праздных дармоедов. То есть, если физиологическую потребность трудиться заменить на работу машин и механизмов, а разум не развивать, то кто же тогда будет обеспечивать праздных дармоедов, количество которых растёт пропорционально высвобождению труда?
Но и во взаимоотношениях людей уже произошёл громадный скачок за последние 50 лет. Поменялось мировоззрение: отношение к оценке труда как таковое.
Если ещё 120 лет назад мало кто верил в прогресс человечества, а именно, что труд людей заменят машины и механизмы, также 70 лет назад никто не верил, что всех людей планеты возможно прокормить, то сегодня положение в мире таково: перепроизводство товаров и услуг имеет место быть благодаря интеллекту и замене тяжелого монотонного труда людей на высокопроизводительную работу механизмов-машин, оснащённых электроникой, самоуправляющими элементами.
За последние 50 лет произошло чудо из чудес, когда перепроизводство продуктов питания, товаров ширпотреба и услуг позволило людям обслуживать самим себя без управителей. Но нуждаются ли управители в дармоедах?
Произошла самая настоящая смена парадигмы, когда, казалось бы, ненужные праздные дармоеды и бездельники стали самым необходимым звеном людей как ПОТРЕБИТЕЛИ, пользователи, пожиратели, без которых системный денежный товарооборот не мог бы поддерживаться. Вопрос лишь – кто кормит дармоедов?
Если люди благодаря своему разуму придумали систему координат, с помощью которой научились ориентироваться в пространстве безбрежных морей, океанов и космоса, если люди благодаря развитию ума придумали время и научились легко перемещаться на огромные расстояния с большой скоростью, если люди благодаря своему интеллекту создали умные машины, механизмы, средства связи, оргтехнику и т.д., то почему же людям с помощью придуманных для удобства денег не проводить простые манипуляции между собой для улучшения условий их жизни и увеличения их благосостояния?
Сегодня только слепой может не видеть, ненормальный может не понимать: большинство людей хотят проживать жизнь дармоедом, ничего не делая, либо перераспределяя товары и услуги между собой с помощью денег. Многие сегодня мечтают стать богатыми в одночасье и провести свою жизнь праздно, разгульно и весело, не отказывая себе ни в чём.
Многие люди «сколачивают» себе состояние и добиваются с помощью денег положения в обществе, покупают себе “признание” через средства массовой агитации, не говоря уж о их собственности и роскошествах. Но эти люди в погоне за богатством, дорогими штучками-шмотками, лимузинами, дворцами становятся заложниками всего этого богатства. Их жизнь связана не только с погоней за богатством, но и с охраной всего приобретаемого от посягательств и воров, с содержанием прислуг, контролем своего состояния, постоянным ограждениям себя от возможного разорения, страха собственной смерти или даже от самоубийства. Жизнь перестаёт быть развлекательной и интересной, когда люди становятся заложниками собственного богатства, боятся его потерять, умереть.
Если богатым людям отказаться от погони за богатством и остановиться (на достигнутом), жизнь становится скучна, к тому же, если не охранять богатство должным образом, то к скуке добавится опасность разорения или тоска по утраченному после разорения.
Многие люди пытаются оправдать свою бесцельную жизнь накоплением роскоши.
Качественный скачок в обозримом будущем связан с развитием самосознания людей. Но об этом уже в следующей части рассказа.
Свидетельство о публикации №222081300722