Экс-ры V 9 Свежевание зверя

Глава 9

Страсти по медведям

Продолжение рассказа о Лесном варваре – съёмка бестселлера — свежевание зверя – ракеты над тайгой

Свежевание зверя

— Покажи хоть что получилось, — сказал зашедший Толя желающий посмотреть, что я снял на камеру.
— Ну, тогда это будет потом неинтересно, потом посмотрим, —  сказала Таня.
Уединившись, я повторно прокрутил запись, чтобы потом начать снимать с нужного места. Я снова увидел ожившего медведя и Олега, проворно забирающегося на конёк крыши к Виктору.

Я доверял лишь своим проверенным солнечным батареям, которые я купил в производственно-экипировочной фирме «ВЕК» где начальником был Женя Корбут. Мы с ним  были давние «собутыльники» по праздникам на пороге Ревун в Дни Туриста на реке Исеть, куда он вывозил всю свою производственную банду.
После того как аккумулятор был установлен в зарядное устройство и поднят с солнечной батарей на крышу веранды. Я накрыл всё это полиэтиленовой плёнкой, чтобы лесные птички не поклевали поверхность батареи.

Предупредив всех, чтобы вели себя осторожно с батареями, я сказал Олегу, что пойду смотреть на убитого им медведя.
— Погоди я с тобой, — заторопился за мной Олег.
Прежде чем идти к туше медведя я обратился к товарищам.
— Друзья чтобы я снял качественно шкуру и вам показал, как это делать вы можете поучаствовать в этом сами, прошло два часа и нужно торопиться.
— Ну, так ты скажи что делать, поможем, — сказал мне Толя.
— Для начала нужно под бока туши подложить камни тогда туша не завалится на бок, — сказал я.

— А вон у пещеры есть много камней оттуда и будем носить, - сказал Саня.
— Погодите вначале нужно тушу переложить на полиэтиленовую плёнку, а то мясо испачкаем грязью. А чтобы камни не прорезали тент, положим под бока вон те расщепы по годовым кольцам, - сказал я и показал на стоящие серые расщепы у стены избы.
— Начальник ты про кино забыл, — напомнил Толя про мои обязанности видеографа.
— Момент, я сейчас, — сказал я.

Виктор помог мне принести штатив, после этого я прикрутил к его голове камеру и, вставив новый аккумулятор, приготовился к съёмке.
— Работаем, я буду снимать ну и походу что-то рассказывать, — сказал я.
Олег принёс полиэтиленовый тент, после чего на него положили расщепы, напоминавшие тонкие доски.

Перетащив на них убитого зверя, мои друзья стали носить камни и обкладывать убитого медведя, чтобы он не заваливался в стороны. После того как с этим было покончено я принёс свой короткий охотничий нож и комментируя свои действия стал делать  длинный разрез по брюху от анального отверстия до нижней губы, не разрезая её до конца.

— Смотрите, — сказал я. — Режем по внутренней стороне передних лап выводим разрез на грудину. А задние лапы, чтобы разрез был ровным, необходимо вытягивать, а разрез выводить на анальное отверстие. Саня тяни задние лапы на себя, Виктор помоги ему.

Я сделал острым, как бритва ножом разрез возле подушки лапы повёл его к внутренней части локтя и к груди.
— При съемке шкуры старайтесь как можно меньше оставлять жира, самое сложное – это умело снять её на лапах. Вот делается круговой разрез на лапе, так как подошва нам на шкуре не нужна. Затем — разрез по пальцевым подушечкам — и оставляем когти (вместе с последними фалангами пальцев) на шкуре.
Быстро закончив эту операцию, я разрешил Олегу повторить тоже самое на другой передней лапе.

Но прежде я поставил штатив по ближе, и наклонил камеру, чтобы на картинке были видны его руки и медвежья лапа.
— Как только будет команда, ты начинаешь работать, понял.
— Понял, — кивнул Олег.
— Пошёл, — дал я команду и Олег уже понявший как нужно вести себя на съёмочной площадке выдержал паузу в пять секунд и стал работать непринуждённо, словно камеры не было и рядом.

У Олега него это получилось не хуже чем у меня.
Его действия я снял с трёх ракурсов. Потом его сосредоточенное на работе лицо. И крупным планом в окружении наших товарищей.
— Снято, думаю, получилось хорошо, и главное никто не косился на камеру, — сказал я. – Продолжая съёмку, помните, что любое ваше невольное косоглазие на камеру может испортить весь процесс. Олег молодец хорошо поработал.
Глаза Олега светились радостью от такой похвалы.

— Виктор ты уже знаешь, как работать с камерой ты будешь моим первым ассистентом, помогай снимать, но монтажно.
— Хорошо, — кивнул он и встал у камеры.
— Немного отставь штатив назад, чтобы снимать крупно.
Что он и сделал, потом приготовился к съёмке и как только я ему кивнул, сказал мне.
— Пошёл.
Я выдержал паузу и сказал.
— И так, прежде чем приступить к выемке желчного пузыря приготовим палочку.

Я попросил Олега как уже моего ассистента принести небольшой сосновый сучок.
— Далее вырезаем желчный пузырь, его мы вырезаем, заметьте,  во время потрошения туши. Для этого вскрываем ножом брюшину, оттягивая её пальцем вверх, чтобы не повредить внутренности, и отделяем от печени желчный пузырь. Чтобы не повредить желчь, большим пальцем пережимается желчная протока и отрезается часть печени вместе с желчным пузырем. Протоку перевязываем шнурком и деревянной палочкой отделяем желчный пузырь от печени. Ну, а чистовую обработку желчи сделаем дома. Для чего мы положим её в полиэтиленовый мешок, лучше в три на всякий случай.

Я подождал, пока Толя принесёт пакеты, но он принёс котелок, сказав, что переложит желчь позже.
— Нет, нужно делать, так как я сказал, неси пакеты, чтобы было поменьше контактов с мухами.
Толя принёс пакеты, и я переложил в один из них  желчь.
— Всё, теперь положи его в другие пакеты, и по возможности в банку и под воду нет, лучше в понор, там сделай ямку, короче, холодильник. И завали всё это камнями но не раздави котелок.
— Понял, — сказал Толя и отправился выполнять моё распоряжение.
— Только быстрее я буду показывать дальше, — сказал я.
— Понял начальник, — ответил Толя и побежал к понору.
— Главное чтобы туша не пропала, а то видите, как солнце начинает палить, — сказал я.

Все посмотрели на поднимающееся светило, которое начинало пригревать.
— Сколь на твоих золотых? — спросил я у Виктора.
— Восемь тридцать пять.
— Хорошо, что так… — сказал я.
Вскоре прибежал Толя.
— Всё сделал как вы, и просили господин, — шутливо сказал он.
Виктор снял и это под мой одобрительный взгляд.

— Ну, что ж начнём работать дальше, — сказал я. — Снимая шкуру с головы, осторожно подрезаем ушные хрящи и глазные отверстия и губы, нос отделяем вместе с хрящом.
Я показал, как это сделать как можно правильнее, хотя делал всё это всего лишь в третий раз. Главное ухватить саму суть и не ошибаться.
— Сейчас отделяем голову по позвоночным хрящам.
Я рассёк горло медведя и, подсекая мясо по бокам шеи, отделил голову от туловища.
— Ну, теперь он точно не кинется, — сказал Олег.
— Теперь начинаем снимать шкуру, отделяем плёнки и сало от шкуры и стараемся не прорезать кожу, а то шкура будет бракованной.

Аккуратно подрезая сало, я стал снимать шкуру, потом это попробовали сделать все по очереди, однако, долго осторожничая, чтобы не прорезать шкуру. Я никого не торопил, чтобы это не могло повредить делу.
Скоро шкура была снята.
— Теперь мне нужна соль, ты Олег кажется, много её свистнул? — спросил я его.  — Неси всю что есть.
— Посолить оставь, — сказал ему Толя.
— Ладно, — ответил Олег довольный, что его украденная соль пригодилась.
Олег принёс два пакета соли и положил рядом с тушей.

— Если у вас нет соли и нет возможности сделать это сразу, лучше всего ненадолго замочить её в ручье, придавив крупными камнями. При первой же возможности шкуру надо тщательно просолить и уложить в прохладное место на пролежку на два три дня после чего растягивать на звёздообразной раме. Если продолжить выделку то это процесс долгий так что охотники которым не важно чтобы шкура была мягкой просто её высушивают и используют в качестве матраса на нарах.
Мы положили шкуру на чёрный полиэтилен, который прикрывал от посторонних глаз наш костёр.
— Сейчас просаливаем шкуру, это могут делать все, только я штатив переставлю на другое место. Виктор ты можешь принять участие со всеми.
— Тогда ты отойди метра на три в сторону и оттуда снимай, как мы её солим и сам войди в картинку, — сказал он.

Я поставил штатив на то самое место и, включив её, забыл подать команду «Пошёл» вошёл в картинку.
— Да нелёгкая это задача сниматься в кино, наверно любую профессию снимать трудно, — сказала Таня.
— А ты куртизанку играй, может легче будет, — съязвил Олег.
— Как дам по голове-то может и сам, тогда Машку поиграешь, а, — сказала Таня.
Остальные прыснули от смеха кроме Олега.
— Ну, что, получил за длинный язык, — сказал ему Толя.
Вспомнив, что камера работает, я сказал, чтобы приготовились.
Подойдя к камере, я вспомнил слова Олега про куртизанку и отметил, что случайный диалог был к стати и, несомненно, может войти в фильм, если немного подтереть случайные матерки.
— Пошёл!
И отойдя в сторону где, выдержав паузу, вошёл в картинку.

Рассыпав соль на внутренней части шкуры Олег, как и все остальные, встали на корячки и стали разравнивать соль по всей шкуре.
— Можно взять полено и долбить сверху тупым концом, чтобы соль лучше вошла в мездру, — сказал я.
Толя принёс два полена и, передав одно Тане, стал стучать по шкуре тупым концом.
Остальные, видя как у него это хорошо, получается, тоже принесли по полену.
Обработав шкуру и свернув её конвертом, мы перешли к разделке туши.

— Теперь приступаем к разделке туши, рассекаем грудину и, подрезав диафрагму, целиком удаляем внутренности. С кишок снимаем жир, отделяем ливер. При разделке туши жир снимаем, срезая его лентами. Окорока оставляем целиком, жир с них не снимается.

Покончив с этим, я отделил окорока, отделил топором рёбра на ванные части.
— Это пойдёт в суп только варить мясо надо часа два, два с половиной, чтобы не заразится трихинеллезом, но это на всякий случай. Медведь, судя по его внешнему виду, товарищ был здоровый часто гулявший на медицинские  осмотры, — сказал я.
— Ага, проверялся на полочку и проходил флюру, — сказала Таня.
— А ещё чистил зубы и вовремя стриг когти, — поддакнул ей Саня.
— Чтобы заготовить мясо впрок нам нужно сделать копченые окорока. Для этого мясу даем остыть сутки в недоступном для мух месте, удаляем из окороков кости, делая разрезы по мякоти. Но поскольку с солью у нас напряг будем варить мясо и жарить, — сказал я.
— Может быть, сходим к солдатам соли попросим, — сказал Толя, обращаясь к Олегу.
— Можно и сходить, — ответил с готовностью Олег.
— Ну, хорошо, давайте кто-то сходит и попросит соли, только смотрите, не попадитесь в плен. Мы тогда не сможем ни чем помочь, разве что тоже сдадимся за компанию, — сказал я.
Сходить за солью вызвались Олег, Виктор и Саня.

— Прежде чем уйти заберите кишки и унесите подальше от лагеря, чтобы не привадить медведей, — сказал я.
— В чём нести? — спросил Саня.
— Ну, мешки-то у нас есть, потом помоете их в ручье всего и делов-то, — сказала Таня.
Загрузив в мешки медвежьи внутренности поровну, парни отправились за нашу околицу.
— Соли берите не стесняйтесь как можно больше и про хлеб не забудьте, — сказал Толя уходя провожать товарищей до просеки.

Таня сказала мне, что неплохо бы на всякий случай приготовить ружьё Олега.
— Зачем.
— А если ещё медведь придёт.
— Не думаю у них же всё здесь поделено и чтобы  занять вакантное место,  нужно время. И потом у меня есть газовый револьвер, он отпугнёт незваного гостя.
— Серж, а как ты ко мне относишься, — лукаво спросила Таня.
— Холодно, я вообще айсберг, — отшутился я.
— Ну, раскалывайся, никого пока нет, — шла Таня в наступление.
— С ума сошла сейчас Толя придёт!

Видя, что она сама распаляется он неудержимого желания, я поспешил измазать руки кровью медведя, делая вид, что нужно заняться мясом.
— Ну, в чём дело? — спросила она игриво.
— Ты знаешь, что то я себя неважно чувствую, и голова что-то болит от всех этих потрясений.
Таня, видя, что я не поддаюсь на её намёки,  сказала с безразличием в голосе.
— Да, ладно, не напрягайся так, я пошутила, нужен ты мне.
— Ну, Толя же здесь, — как бы оправдываясь, сказал я.
— Да, ладно, чё ты, я пошутила, — сказала Таня. —  Проверочка.

Пришёл Толя и спросил, что делать с желчью.
— Медвежья желчь обладает целебными свойствами и её необходимо законсервировать. Для этого содержимое пузыря надо слить в чашечку и над углями медленно выпаривать воду, помешивая желчь стеклянной палочкой. Сам пузырь тщательно очистить и подсушить. После полного удаления воды из желчи, когда масса загустеет и остынет, следует скатать из нее тоненькие колбаски и опустить их в желчный пузырь,  — буквально заученно выпалил я.
— Понял, сейчас буду выпаривать, — сказал Толя.
— Погоди, мы же договорились днём костёр не жечь, - сказала ему Таня.
— Что же делать с желчью, с мясом, — спросил Толя.
— Положим под воду, чтобы не прокисло, а вечером будем заниматься всем этим, — сказал я.
— Тогда ночь спать не придётся, не успеем всё мясо отварить, - сказал Толя.
— А закоптить можно? — спросила Таня.

Я подумал и сказал, что вполне даже возможно только надо сделать коптильню. И стал рассказывать, как я это уже делал.
— Чтобы закоптить окорока, надо изготовить коптильню. Нужно в земле прокапать канаву на ширину штыка лопаты, длинной 6-8 метров. Канаву перекрыть кусками жести и засыпать сверху землей. В конце траншеи установить коптильный ящик (1х1 м, высотой1,5 м) и присыпать со всех сторон землей в нашем случае мелкими камешками. С землёй тут слабовато, можно, конечно, ещё обложить мхом. Поскольку здесь уклон идёт к верху значит, ящик установим выше, чтобы тяга была лучше. Ещё нужно сделать заслонку, чтобы не так сильно горели дрова, и дым не был слишком горячим. Дрова для копчения не хвойные, а лиственные только не берёзу - коптит сильно. Можно в лесу поискать черёмуху, дикую яблоню, липу. Во время копчения на дрова хорошо положить травку, допустим, мяту или малину, а то брусничные ветки это придает мясу пикантный вкус.

Перед копчением окорока следует обмыть и, удалив лишнюю влагу, вывесить на сквозняке на 5 часов для просушки. Затем окорока обернуть двумя слоями марли, чтобы они не покрылись сажей, и развесить на крюках внутри ящика, ящик сверху прикрыть мешковиной. Начинать копчение следует слабым дымком, постепенно его, увеличивая, температура дыма при холодном копчении 20-30 градусов. У нас есть в избе уличный термометр, он нам сгодится. Время непрерывного копчения – двое суток. Может это долго, но процесс себя оправдывает, и мясо получится вкусное. Ну, и для длительного хранения пригодно.

По окончании копчения окорока протираем тряпкой от излишней копоти, смоченной в подсолнечном масле, и на 8-10 дней вешаем, чтобы они выветрились и дозрели в недоступном для мух месте.
— Так есть их только через двенадцать  дней, — присвистнул Толя.
— Время пролетит быстро, сам не заметишь, зато будем с мясом, да и на будущее пригодится, — сказал я.
— А ящик из чего сделаем, у нас досок и гвоздей нет, —  просила Таня.
— Доски есть они в лесу это расщепы от старых деревьев, вот там где зверя разделывали, лежат такие же. А гвозди из сучков сделаем или проволокой свяжем, не знаю только чем можно нарубить проволоку на гвозди.
— Так обушком топора на другом топоре на краю, — предложил Толя.
— Тоже верно осталось найти куски жести, но это надо идти на плато Иовские Ворота,  — сказал я.
— Есть идея, — просиял Толя. — Мы выкопаем яму, поставим в неё печку, и будет у нас через трубу тяга в коптильню, чего проще, а траншею перекроем расщепами.
— Точно, — сказал я.  — Значит, работает у тебя мукуколка, соображает.

Мы пошли смотреть, где будем делать коптильню.
— Надо что бы она была в поле видения, а то придёт топтыгин и поминай его потом нехорошим словом, — сказал  Толя.
Яму мы гопали долго, под ногами были сплошь камни, да к тому же неподъёмные и приходилось их обходить стороной, чтобы несколько углубится. Таня убирала небольшие камни и мелкие камешки и складывала их аккуратно в одну кучу.
Толя постоянно мерил глубину ямы, чтобы не копать лишнего. Но я ему сказал, что нужно поглубже с тем, что потом можно было навалить камней и погреть радикуль который нас обязательно прошибёт от такой нагрузки.

— Не дрейфь начальник, радикуль лечится хорошим  дрыном, — засмеялся он.
— Если нагреть камни, то можно устроить баню, — сказала Таня.
— А это идея, значит, будем копать глубже, — сказал  Толя. —  Молодец Танечка сообразила,  а то я уже думал, как бы нам баню соорудить. Только вот вопрос чего мы другие шкуры так не обрабатывали?
— Да как-то не пришло на ум это делать, а тут такая роскошная шкура! Вот и пришло на ум.

Когда яма была готова мы, кряхтя, притащили печку и установили её на дне ямы.
Осмотрев сверху наше устройство для коптильни, мы пришли к мнению, что нас что-то не устраивает в этой конструкции.
— Однако, нужно место для подкладывания дров, — заметил Толя.
Чертыхнувшись,  я снова полез в яму продолжать не лёгкий коп. Я подавал камни, Толя их отбрасывал на кучу.
Таня выбрасывала мелочь.
Наконец всё было готово, и мы сели на перекур и тут Толя сказал, что зря мы это затеяли коптить-то нужно круглосуточно, а днём нам это делать нельзя.
— Значит, зря копали? — спросила Таня.
— Ну почему зря умнее стали, — ответил Толя.
— Тогда будем жарить, и сушить, а больше никак, —  сказал я.

Наконец всё было готово, и мы сели на перекур и тут Толя сказал, что зря мы это затеяли коптить-то нужно круглосуточно, а днём нам это делать нельзя.
— Значит, зря копали? — спросила Таня.
— Ну почему зря умнее стали, — ответил Толя.
— Тогда будем жарить, и сушить или как вариант нарезать тонкими пластинками и коптить, —  сказал я.
Толя сказал, что это то, что надо, и они так и сделают.
Мы нарезали мясо тонкими пластинами, посолили и сложили в пакеты, чтобы с наступлением сумерек развесить в продольной траншее для копчения.


Рецензии