Я жила в СССР. Молочные кухни и детские игрушки

   Вчерашний разговор со знакомой девушкой вдохновил меня написать эту главу.

   - Наша сиамская кошка бросила котят, - поведала она, мы решили кормить их из пипетки молочными смесями для новорожденных детишек, чьи матери не имеют молока. Пошла я в магазин, стала смотреть такие смеси и пришла в ужас - большинство из них имеют в составе пальмовое масло! Без него только очень дорогие, доступные немногим матерям. Я сама выросла искусственницей. Вот и думаю - это меня тоже в младенчестве такой дрянью кормили?

   - А в каком году ты родилась? - спросила я.
 
   - В 1985-ом.
 
   - Успокойся! Тогда ещё был социализм и существовали молочные кухни. Моя дочка родилась в 1986-ом году. К счастью, я кормила её грудью. Когда отросли зубки - малышка стала кусаться и вскоре бросила грудь. С полугода ребёнку давали прикорм - я ходила в молочную кухню при поликлинике и там совершенно безплатно, по рецепту врача выдавали бутылочки с детским кефиром из качественного коровьего молока. Относила пустые стеклянные бутылочки, а забирала полные. Ещё давали ежемесячно соки и пюре из овощей и фруктов, маленькие баночки с мясным паштетом. Деткам, которые были на искусственном вскармливании, получали молочные смеси тоже безплатно. Смеси были качественные, отечественного производства из натуральных продуктов.

    Когда в 1994-ом родился сын, таких молочных кухонь уже не было. Пережиток социализма! К счастью, сына тоже кормила сама. Хочу заметить, что детские вещи стоили тогда копейки. Одежда и обувь для детей была при социализме дешёвая. Игрушки были качественные и служили долго. Не такие яркие, может быть, но без ядовитых красок. Сын уже застал китайскую пластмассу, такие игрушки ломал за несколько часов, а иногда и минут. Иногда знакомые приносили железные машины и самосвалы времён СССР, всё ещё пригодные для игр. Эти машинки были просто "неубиваемые"!
 
    Я помню игрушки своего детства. У меня была большая плюшевая собака с пищалкой на шее и чёрная плюшевая кошка со стеклянными зелёными глазами. Были резиновые утка и лягушка - я брала их с собой в ванну. Были деревянные кубики из которых складывала сказочные картинки. Очень любила смотреть калейдоскоп, восхищаясь неповторяющимися узорами. Любимой игрушкой был фильмоскоп. До сих пор храню его и коробку с диафильмами. Были куклы-девочки и пупсы, с которыми играла в материнство с подругами. Все игрушки служили годами и не ломались.
   
 
    Через игры ребёнок познаёт мир. Детские игрушки - важная часть национальной культуры, формирующая мировоззрение и навыки нового поколения. Современные дети растут на китайских пластмассовых игрушках, рассчитанных на быструю поломку, чтобы родители покупали их почаще. Всё ради быстрой наживы, одноразовое и вредное. Отвратительные куклы-женщины с грудями ломают детскую психику. Не случайно в наше время девушки делают пластические операции, чтобы быть похожими на "Барби". 
 
    Хотя куклы и игрушки в СССР были не такими яркими и разнообразными, как сейчас, они были безопасными и долговечными. Мальчиков ориентировали на труд и защиту родины, девочек - на заботу и материнство. То есть, выполняли социальный заказ государства, как впрочем, и во все времена.

   


Рецензии
Это не куклы-женщины, это принцессы.
С уважением к советским игрушкам.

Ольга Юнник   17.03.2024 15:20     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв! Вот и растут принцессы-белоручки...

Нина Джос   21.03.2024 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.