Рано Разыкова Давай, поговорим

 Несколько дней подряд лил дождь. Лишенный возможности бегать во дворе с друзьями, сын мой без устали выходит на балкон.
 - До сих пор не перестал,-по возвращении с сожалением сообщает он каждый раз мне.-И не скучно ему без солнца?
 Это- он о дожде.
 - Заскучает, конечно,-говорю я.
 Присев осторожно на диван, листает книжки. Не удовлетворившись, берётся за игрушки. Ах, ничего у него не получается!
 Забыв о моей просьбе,-Не мешай мне, пожалуйста!- подходит к моему столу. Мельком взглянув на него, проклинаю так называемое существование с каждодневной заботой о хлебе насущном, судьбу, не дающую возможность уделить должное внимание, побольше времени общению с ребёнком, которого уже воспитываешь не совсем так, как хотелось.
 - Ма-ма, мам!- несмело трогает меня за руку.-Давай, поговорим?
 - Давай! Только я буду говорить и работать одновременно, хорошо? Ты не станешь отвлекать меня своим « Посмотри на меня», договорились? Завтра все это я должна сдать…
 - А куда ты будешь сдавать?
 - В быткомбинат.
 -  А что с ними будут делать в быткомбинате?
 - Продавать.
 - А потом?
 - Потом… в комбинате мне выдадут зарплату .
 -А потом?
 - Потом… Я опять получу у них пряжу, опять что-то навяжу, опять сдам им готовые вещи. Потом…
 Малыш звонко засмеялся и быстро- быстро замахал ручонкой:
 - А! Понял! Это повторяется все время как понедельник, вторник, среда!
 - Да, так и повторяется,-ответила я и, чтобы чем-то занять его, предложила:-Ты тоже повтори стихотворение к утреннику, а не то завтра стыдно будет перед друзьями в садике.
 Он, стоя по стойке «Смирно», несколько раз прочёл наизусть стишки.
 Вдруг глаза его засверкали:
 -Мама! Ма-м! Я тоже буду сочинять стихи! Ты их запишешь, ладно?
 Мгновение он задумчиво глядел в окно, затем принёс тетрадь и ручку и торжественно сказал:
 - Время придёт, снег упадёт, как всегда по утрам бывает.
 -Разве снег только по утрам бывает?- еле сдерживая смех , спрашиваю его.
 - Конечно! Ты же всегда утром в садик меня будишь и говоришь: «Смотри! Снег идёт !»
 Соглашаюсь, частенько так и бывает.
 Учитывая его возраст, пытаюсь объяснить о законах стихосложения, о рифме, в частности , из всего оставшегося в памяти от школьных уроков литературы.
 - Все! Понял, понял!- опять весело смеётся и нетерпеливо машет ручонкой-Оказывается, в стихах слова должны подходить друг к другу тютелька- в- тютельку, как болт и гайка! Понял!
 С этим заключением,он сел в кресло, совсем как взрослый погладил волосы, затем, подперев головку тоненькой ручонкой, задумался над первым в своей жизни стихотворением.
 Газета « Голос времени»
6 января 1996 г

 


Рецензии
Ваш сын уже давно взрослый. Думаю умный и образованный. А стихи в его жизни были?
Или остались в детстве. Спасибо. Очень понравился рассказ.

Галина Поливанова   16.11.2023 16:24     Заявить о нарушении
Галина, спасибо! Рассказики были, даже в газете… инженер- программист он, тоже творчество

Рано Разыкова   16.11.2023 20:12   Заявить о нарушении
Счастья Вам и благополучия во всём.

Галина Поливанова   16.11.2023 20:16   Заявить о нарушении
Спасибо большое! И вам, Галина!

Рано Разыкова   17.11.2023 03:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.