Рано Разыкова Давай, поговорим
- До сих пор не перестал,-по возвращении с сожалением сообщает он каждый раз мне.-И не скучно ему без солнца?
Это- он о дожде.
- Заскучает, конечно,-говорю я.
Присев осторожно на диван, листает книжки. Не удовлетворившись, берётся за игрушки. Ах, ничего у него не получается!
Забыв о моей просьбе,-Не мешай мне, пожалуйста!- подходит к моему столу. Мельком взглянув на него, проклинаю так называемое существование с каждодневной заботой о хлебе насущном, судьбу, не дающую возможность уделить должное внимание, побольше времени общению с ребёнком, которого уже воспитываешь не совсем так, как хотелось.
- Ма-ма, мам!- несмело трогает меня за руку.-Давай, поговорим?
- Давай! Только я буду говорить и работать одновременно, хорошо? Ты не станешь отвлекать меня своим « Посмотри на меня», договорились? Завтра все это я должна сдать…
- А куда ты будешь сдавать?
- В быткомбинат.
- А что с ними будут делать в быткомбинате?
- Продавать.
- А потом?
- Потом… в комбинате мне выдадут зарплату .
-А потом?
- Потом… Я опять получу у них пряжу, опять что-то навяжу, опять сдам им готовые вещи. Потом…
Малыш звонко засмеялся и быстро- быстро замахал ручонкой:
- А! Понял! Это повторяется все время как понедельник, вторник, среда!
- Да, так и повторяется,-ответила я и, чтобы чем-то занять его, предложила:-Ты тоже повтори стихотворение к утреннику, а не то завтра стыдно будет перед друзьями в садике.
Он, стоя по стойке «Смирно», несколько раз прочёл наизусть стишки.
Вдруг глаза его засверкали:
-Мама! Ма-м! Я тоже буду сочинять стихи! Ты их запишешь, ладно?
Мгновение он задумчиво глядел в окно, затем принёс тетрадь и ручку и торжественно сказал:
- Время придёт, снег упадёт, как всегда по утрам бывает.
-Разве снег только по утрам бывает?- еле сдерживая смех , спрашиваю его.
- Конечно! Ты же всегда утром в садик меня будишь и говоришь: «Смотри! Снег идёт !»
Соглашаюсь, частенько так и бывает.
Учитывая его возраст, пытаюсь объяснить о законах стихосложения, о рифме, в частности , из всего оставшегося в памяти от школьных уроков литературы.
- Все! Понял, понял!- опять весело смеётся и нетерпеливо машет ручонкой-Оказывается, в стихах слова должны подходить друг к другу тютелька- в- тютельку, как болт и гайка! Понял!
С этим заключением,он сел в кресло, совсем как взрослый погладил волосы, затем, подперев головку тоненькой ручонкой, задумался над первым в своей жизни стихотворением.
Газета « Голос времени»
6 января 1996 г
Свидетельство о публикации №222081300841
Или остались в детстве. Спасибо. Очень понравился рассказ.
Галина Поливанова 16.11.2023 16:24 Заявить о нарушении
Рано Разыкова 16.11.2023 20:12 Заявить о нарушении