Серый город

                1. Серый город.


    Города живые. Они, как люди – радуются и грустят. Помогают своим жителям проживать их собственные жизни. Окутывают особенной магией.

   Но был один город, который совсем ничего не чувствовал. И люди, которые в нем жили – были такими же, как он. Здесь все было серым. Дома, улицы, деревья и даже небо. Жители – с серыми, равнодушными лицами - монотонно двигались по своим, совершенно ничего не значащим для них делам.

   Солнце никогда не заглядывало в эти края. Серый Город, надежно укрылся под свинцовым одеялом тяжелых туч. Все здесь было безликим, серым и равнодушным.

                2. Пташка.

   Маленькая пташка, отбилась от своей стаи, и попав в сильный поток ветра, случайно оказалась в Сером Городе. Она очень устала и замерзла. Ветер принес ее в Старый парк в центре города, и словно выполнив свое предназначение: опустил Пташку на ветку серого дерева, умчался.

   Пичужка, благодарно чирикнув, устроилась на сырой ветке и тут же уснула. Через некоторое время, она испуганно вздрогнула и открыла глазки – бусинки. Ее разбудила гнетущая тишина. Пташка удивленно посмотрела по сторонам, прислушалась. Робко чирикнула, приветствуя сородичей. Но ответом ей была, лишь тягучая тишина.

   За свою беспокойную птичью жизнь, она побывала во многих городах. И нигде, даже самой глубокой ночью, не было такой ужасающей и гнетущей тишины. Треснет ветка, упадет сухой лист, шевельнется травинка – мир всегда наполнен всевозможными звуками и запахами. А здесь не было ничего. Звуки тонули в сером тумане, которым, как огромным, бесконечно длинным шарфом, обмотался Город.

   Пташка чирикнула еще раз и не получив ответа, испуганно притихла. Ей, как и Городу с его жителями, вдруг стало невыносимо тоскливо. Равнодушие – разорванными клочьями тумана, постепенно окутывало ее. Медленно погружалась Пташка, в липкие объятия туманного сна. Маленькая головка ее с ярким оперением, склонилась на грудь. Пестрые крылышки опустились и беспомощно повисли. Туман сгущался вокруг нее плотным, непроницаемым кольцом. Впивался в беспомощное тельце, пытаясь высосать из своей жертвы всю жизнь и радость, которые она в себе несла.

   Город равнодушно взирал на эту ужасающую картину. Ему было абсолютно все равно, что случится с незваной гостьей. Птиц в нем никогда не было, и он не понимал, зачем они вообще нужны.

   Но Пташка была не совсем обычной птицей. Не смотря на крошечные размеры, она несла в себе огромную силу – радости и любви. Самые главные чувства, о существовании которых даже не подозревали город и его жители.

   Любовь вспыхнула в крошечном птичьем сердечке. Засияла, отгоняя своим теплым светом, мерзкие щупальца тумана. Пташка встрепенулась и громко запела. Переливы ее чудесного голоса, растекались разноцветными струйками, среди вечно спящих, угрюмых деревьев. Этой глубокой и мрачной ночью, ее голос струился, разливаясь вокруг: заставляя туман, спасаться трусливым бегством.

   А Город давно уже спал. Он никогда не видел снов. Просто погружался на некоторое время в тяжелое забвение, а утром, снова равнодушно взирал на происходящее вокруг.
Волшебное пение Пташки, не потревожило его. Оно лишь тихонько щекотало спящие улицы – разлетаясь тонкими, разноцветными паутинками, невесомыми пылинками, отдельными нотами, которые залетали в открытые окна. Люди, спящие в своих домах, начинали видеть цветные сны. Яркие краски рисовали чудесные картины. Серая мгла медленно отступала. Появлялся цвет.

                3.Настя.

   Настя ждала автобус, зябко кутаясь в широкий, серый шарф. Рядом с ней на остановке, стояли двое молодых людей – парень и девушка. Возможно, они были парой, а быть может и нет. Равнодушие в душах людей, прочно прятало все чувства и эмоции от них самих и окружающего мира.

   Настя потопала замерзающими ногами. Автобуса все не было, а единственное чувство, которое она могла испытывать – было чувство холода. Она знала, что остальным не дано ощущать даже этого, и поэтому скрывала его, чтобы не выбиваться из общей, серой массы. Попробуй она сказать кому-то, что ей холодно, ее бы просто никто не понял.

   - Ты, моя нежность!

   Услышала Настя за своей спиной. Вздрогнув, она резко обернулась. Молодые люди, стоявшие рядом с ней, держались за руки и с бесконечной любовью смотрели друг на друга. А Настя смотрела на них, и не верила своим глазам и ушам. Вечный туман на какое-то время рассеялся, и она ясно увидела: голубые глаза парня и нежно розовые губы девушки. И еще, кажется, на ней была надета красная шапка…

   Резкий скрежет открывшихся дверей, вывел Настю из ступора, и вернул в обычное, равнодушное состояние. Молодые люди больше не держались за руки. Они быстро вошли в салон автобуса. Краски исчезли. Кругом царила привычная серость.

   Настя поспешила в след за ними, но в последний момент оглянулась. В этот раз, она едва смогла удержать возглас удивления. В сером воздухе и липких клочьях тумана; то там, то здесь, мелькали разноцветные нити. Тонкие и едва заметные. Но они точно были. Настя нисколько в этом не сомневалась.

   Одна из них, ярко-оранжевого цвета, уже почти залетела в салон, но тут двери с лязгом захлопнулись, и ниточка, испуганно отпрянув – погасла, поглощенная беспощадным туманом.

   Настя больше не могла быть равнодушной и безучастной. Услышанное и увиденное, пробудило спящие чувства, и она постепенно становилась другой. А причиной этих изменений, была тончайшая паутинка сиреневого цвета, запутавшаяся у нее в волосах.
Настя работала в библиотеке. Она находилась в большом сером здании с колоннами и массивной дверью. Редкие посетители заглядывали в эту унылую обитель. В основном их интересовали книги технического характера. Художественная же литература, грустно пылилась на дальних полках. Произведения великих поэтов и писателей не интересовали жителей Серого Города.

   Она вошла в помещение. Привычным жестом включила свет. Лампы дневного освещения, зажглись тусклым, серым светом, нисколько не оживив унылую картину забытых книг. Опустившись в кресло за низенькой стойкой, посмотрела по сторонам и тихонько вздохнула.

   Неожиданно хлопнула входная дверь. Настя вздрогнула и пытаясь скрыть эмоции, крепко сжала кулаки, впившись ногтями в ладони.

                4. Максим.

   Максим спешил на работу. Он преподавал в автодорожном университете Серого города. Для сегодняшней лекции ему была нужна книга по механике. Припарковавшись возле библиотеки, он быстро поднялся по гранитным ступенькам и толкнул тяжелую дверь.

   Напротив огромного, во всю стену окна, сидела девушка. Ничем не примечательная внешность. Серые волосы мягкими волнами лежали на хрупких плечах. Серые глаза, бледные губы.

   Максим подошел к стойке администратора.


   - Доброе утро. – поздоровался он.

   - Доброе утро. – ответила Настя.

   - Мне нужна вот эта книга. – он протянул ей листок, на котором было написано замысловатое название.

   - Сейчас посмотрю, есть ли такая.

   Настя отошла к полкам, а Максим повернулся к окну. Непривычное, щемящее чувство овладело им. Толи тоска, толи грусть. Объяснить его было невозможно, потому что до этого момента, он никогда ничего не чувствовал.

   — Вот. - Настя протянула книгу Максиму. – У вас есть формуляр?

   - Нет.

   - Тогда заполните пожалуйста анкету.

   Она протянула ему бумагу и ручку. Максим склонился над стойкой: быстрым, резким почерком отвечая на стандартные вопросы.

   Настя терпеливо ждала, когда он закончит заполнять. Фраза, услышанная на автобусной остановке, не шла у нее из головы. «Ты моя нежность!» - эхом звучало в ушах. Ей вдруг очень захотелось, чтобы кто-то и ей сказал такие слова.

   Она украдкой посмотрела на неожиданного посетителя. Темное пальто, свитер, из-под которого виднелся воротник рубашки. «На нем темно-зеленый свитер.» - неожиданно подумала она. И тут же испуганно вздрогнув, низко опустила голову.

   Как могло такое прийти ей в голову? Она же понятия не имеет, что такое цвет! Медленно подняла глаза и снова на него посмотрела. Каштановые волосы, коричневое пальто, темно-зеленый свитер и воротник белой рубашки. На сером фоне окружающего ее мира, он казался таким ярким и невероятно красивым!

   Настя невольно издала возглас восхищения, который многократным эхом взвился к высокому потолку. Максим оторвался от своего занятия и посмотрел на девушку. Но увидел лишь макушку низко склоненной головы. Теперь пришла его очередь удивляться. Волосы библиотекаря, которые до этого момента казались серыми – теперь были цвета золота! И, что это там? Тонкая сиреневая ниточка, запутавшаяся в волосах. Максим уронил ручку.

   - Как вас зовут? – неожиданно для себя, спросил он.

   - Настя. – не поднимая головы ответила девушка.

   Совершенно растерявшись, и не зная, что дальше говорить, он протянул ей заполненную анкету. Она отдала ему книгу, и все так же, не поднимая головы, тихо сказала:

   - До свидания.

   Максим не помнил, как оказался на улице. Шумно вдохнул серый воздух, вместе с которым ему в нос попала невесомая радужная частичка.

                5.Пробуждение.

   Пташка, в Старинном парке Серого города пела каждую ночь. Паутинки ее волшебного голоса, попадали на людей. И после этого все становилось иначе. Вместе с просыпающими чувствами, они начинали различать цвета, вкусы, запахи. Вслед за ними появились – смех, радость и конечно же любовь.

   Серый город тоже почувствовал изменения. Он постепенно оживал. Сбросив свой туманный шарф, который нещадно давил на него – мешал дышать, он почувствовал свободу, легкость, и вдруг улыбнулся. Свинцовое одеяло туч, рассеялось, выглянуло солнце. Яркое, чистое, весеннее. Был март. Раньше в Сером городе не было времен года. Туманная мгла была постоянной его спутницей.  Но теперь с приходом весны, все оживало!

    Серый город перестал быть серым.

                Эпилог.


   Максим и Настя гуляли по Старинному парку. Уже давно наступило лето, которое стало расцветом их любви.

    Маленькая Пташка осталась жить в городе. Теперь она пела не только ночью, но и днем. С исчезновением тумана и туч, в Город прилетело много разных птиц, в том числе и сородичи Пташки.

   - Посмотри, какая птичка! – Настя не уставала удивляться всему новому, чудесному и разноцветному.

   Она и не подозревала, что именно эта птичка, силой своего голоса, пробудила город и его жителей.

   Максим засмеялся и нежно привлек к себе девушку.

   - Ты, моя нежность! – прошептал он ей на ухо.

   Настя счастливо вздохнула и улыбнулась.

   - Как же хорошо любить и быть любимой! – крикнула она в летнее небо.

   Пташка, словно поняв ее слова, запела еще громче и красивее. Эта песня была гимном любви, который пробудил от безразличия Серый город.


Рецензии
На одном дыхании!

Богдан Лебедев   13.08.2022 16:28     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Рада, что понравилось.
Начинаю читать Вашу "Джейн". Люблю историю и фантастику!

Татьяна Сарылмыш   13.08.2022 21:06   Заявить о нарушении
Благодарю. Приму любую критику, любые пожелания и замечания!

Богдан Лебедев   13.08.2022 21:20   Заявить о нарушении