СемьЯ начало

Ирина проснулась ночью от сильной головной боли. За окном завывал ветер. Ветки берёз стучали в окно. «Почему так ломит голову, почему я чувствую себя так, словно по мне танк проехал?» - задала она себе вопросы и вдруг охнула, зажала рот руками, чтобы не закричать, не разбудить сыновей, похрапывающих в соседней комнате – «детской», как они с мужем всегда называли её. «С мужем, с мужем… Виктор… Вдова…», - в голове закружился вихрь мыслей, одна темнее и страшнее другой.

Ирина вдруг ясно вспомнила то последнее утро пятницы, когда Виктор, собираясь на работу, вдруг подошёл к ней вплотную, положил ей руку на плечо и как-то проникновенно сказал:
- Что бы ни случилось, жизнь продолжается. Зубы стиснуть и жить.. Вот так, Иришка.

«Иришка» - так он не называл её уже много-много лет. Ирина уж и забыла подобное обращение к себе. А муж, всегда немногословный и скупой на ласку, погладил её рукой по щеке и вышел из дому, плотно притворив за собой дверь. Тогда Ирина не задумалась над словами мужа: мало ли, какие мысли засели в его голове. Может, на работе проблемы? Не в бирюльки играет он: работает начальником охраны какого-то там важного ООО. Муж никогда не поощрял расспросы жены о работе, никогда ничего не рассказывал о ней, не делился проблемами, а Ирина и не лезла в душу человеку: зачем нервы трепать и ему, и себе.

Ирина спустила ноги с кровати, накрыла плечи одеялом и задумалась. Только сейчас она отчетливо поняла, что в её жизни с мужем что-то давно уже изменилось. Они как-то отдалились друг от друга. Когда Ирина хотела просто поговорить о чем-нибудь с Виктором, он устало смотрел на неё, потом отводил взгляд и говорил:
- Ты лучше внимательней тетрадки проверяй.
Вспомнилось вдруг, как муж сказал ей несколько месяцев назад:
- Может, дом наш на сыновей оформим?
- Зачем это? – Ирина удивлённо посмотрела на мужа. – Чтоб у них его за ипотеку забрали в случае чего?
- Тогда на тебя давай переоформим, - настаивал Виктор.
- Зачем?
- Так надо! – отрезал муж.
Дом «переписали» на Ирину. «Надо, так надо. Какая разница, на кого он оформлен? Мы оба тут живём и жить будем», - подумала тогда Ирина.
И машину переоформили на неё тоже.  «Ну, и ладно!» - думала Ира.

В ту пятницу она пришла на работу и только успела снять пальто, как зазвонил телефон, и Татьяна Ивановна, коллега Ирины, протянула ей трубку и сказала коротко:
- Тебя.
- Алло! Ирина Петровна слушает, - бодро сказала она.
- Здравствуйте, Ирина Петровна, это с работы Виктора Сергеевича вас беспокоят. За вами сейчас машина заедет, вам надо до больницы  в райцентр доехать.
- Зачем это? – Ирина вдруг запаниковала. – Что случилось? Что с Виктором? Он в аварию попал?
- Всё узнаете на месте, - лаконично ответил Ирине собеседник.

Ирина схватила пальто и выбежала на крыльцо. Она забыла надеть шапку и почувствовала себя очень неуютно на ветру. Минуты через три к школе подъехала машина. Из неё вышел водитель и открыл перед ней дверь. Она села на переднее сидение и повернулась к шофёру.
- Что случилось? Не молчите! Я чувствую, что-то случилось с Виктором Сергеевичем! Не молчите, скажите мне правду, умоляю вас! – запричитала она, схватив водителя за рукав.
- Нету Виктора Сергеевича. Погиб. Машину его расстреляли неизвестные, когда он на работу ехал. Дорогу кому-то, видать, перешёл, - проговорил водитель, опустив голову чуть не до самого руля и не поднимая глаз на Ирину.
- Убили? Кто? За что? У нас что – Чикаго? – тысяча вопросов роилась в её голове, но она знала наверняка, что ответа на них не получит.


Рецензии
Людмила, а вы молодец! Очень добротная проза! Всех благ и всего самого наилучшего!

Сергей Вельяминов   30.08.2022 18:52     Заявить о нарушении
Сергей, огромное Вам спасибо за добрые слова! Мне очень важно было их услышать. Очень рада. Хотя буду рада любым замечаниям. Они нужны, чтобы шагать дальше. Людмила

Людмила Хрящикова   31.08.2022 05:37   Заявить о нарушении