Инспиристика. Квадры и признаки
Помимо биографического метода, эта теория оснащена еще и некоторым количеством универсалий.
Привожу их здесь с учётом наиболее предсказуемых вопросов касательно текста предыдущих глав этой дисциплины.
NB! Вы можете заметить здесь некоторые подобия и аллюзии, связанные с Онто-Ин-Се Антонио Менегетти. Они неслучайны, и всё же я настаиваю, что введение моих терминов теоретически обоснованно и имеет под собой философскую подоплёку.
Инспиристика. Новые термины и признаки.
Инспирема - фактор, оживляющий мыслительные процессы индивида или запускающий новый цикл развития организации и являющий собой образ, явление, понятие или действие.
Пример: кофе в жизни Оноре де Бальзака. Согласно расхожему мнению, именно этот напиток пробуждал творческие порывы плодовитого французского писателя.
Игры в гольф в мире крупных инвесторов - одновременно инспирема и социальный маркер принадлежности к миру сверхбогатых личностей.
Антиинспирема - фактор, заглушающий творческие порывы индивида или способствующий деградации организации.
Пример: криптомерии в поэзии Валерия Брюсова. Символ рутины и предсказуемости жизни.
Из организационной психологии: мел как антиинспирема для современных педагогов и школьников. Как инспирема выступают доска, слайды для презентации и современные проекторы.
Портабль - это не "мобильный телефон" по-французски, точнее, не только он.
Портабль - это драматургический синоним понятия "якорь", используемого в NLP,
то есть некий образ, переходящий из произведения в произведение, при этом несводимый к дихотомии "важное-второстепенное".
Пример: портабль в произведениях Омара Хайяма - образ вина и виноградной лозы. Переходит из одного цикла рубаи в другой, при этом не всегда семантически соотносится с состоянием опьянения.
Портабль в современных IT-компаниях: некий инновационный миф, который переходит из корпорации в корпорацию, являясь символом успешного успеха и perpetuum mobile производства.
Синематрия - от французского cinema (кино) и ивр. "гематрия" (священная нумерология). Компоненты личного мифа индивида или кредо и легенды организации, развернутые во времени.
Свидетельство о публикации №222081401261