08. Туннели Времени

  Всю дорогу до дома Анжель не отпускала руки Леонара, минутами бросала на молодого человека внимательные, озабоченные взгляды:
- Чем-то обеспокоил меня этот Вадье... при том, что не сказал и не сделал ничего дурного на взгляд со стороны...он как будто заинтересовался тобой, но почему?

- Да, я тоже это заметил... и...мне очень приятно, Анжель, что тебе   не всё равно... и кроме тебя... у меня здесь совсем никого нет...я люблю тебя... ангел мой...   - оглянулся кругом, и когда обнаружил, что посторонних нет, мягким, но уверенным движением обнял девушку и поцеловал в губы.

  Удивляясь тому, что не встретил возмущения и сопротивления, Леонар слегка отодвинулся и взглянул в лицо Анжель.

  Её реакция приятно удивила, зеленоватые глаза лукаво блестели, яркие губы нежно и одобряюще улыбались,  взяла его за руку и потянула в сумрак подъезда:
- Ты моё чудо природы... Пойдем домой... что мы тут на улице... как подростки... Вечер нужно закончить достойно... Как думаешь?

  ... ... ...
  Расслабленное тело и полный сумбур в голове после бурной ночи... Леонар лениво приоткрыл глаза, яркие лучи июльского солнца пробились сквозь песочно-желтые шторы с древнеегипетским рисунком....

 Рядом, сбросив ненужную от невыносимой жары простыню детски беззаботно раскинувшись, дремала обнаженная Анжель, Леонар не удержался и осторожно коснулся ее груди. Этого оказалось достаточно, чтобы нарушить ее чуткий сон...

- Набросился вчера, как оголодавший дикарь... - слабо улыбнувшись, молодая женщина нежно коснулась его щеки.

- Так тебе понравилось или нет? Что-то не ТАК? - Леонар перевернулся на живот и подтянул к себе простыню.

 Анжель улыбнулась и мягко стукнула его пальцем по губам.

- Всё ТАК... Но... что ты вчера написал про историю Арраса в запросе google, так, что он завис?  Твоя старинная орфография оказалась под стать прямой речи...
   
 Взгляд Леонара вдруг  уткнулся в картину, изображавшую полет братьев Монгольфьер....

- Скажи мне, почему считают именно их первопроходцами воздухоплавания? Не понимаю...  Мне лично больше интересен Жан-Пьер-Франсуа Бланшар, его шар, наполненный водородом был более сложен и интересен, чем "монгольфьер" и поднимается он выше. Хотя... наполненный водородом шар был весьма... взрывоопасен... были и такие печальные прецеденты...

   Правда, первый его полет едва не был сорван чокнутым провинциальным аристократом по имени Дюпон де Шамбон, который угрожая шпагой ворвался на "борт" и потребовал, чтобы его приняли в качестве члена экипажа... Чтобы отогнать его от шара, даже потребовалось применить силу... Да, такое было...

  А третий  полет Бланшара, совершенный вместе с американцем Джеффрисом стал первым в мире полетом через Ла-Манш. Да... новый 1785 год...

 Наши соотечественники еще грубовато шутили, нельзя ли с этих шаров осуществить высадку десанта по ту сторону Ла-Манша... на Лондон... Да, грубо, недружественно... не спорю...но так было... Надеюсь, что сейчас народы живут в мире, согласно Разуму... Мне интересно... правда...

  Анжель прижалась головой к его груди и секунды молчала. 
- Мне хочется тебе поверить...но...
... .... ...

  - Зачем мы здесь, Леонар? Что именно ты хотел мне показать? - это был первый вопрос, который задала ему Анжель в музее на улице Розати...

  - Если я найду То... за чем привел тебя сюда... я всё расскажу... если нет... я ошибся и говорить не о чем...

  Вся обстановка внутри здания была вполне знакома Леонару... Именно здесь собиралось местное литературно-философское общество, такие существовали в разных французских городах, больших и малых, собирая в среде своих членов наиболее умственно активных и образованных людей разных сословий...
  Неужели нужный артефакт не сохранился?! Черт! Это была его последняя надежда доказать Анжель, что он не мошенник и не  сумасшедший...

  Знаю, она любит историю и может долго здесь блуждать с самым искренним интересом... Вот оно! Господи! Бывает в жизни справедливость!

- Вот оно... Анжель! - Леонар тронул молодую женщину за руку -  взгляни!

  Анжель замерла перед старинным портретом. На нее мягко улыбаясь, смотрел молодой человек лет двадцати восьми в старинном костюме конца восемнадцатого века с розой в руке. Сентиментальность была тогда в моде... 

  Сердце больно стукнуло и куда-то провалилось. Не "сходство" с Леонаром.... а абсолютная идентичность... Она взглянула на спутника...

  Под портретом было четко написано "Леонар Мари Дюбуа. 25 мая 1788 года"....
 Дюбуа пришлось отозваться и прокомментировать ситуацию:

- Анжель, я был членом общества "Розати" с 1785 года... а вот этот солидный господин рядом со мной на портрете... хороший человек... хотя и аристократ... Дюбуа де Фоссе... а вот это... слева... мой товарищ... тоже юрист, как и я ...Максимильен Робеспьер... Но тсс...


Рецензии
О пользе портретов! :)

Мария Мерлот   11.04.2024 05:50     Заявить о нарушении
Согласна насчет пользы портретов)
Благодарю за чтение и коммент!

Ольга Виноградова 3   11.04.2024 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.