И до ста доживём!..

    - Мужчина, уже услышьте меня наконец-то: я больше ничем не могу помочь Вашему отцу!
     Крупногабаритная врачиха «скорой помощи» лет 45-ти со сложной башней  ярко-оранжевых волос на голове захлопнула свой чемоданчик и бодрым шагом направилась в прихожую, продолжая  говорить Юрию Николаевичу через плечо:
     - Давление я ему сбила, насколько смогла. 150 на 90 – вполне нормально для его возраста. Ну, а  что Вы хотите – 94 года! – да столько не живут!
     - Не нарушайте отцовских планов, мадам доктор. Батя решил дожить до ста. А Вы ведь  вполне могли бы отвезти его сейчас в больницу. Гипертонический криз как-никак – 220 было.
      - Да не могу я его никуда везти! У нас и для молодых-то мест не хватает.  Город маленький, а больных полно!
      - А мне-то что теперь делать? Впереди выходные. К терапевту отца только в понедельник  смогу  отвезти, если  повезёт записаться.
      - Ну вот и отвезите в понедельник! Или лучше на дом вызовите врача. Он же пьёт  какие-то лекарства от давления?  Вот их и давайте  пока.  И вообще… (она сделала паузу и зашуршала обёрткой конфеты, извлечённой из кармана, пытаясь развернуть её свободной  от чемоданчика рукой)… и вообще, мужчина, я бы на вашем месте не обольщалась насчёт столетия, а начала бы уже сейчас готовиться… нууу, сами понимаете, – ритуальные дела и всё такое…
      Она  уже  вышла на лестничную площадку и считала свой визит вполне законченным, но  тут услышала:
       - А Вы-то сами сколько планируете прожить, если не секрет?
       - Я? Я-то – ещё лет 40 – точно! Потому что не пью, не курю и бегаю по утрам!
        Юрий Николаевич захлопнул дверь  со словами «ещё бы и похудеть не помешало» и отправился в комнату к отцу…

        Николай Трофимович уже переместился  с кровати в своё любимое кресло и, вооружившись лупой,  вписывал ответы в мелкие клеточки очередного  кроссворда:
       - Ну и что эта мадам Помпадур тебе там  напела? Наверное, сказала, что старый хрыч с таким давлением и полгода не протянет?
       - Да ладно, батя, не расстраивайся. Дамочка, конечно, не очень-то обходительная, но обижаться на неё не надо. Говорит – больных полно, даже мест в больницах не хватает.  А мы с тобой будем сами справляться.
Давление-то твоё наверняка из-за Матроскина, да?
       - А то из-за кого ж ещё?  15 лет с нами жил… Прямо как член семьи… И ведь какой же умный кот был!
       - Это точно. Разве что тапочки не приносил. А 15 лет для кота – это очень даже хорошая жизнь. Теперь давай будешь успокаиваться. Я тебе сейчас чая с пустырником и валерьянкой налью, боярышник заварим. Таблетки свои от давления исправно будешь пить. Вот Ниночка с рынка вернётся и поможет  нам тут с травами и лекарствами разобраться. У неё и тесто уже подходит – ты же  пирожков заказывал. Будут тебе  пирожки.
       - Молодчина, Юрок,  твоя Ниночка. Другая бы невестка уже взбрындила да и послала старикана подальше. А Ниночка-то все капризы мои исполняет. Эх…
       - Она тебе ещё и Матроскина номер два на днях принесёт. Сказала, что найдёт точно такого же  серого полосатика.  А мы с тобой знаешь,  что начнём делать?  Бегать по утрам! Ну не прям уж чтобы совсем бегать, я-то тоже уже не мальчик. Будем  быстро ходить по нашему стадиону. Видел, какие бабуси там зажигают? Вооот… Наверняка же почти твои ровесницы. А такие резвые!
       - Да знаю, знаю про наших старух. Вон и Зинка из тридцатой квартиры, и Нюра  из  двенадцатой ползают там.  А им-то  уж по 86 стукнуло.
       - Кстати, и эта Помпадурша рыжая тоже по утрам бегает. И собирается ещё лет 40 прожить.
       - Ну и Бог ей в помощь. Пусть себе живёт! Только я таких грубых баб не люблю. Да и голос у неё противный. А на речку-то мы с тобой когда, Юрок? Когда уже плавать-то будем?
       - На речку – через месяц. Вот как раз к середине июня вода прогреется, и будем ездить на наше место – и рыбачить, и плавать. Ты ведь прошлым летом очень  неплохо ещё плавал.
        - А то как же!  Первый взрослый разряд по плаванию – это на всю жизнь, я тебе доложу. Вот возьму – и до стольника дотяну. Да ещё эту рыжую на юбилей позову!..

          Три месяца спустя, в один из тёплых августовских дней Юрий Николаевич с отцом в очередной раз приехали на  берег речки, на своё давнее любимое место. Первым из машины выпрыгнул Матроскин-второй – точная копия  первого, полосатый кот-подросток, которого Нина отыскала в одном из приютов для животных специально для свёкра. А  у кромки воды заливалась лаем мелкая тонконогая собачонка. Увидев подъехавшую машину, она бросилась к ней, будто прося помощи у людей и не обращая никакого внимания на кота.
          Метрах в  пятнадцати от берега, держась  за надувной  матрас, барахталась в воде хозяйка собачки - рыжая докторша. Её яркие длинные волосы, разметавшиеся из причёски, словно кричали «SOS!».  Сама она безуспешно пыталась плыть к берегу (одной рукой держась за матрас, а другой делая неуклюжие движения), сносимая течением, тоже кричала:
        - Эй! Эй, вы там, помогите!!!
           Вышедшие из машины мужчины не очень торопились. Николай Трофимович, увидевший  докторшу, помахал ей рукой:
        - Мадам! Приветствую! Это я – старик Трофимыч!  Как водичка сегодня?!
        - Эй, мужчины! Ну помогите же! Помогите! Я плавать не умею!
        - Батя, а ведь точно – не умеет. Бегать по утрам может, а плавать – нет. Наверное, с матраса свалилась, а выгрести не может.
        - Ну что, Юрок, тогда поплыли!  Надо же спасать нашу докторшу. А то ведь не доживёт до моего столетия!..


Рецензии
Спасибо. Сочно, вкусно, замечательно. С уважением. Елена Андрияш.

Елена Андрияш   31.01.2024 21:02     Заявить о нарушении
А Вам спасибо за отзыв, Елена.
Всех благ!
С уважением.

Елена Водопьянова 1   01.02.2024 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.