Отзыв о рок-опере Орфей О. Вайнер

Хотелось бы отметить еще одно уникальное произведение: рок-опера «Орфей» Ольги Вайнер.

С творчеством О. Вайнер до данной рок-оперы, к сожалению, не была знакома до сих пор, однако по жанру и музыкальной направленности мне больше импонирует именно рок-опера «Орфей».
И опять же, увидела ролики во всем известной сети.
Рок-опера «Орфей», очевидно, основана на двух старинных древнегреческих мифах об Орфее и Эвридике и об Аиде и Персефоне.
Признаюсь, данная тематика никогда меня особенно не интересовала, как и сама рок-опера, однако это было ровно до тех пор, пока я не услышала две интересные незабывающиеся композиции из сего произведения.
С первого взгляда и прослушивания, рок-опера создает этакое ошибочное впечатление о примитивности композиций, но рекомендую все же прослушать еще раз и еще раз.
Как говорят, первое впечатление часто обманчиво. Так оно и выходит со мной часто.

Что ж и понеслась… Настолько меня увлекла музыка, что переслушиваю иногда и переслушиваю. Снова и снова.
В каждой композиции заметны нотки и мотивы старой классической рок-школы, что меня очень и очень порадовало, ибо такое мне интересно. Очень люблю подобные вещи.
В некоторых композициях улавливаются и джазовые мелодии, что удивительно и, одновременно, интригует.
Необычно для рок-оперы.
Хотелось бы выделить особенно впечатлившие композиции, как по музыкальной части, вокальному исполнению, так и по текстовой составляющей: «Нити», «По тонкой грани», «Сон».

Песня "Нити" - увлекает небыстрым спокойным классическим таким роковым-гитарным началом,затем переходящей в динамику и припев в исполнении А. Лефлера и Е. Егорова, которым начинаешь и просто не перестаешь подпевать. И, вот уже, практически, вся песня выучена наизусть.
Настолько красивы жизненные слова:
"Там нити переплетаются,
Попробуй, найди свою!
Одна за другою тянутся,
Друг друга не узнают...
Меж мелкого и весомого
Ведут бесконечный бой,
А выбор пути знакомого
Так часто зовут
Судьбой."

Мораль песни «По тонкой грани» мне хорошо до боли знакома, поэтому близка.

Композиция "Сон" с мистическим налетом в исполнении А. Лефлера и прекрасной Д. Бурлюкало не оставляет меня равнодушной.

Некоторые композиции были мной добавлены в личный плей-лист.
Рок-опера «Орфей» - это музыкальная составляющая, вокальные партии и текст, и, естественно, исполнители ролей и вокальных партий. Для меня – это Орфей, Гермес, Геката, Эвридика.


Финальная песня «Нити» в исполнении общего хора при участии каждого артиста понравилась больше всего: получилась музыкальная грация, состоящая из гармоничного слияния голосов, музыки и текста.


Рекомендую.


P.S. Знаю точно, что циникам такие вещи не понравятся, впрочем, как и мои произведения (да, свою писанину для себя я так и называю), но вечные истины еще живы, как бы вы их ни отрицали. Циники умерли душой, что очень и очень печально, но это их собственный выбор. Если Вы - циник и ничего прекрасного для вас не существует, кроме денег и личной выгоды, даже не думайте слушать и смотреть. Оценить вы не сумеете.


Рецензии