Клериссо Шарль Луи художник и архитектор

                28 августа 1721 года  -  9 января 1820 года.

Парижанин.

О семье и детстве сведений нет.

В Париже он был учеником архитектора и декоратора Жермена Боффрана в королевской Академии архитектуры.

В 1746 году, когда ему было около двадцати пяти лет, он выиграл Premier Prix de Rome ( французская стипендия для

студентов гуманитарных факультетов, первоначально для художников и скульпторов, которая была учреждена в 1663

году во время правления Людовика XIV  во Франции. Победители получали стипендию, которая позволяла им

оставаться в Риме от трех до пяти лет за счет государства. Премия была распространена на архитектуру в 1720 году,

музыку в 1803 году и гравюру в 1804 году. Престижная награда была отменена в 1968 году Андре Мальро, министром

культуры) в архитектурном конкурсе на проект Un grand h;tel, или большой особняк.

Премия включала стипендию для обучения в Риме, а в 1749 году Клериссо стал официальным пенсионером

(резидентом) Французской академии в Риме, где его наставником был художник руин Джованни Паоло Паннини.

В Риме он также подружился с Джованни Баттистой Пиранези и Клодом-Жозефом Верне, и в 1752 году все трое

отправились в эскизный тур по вилле Адриана в Тиволи.

Прежде чем начать рисовать, трое первых должны были срубить и сжечь подлесок, где таились колонии ядовитых

змей и скорпионов."

(с)

https://ru.wikibrief.org/wiki/Charles-Louis_Cl

"В 1755 году шотландский архитектор Роберт Адам прибыл во Флоренцию, где он встретил Клериссо, который

сопровождал его в Рим. Вместе они изучали античные памятники в Риме, на юге Италии и Франции.

В 1757 году Адам и Клериссо работали над изданием гравированных рисунков и чертежей руин дворца императора

Диоклетиана в Спалато (1764 г.).

Со временем Клериссо стал авторитетным знатоком и наставником для поколения молодых студентов-архитекторов,

которые выигрывали престижный Большой приз (Grand Prix) для прохождения обучения во Французской академии

в Риме. Клериссо был признанным главой кружка французских и английских любителей античности в Италии.

Участвовал в археологических изысканиях в Риме, Неаполе и Помпеях. В Риме у Шарля-Луи Клериссо учился

шотландский архитектор Чарлз Камерон.

Вернувшись в Париж, Клериссо помогал молодым архитекторам работать в «римском стиле». В 1788 году в Париже

был опубликован первый (и единственный) том из запланированной серии альбомов Клериссо «Древности Франции»

(Antiquit;s de la France). В 1771—1775 гг. французский архитектор жил и работал в Лондоне.

В своих рисунках, акварелях и проектных чертежах римского периода Клериссо использовал мотивы античного

искусства, в частности орнамента гротеска. Свой стиль Клериссо называл «этрусским».

Так сложилось, что два самых выдающихся последователей Клериссо — Р. Адам и Ч. Камерон — оказались главными

распрстранителями «этрусского стиля», как его тогда называли, в странах «к Северу от Альп»). Р. Адам вернулся в

Лондон, а Камерон в 1779 году из Лондона прибыл в Санкт-Петербург."

(с)

Википедия.

"Как дизайнер и архитектор, Клериссо привлек престижную клиентуру, в том числе Екатерину Великую.

«Екатерина закупала оптом альбомы гравюр и рисунков с видами греко-римских построек, и в них вошли

многочисленные гуаши Клериссо... [которые] были доступны для архитекторов-неоклассиков, работавших на

Екатерину, особенно для Джакомо Кваренги и Чарльза Кэмерона.

" В 1773 году Екатерина заказала у Клериссо «серию рисунков... в рамках своих планов построить « античный

парковый павильон», после чего «Клериссо рассердил ее, прислав огромное количество рисунков для огромного

и грандиозного дворца - и огромный счет ". Тем не менее он был назван главным архитектором императрис де Русси.

Клериссо создавал работы на бумаге, используя различные материалы, часто в сочетании, включая карандаш, мел,

тушь, акварель и гуашь. Многие из его работ были воспроизведены граверами в виде гравюр, в том числе

Доменико Кунего (серия «Виды античных зданий и знаменитых руин в Италии»), Франческо Бартолоцци,

а также Франческо Дзукки .

Самый большой комплект произведений Клериссо находится в собрании Эрмитажа в Санкт-Петербурге.

Выставка этих работ была представлена ;;в 1995 г. в Лувре в Париже, в 1996 г. в Эрмитаже; иллюстрированный

каталог с заметками и эссе был опубликован в 1995 году в Париже издательством Editions de la R;union des Mus;es

Nationaux.

Большие коллекции произведений Клериссо также хранятся в Музее сэра Джона Соуна в Лондоне (четыре рисунка и

двадцать две работы гуашью можно увидеть на веб-сайте музея) и в Музее Фицуильяма, Кембридж.

Работы Клериссо также находятся в коллекциях Лувра, Музея Кантини в Марселе, Музея Виктории и Альберта,

Royal Collection Trust, Художественной галерее Уитворта в Манчестерском университете, Альбертина в Вене

Рейксмузеуме, Художественном музее Метрополитен, Музее изящных искусств, Бостон, Художественном музее

Флеминга в Университете Вермонта, Музее Блантона в Остине, Библиотеке Хантингтона в Сан-Марино, Калифорния,
и Почетныго легиона в Сан-Франциско.


(с)

https://ru.wikibrief.org/wiki/Charles-Louis_Cl

Тем не менее Шарль Луи Клериссо не состоит в российских номинациях и реестрах.

Его популярность во всех секторах интернета велика и безупречна, в том числе и как талантливого живописца.

Он - кавалер Почётного легиона.

Сыграл важную роль в развитии мировой архитектуры.

Картины Клериссо мне понравились.

И я решил представить его творчество любителям изобразительного искусства.

Стиль: синтетический. Фигуративная станковая живопись: масло, холст, рисунок, гуашь и другие техники.

Неоклассицизм, "архитектурная фантазия", так как историки считают, что всё что изображено на картинках

художника вымысел, воображаемые объекты и их не было в действительности.

С этим можно согласиться, но можно и поспорить. Тут остаётся довольно много места для того, чтобы каждый

думал сам. Со своей стороны мы хотим лишь удивиться, если все эти изысканные архитектурные решения

с высокой детализацией и прорисовкой является лишь вымыслом художника, а не следами от прошлых

продвинутых цивилизаций."

(с)


Жанр: архитектурный пейзаж с фантастической составляющей.

Палитра: колоритная.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/

РёРјРµ (700x342, 303Kb)

1 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (700x474, 466Kb)

1-4 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (4) (700x534, 517Kb)

Без названия (1) (700x425, 410Kb)

1354367171-0498019-www.nevsepic.com.ua (700x489, 405Kb)

(700x496, 427Kb)

РёРјРµ-2 (700x493, 426Kb)

1-18 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (18) (700x523, 431Kb)

5eb887e8db89c (700x560, 209Kb)

clip_image002[3] (530x373, 146Kb)

clip_image003[3] (530x362, 155Kb)

clip_image004[3] (530x370, 123Kb)

clip_image005[3] (530x401, 162Kb)

clip_image006[3] (530x408, 174Kb)

clip_image007[3] (530x414, 173Kb)

clip_image009[3] (530x569, 237Kb)

clip_image010[3] (530x599, 217Kb)

clip_image011[3] (530x623, 265Kb)

clip_image012[3] (530x647, 261Kb)

clip_image013[3] (530x655, 278Kb)

clip_image014[3] (530x657, 272Kb)

1-6 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (6) (542x700, 565Kb)

1-3 Эрмитаж  Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (3) (535x700, 512Kb)

1-7 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (7) (544x700, 577Kb)

1-12 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (12) (551x700, 494Kb)

1-19 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Архитектурная фантазия (19) (542x700, 555Kb)

2 Эрмитаж Клериссо, Шарль-Луи - Триумфальная арка Константина в Риме (535x700, 534Kb)

                156796678_a1a4cdad254db79c41988f2639aba002 (143x72, 23Kb)
                По материалам интернета.


Рецензии