1607г. Хаким предупреждает о появлении Даджаля

Посольство гостило в Хан-кермене неделю. Пиры сменились охотой в заокских  поймах. Ураз показывал свои табуны и отары,  тешил гостей молодецкими играми своих батыров…
Когда настало время посольству уезжать в Москву, Ураз провожал гостей  на крыльце дворца, повелев Кадир-Али и лучшим своим людям сопроводить их  на  длину  одного перехода.
Завыли трубы, загрохотали барабаны, и посольство стало выезжать из города. Ураз стоял на крыльце и с непроницаемым лицом смотрел вслед.  Наконец, ворота за посольством  со скрипом закрылись. Только тогда Ураз повернулся  и устало пошел в свои покои. Там слуги сняли с него тяжелое ханское облачение, и он  сел среди подушек, чувствуя облегчение и телом и душой.   Тут же  он повелел  немедленно призвать хакима .
Слуги привели  старика и усадили его рядом с ханом. Ураз отослал их движением руки, подождал, когда они уйдут и закроют за собой дверь, и только затем устало спросил:
- Мудрый хаким,  какие новые тайны ты собирался мне открыть?
Старик шевельнулся, подполз на коленях  еще ближе у Уразу и прошептал:
-Великий хан!  Согласно хадисам Пророка – мир ему и благословение! -  вслед за Махди -да будет доволен им Аллах! -  должен   явится Масих Даджаль- а может быть, он уже явился! – коварный и злобный  слуга Иблиса, и через своих слуг и демонов будет стремиться  погубить тебя. Бойся его!
Ураз задышал тяжело, облизнул губы, спросил  с тревогой в голосе:
-  Можешь ли ты, хаким,  опознать и указать мне этих слуг Даджаля?
Хаким вздохнул и отрицательно качнул головой:
- Мне они не ведомы… Но мой разум подсказывает мне, что они  уже где-то близко… может быть, они    уже  приближаются к Хан-кермену.
Ураз почувствовал, как озноб прошелся по его спине, уходя куда-то в ноги.  Он судорожно проглотил слюну и  настороженно повел глазами  по сторонам,  силясь в полумраке покоя,  за коврами и коваными сундуками разглядеть прячущихся слуг  дьявола. В глазах мелькнул испуг и растерянность:
- Старик, где же твоя мудрость? – хриплым  шепотом  упрекнул он хакима, -   Или твой ум подобен уму ребенка? Скажи, хотя бы, в каком обличии они должны явиться?..
Хаким  качнулся еще ближе к Уразу и  горячо  зашептал:
-Великий хан! Не торопись с суждениями…    Смертные не  способны   зреть  слуг Иблиса в их истинном обличии. Такой дар имеют лишь пророки.  И не мне,  старому калямчи, тягаться с ними. Слуги посланца  ада могут иметь облик  звероподобного джина, но они могут принять вид  прекраснейшей гурии или преданнейшего твоего друга. Они многолики. Но если на то будет воля Аллаха, то я укажу тебе на них. Я сумею разглядеть тайные знаки на их челе. Ты  только  умей ждать  и верь мне!
-Я верю тебе, хаким.


Рецензии