Сказ о Золотой Форели

                Сказ о Золотой Форели

                сказ

    Только-только наплыли волны реки на заводь, как начал накрапывать дождик. Тучи, серые, затмили все голубое пространство, забегали они, маленькие и рваные по нему. Серебристая рябь покрывала весь водоем. Капельки дождя окунали людей под зонты, чтобы не могли промокнуть. Белые чайки с разбегу врывались в серебристые мохнатые волны и с диким криком летели дальше. Иногда серая утка вынырнет под струйки и опять в воду. Только хвостик виден.
    Наповадился местный пес лазить за утками в реку. А тут никак, дождь мешает и он начал скулить об утренних лучах солнца, которые так ласково звали к водоему. Трава поникла. Деревья спрятали свой веселый нрав и скучно выглядывали из-под верхних веток: "Мол, когда этот дождь кончится?"
    А в это время он и в правду начал заканчиваться. Пес выглянул из-за куста и пустился во всю прыть к реке. Его черно-рыжий хвост только мелькал в траве и между деревьев. С громким лаем он бросился в воду, распугав всех уток и начал нырять. Один раз нырнул, ничего не поймал. Второй... Третий. И тут поймал рыбку. Вынырнул с ней на поверхность реки и смотрит, а рыбка то не простая, а золотая. Поймал золотую форель, что с некоторых пор при участии людей появилась в местной огромной реке. Обрадовался пес, хвостом завилял. А рыбу из пасти не выпускает. Подошел человек и потрепал его за загривок. Рад пес, очень.
    Знал бы пес слова человеческие, то рассказал бы, сколько радости в его груди было. Золотую рыбку поглаживает лапой, глаза блестят от радости, распирает его. А рыбка золотая вдруг ему начала на собачьем языке говорить: "Что тебе мой верный друг надо?"
    Пес округлил глаза, смотрит и еще больше распирает его грудь радость, что рыбку то поймал и не простую, а золотую. Лежит она на берегу под его лапой. Он ее не отпускает. Бока рыбки золотом отсвечивают. Лучи во все стороны. Так ярко вокруг него стало, что аж глаза зажмурил и начал пес думать, что же ему надо. И вдруг спросил рыбку на своем собачьем языке: "Рыбка, милая, сделай так, чтобы я мог разговаривать, как люди".
- Хорошо, мой милый друг. Я сделаю это. Но если ты меня отпустишь в воду до двенадцати ночи, то все исчезнет. Как будто ничего не было. Но я могу тебе исполнить только три желания. Говори, что еще хочешь?
   Сидел пес возле рыбки, за бока обнимает, ласково говорит на человеческом языке:
- Спасибо рыбка, что меня избавила от собачьего рыка и языка. Теперь я смогу и к своей любимой прийти и жить с ней, как прежде. Заколдовала меня страшная Владычица речная. Не мог я никак избавиться от ее чар. Уж так красива была, приманивает к себе всех и кто не слушает ее, сразу к себе в речное царство в замок, утаскивает. А там много нас. Рыбка, милая, спаси всех людей, которых заколдовала речная Владычица. Я буду очень благодарен тебе.
- Хорошо, пес. Очень хорошо, что у тебя такое доброе сердце и ты переживаешь за своих друзей. Освобожу я их от чар злой речной Владычицы.
   Только рыбка взмахнула хвостом и появились на берегу люди и пес превратился в красивого парня, молодого и пригожего. Стали они его и золотую рыбку форель благодарить.
- Спасибо, тебе рыбка, за свободу нашу. Мы так давно ждали этого. Теперь всегда будем слушать своих мам и пап, и бабушек с дедушками.
   Убежали все люди, молодой парень остался на берегу и рыбку обнимает, радуется ей. Но только рыбка стала плакать и просит:
- Милый друг, отпусти меня в воду, только там мне вольготно живется. И детки у меня есть. Ждут они маму. А за это я тебе еще одну твою просьбу исполню и последнюю.
- Да не надо мне, моя рыбка, ни денег, ни богатства. Все это уже есть у меня. А сделай так, чтобы дети перестали болеть и войны нигде и никогда много лет не было. Вот тогда и счастье придет в каждый дом и мне радость на сердце от такого доброго дела. Чтобы солнце светило и цветы росли везде, чтобы река голубизной отливала, а туман только по утрам был и никому не мешал. Чтобы грибы и ягоды в лесу были, а люди собирали и лечились ими. Чтобы пчелы летали и мед их люди собирали и с чаем пили.
   Только сказал это молодой человек, как заблестели капельки дождя под солнечным светом, на берег пришла жена молодого человека с ребенком и благодарили Золотую форель за добрые дела.
   Мир с тех пор на всей земле стал, люди счастливо живут, войны нет. Травы высокие и сочные растут, радость для коровок. Цветы веселят людей на лугах. Радуга во все небо и в голубизне речной воды блестит, переливается.
   Махнула золотым хвостом Форель и исчезла в речной глади.

14.08.2022 года.


Рецензии