Мемуарики. Я не люблю электриков

История это давняя. Всплывает в памяти, если я одна дома, и приходят контролёры проверить показания счётчика.
У меня паника начинается...

Было это в начале девяностых в Душанбе. Муж у меня пограничник, служил там. Жили в пятиэтажке на третьем этаже. В доме и военные, и гражданские проживали.

Это был двадцать третий день моего рождения. Муж поздравил с утра и уехал на службу в воинскую часть. Я с маленькой дочкой осталась дома.

Часов в десять раздался звонок в дверь. В глазок я увидела низенького мужичишку таджика. Он сказал, что проверяет квитанции за электричество.

Я пару недель назад вернулась от родителей, про квитанции ничего не знала. Неудобно было объяснять это через дверь, я открыла...

Из-за угла метнулся здоровенный мужик в маске из детских оранжевых колготок. Он втолкнул меня в квартиру прямо пятернёй в лицо. Плюгавенький таджик просочился следом. Я заорала! Дочка юркнула в спальную. Здоровяк замахнулся. Удар под дых выключил меня.

Я очнулась от плача.
-Ребёнка не трогайте! - говорю.
Здоровый мужик приставил мне к горлу большой нож с зазубринами, вынув его из грязного чехла: "Иди, женщина, успокой своего ребёнка!"
Мелкий озирался по сторонам, пихал в клетчатую сумку вещи.

Поднялась по стеночке, дочку на руки взяла... Смотрю на дверь. Она не заперта... Но третий этаж. Мужчины на службе. В доме пара старух, несколько мамочек с малышами... Успею ли до улицы добежать, или в подъезде догонят?....

Они поймали мой взгляд... Высокий толкнул меня с дочкой в ванную и запер дверь.

Паники не было. Одной рукой прижимала испуганную малышку, другой снимала с себя золотой крестик, доставшийся от отца. Положила крест в стакан с зубными щётками, если что, пусть потом дочке останется...

Услышала, что грабители к двери подошли. Быстро защёлкнула шпингалет изнутри. Говорю: "Уходите. Я не буду кричать."

Пошептались... Ушли....
Не знаю, сколько прошло времени, полчаса или несколько минут... Вышибла дверь, выскочила в подъезд и рванула на пятый этаж к Наташке...

С тех пор я не люблю электриков, хотя они не при чём...


Рецензии
Не дай бог, конечно, такое пережить, для рассказа, интересный сюжет, можно было развернуть более обстоятельно, с диалогами и подробностями, хотя и так впечатляет.

Александр Твердохлебов   19.06.2024 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.