Роберт Фрост - Дизайн, с английского

Design - Дизайн

Роберт Фрост родился 26 марта 1874 года в Сан-Франциско, умер в 1963 году в Бостоне. Его жизнь видела прохождение Соединенных Штатов Америки через эпоху реконструкции, позолоченный век и прогрессивную эру. Это включает в себя рост индустриализации и, как следствие, всплеск иммиграции.
В стихотворении «Дизайн» Фрост поднимает глубокие вопросы, связанные с творчеством, природой, восприятием и артистизмом событий. Фрост исследует «дизайн» в его многогранном значении: как план, искусство, узор и сюжет или злое покушение. Стихотворение написано в форме сонета Петрарки.

Мой вольный перевод
Дизайн

Паук толстенный белый - смел в повадках
С ромашки белой бабочку вкусил,
Уже окостенела моль без сил:
Игра актёров смерти и упадка.

Микс белого не строит день в догадках.
Жестокий фтизиатр провозгласил:
Испить бульон и "Господи Спаси!"
Изречь во исцеленье лихорадки.

Как пена бел цветок и лист тетрадки,
Белы паук, ромашка, мотылёк...
Творец судьбу такую им предрёк
В ночи, где нет спасенья в этой схватке.

Ужасный рок, дизайн извечной тьмы,
Её законам мы подчинены.

14.08.2022 21-45

Оригинал:

I found a dimpled spider, fat and white,         
On a white heal-all, holding up a moth            
Like a white piece of rigid satin cloth -         
Assorted characters of death and blight            
Mixed ready to begin the morning right,            
Like the ingredients of a witches' broth -      
A snow-drop spider, a flower like a froth,      
And dead wings carried like a paper kite.         

What had that flower to do with being white,      
The wayside blue and innocent heal-all?         
What brought the kindred spider to that height,   
Then steered the white moth thither in the night?
What but design of darkness to appall? -         
If design govern in a thing so small.            

(by Robert Frost)


Дословный перевод:

Я нашел паука с ямочками, толстого и белого,
На белом исцелителе, подняв мотылька
Как белый кусок жесткой атласной ткани -
Смесь персонажей смерти и упадка

Микс готов начать утро правильно,
Как ингредиенты ведьминого бульона -
Паук-подснежник, цветок, как пена,
И мертвые крылья неслись, как бумажный змей.

Какое отношение этот цветок имел к тому, чтобы быть белым,
Придорожный синий и невинный исцеляет все?
Что привело родственного паука на такую высоту,
Затем направил туда белую бабочку ночью?

Что, как не ужасный замысел тьмы? -
Если в такой маленькой вещи главенствует дизайн.


____________



Глубокий  анализ стихотворения:

Титул
Дизайн обычно означает план структуры и функций артефакта, здания или системы. Когда дело доходит до религии, речь идет о том, как Бог создал мир и его жителей. Название без какой-либо подсказки говорит о том, что это стихотворение о творении самого бога.

Повествование от 1-го лица: в октаве идеи показаны как личный опыт, может быть опыт самого Фроста.

Визуальные образы: паук с ямочками, толстый и белый, белый исцеляющий- все, фитофтороз, фтизиатр.

Тактильные образы: кусок жесткой атласной ткани (читатель чувствует чёрствую жесткость мертвой моли)

Сравнение: как белый кусок ткани

Символ: Белый (Белый цвет говорит о чистоте и невинности: читатель может быть смущен, почему и что невинно, что невинно? Ответ заключается в целых трех вещах: паук, мотылек и исцеление цветов. Кроме того, намерение паука слишком невинно, хотя кажется злом. Как это возможно? Ответ таков: так они устроены, паук предназначен для того, чтобы жить охотой, и такова его природа; его намерение чисто, так как ему нужна пища, чтобы выжить, оно не может помочь ему, хотя мы рассматриваем действие как зло. Вот как он устроен, что не является виной паука, верно?)

Ирония: исцели всех, белый паук (хотя цветку дано имя, как исцелить всех, он не может исцелить мотылька и паука, который считается дружелюбным и чистым, но его действие является злом).

Сопоставление: смерть и гниль, паук и белая атласная одежда (две разные вещи, собранные вместе, чтобы сравнить и противопоставить).


Антропоморфизм/персонификация: паук с ямочками (пауку придают человеческое качество, обычно на лице человека обнаруживаются ямочки)

Enjambment и caesura: Enjambment означает разбиение естественного порядка линии на вторую строку, тогда как caesura изображает линию, разделенную пополам иногда с пунктуацией, а иногда нет.

Схема рифмы: Октава – АББААББА, Сестет – ACAACC, Фрост немного нарушил строй сонета Петрарки.

Тон: Дразнящий и беззаботный.

Сравнение: ингредиенты ведьминого бульона, цветок, как пена, мертвые крылья, переносимые как бумажный воздушный змей.

аллюзия: бульон ведьм (Мы находим бульон ведьм в шекспировской пьесе Макбет. Бульон ведьм наполнен уродливыми и вредными вещами, которые используются для колдовства. Поэт сравнивает дизайн с бульоном ведьм: предполагая, что дизайн сам по себе загрязнен злыми намерениями.)

визуальные образы: снежный паук, цветок, похожий на пену

кинестетические образы: мертвые крылья несут как бумажный воздушный змей.

аллитерация: цветок, как пена

Октава
В октаве Фрост создает жуткую атмосферу перед рассветом. Здесь он дразнит ум читателя, показывая обычную ситуацию таким образом, что это сбивает с толку разум читателя. Его представление образов, символов и цветов, по-видимому, противоположно традиционному способу интерпретации. Он через все, кажется, ставит под сомнение общепринятую мысль о творении: что Бог создал всё на свете. Он указывает, что творение само по себе основано на злых намерениях. Паук убивает невинного мотылька на цветке-исцелителе, но цветок не может помочь мотыльку. Окрашивая всех троих в белый цвет, Фрост подразумевает их беспомощность, поскольку они были разработаны таким образом, что они не могут вести себя иначе. Вот как они сделаны! Как упоминалось ранее, паук должен убивать, чтобы выжить. Поэтому Фрост утверждает, что виноваты не они, а творец. Поэтому он заявляет, что творение само наполнено злом. С другой стороны, мы можем возразить, что Бог сделал это, чтобы поддерживать равновесие природы, которое необходимо для поддержания жизни в мире.   

Метафора/ аллитерация: замысел тьмы (Поэт прямо обращается к творению как к замыслу тьмы, подразумевая, что творение бога не чистое, а злое)

Антропоморфизм / персонификация: родственный паук (предполагающий паука как родственника, придающего животному человеческие качества)

Синекдоха: то, что рассматривается как замысел, является лишь частью целого, всего злого замысла природы, жизни или творения.

Тон: в сестете тон переходит в серьезное, думающее и ироничное недоумение.

Рифма: отклонение от оригинального сонета Петрарки сестета наводит на мысль о недоумении поэта по поводу дизайна.

Провокационные вопросы: вопросы, задаваемые поэтом, кажется, не имеют ответов даже для его части. Вопросы побуждают читателя задуматься о действительной причине самого творения.

Сестет
В сестете Фрост задается вопросом, что: кто пишет сюжет этой злой пьесы смерти; Как получилось, что эта сцена так идеально спланирована для того, чтобы мотылек пришел и встретил паука и был убит на исцелителе всех? Он обвиняет, что дизайн сам по себе наполнен тьмой, которая создает страх и неопределенность для каждого живого существа. Он задает вопрос в последних двух строках: что может сделать беспомощный, если сам дизайн, созданный для функционирования в тёмной манере и в таком мире, разве, не все уязвимы? Его аргумент таков: если мир предназначен для убийства, а сила исцеления не имеет силы исцелять, такой замысел сам по себе преследует страх и зло.

Роберт Фрост показывает маленькую картинку через глазок и позволяет читателю приспособить её к большему кадру человеческого мира. Через стихотворение его намерение может состоять в том, чтобы показать реальность и неопределенность жизни, которая является универсальной истиной, которую каждый должен принять. Это природа мира, которая проявляет хорошее и плохое, что необходимо для поддержания баланса жизни. Итак, можем ли мы обвинять Бога в создании такого мира? С другой стороны, хотя намерение Бога чисто, Бог не может взять на себя ответственность, поскольку его творение нарушает и интерпретирует ее по-другому.
______________________________________________

История Белого цветка

День Белой ромашки (День Белого цветка) — день помощи больным туберкулёзом (белой чумой, бугорчаткой, чахоткой, сухоткой, золотухой) и солидарности с больными и фтизиатрами.
Впервые был массово отмечен в Швеции 1 мая 1908 года. В знак солидарности со всеми больными туберкулёзом, мужчины вдевали целлулоидный цветок белой ромашки — символ «природного антибиотика»[2], входившей в состав использовавшихся для лечения туберкулёза средств народной медицины, и одновременно любви, уязвимости и ранимости — в петлицы или прикалывали к шляпам, а дамы — прикалывали к шляпам или к платью. Доходы от продажи цветков шли на помощь больным. Этот праздник отмечался ранее и в других странах Европы, но не массово. Так в кантоне Женева Швейцарской конфедерации данный праздник стихийно отмечался на первомайских собраниях трудящихся примерно с 1900 года. Из Швеции праздник, отмечавшийся вместе с Первомаем, распространился на все скандинавские страны. Хотя общероссийский День Белой ромашки проводился на Первомай, в некоторых городах устраивались дополнительные Дни Белой ромашки. Так, в Нижнем Новгороде в августе 1911 года проводился День Белой ромашки, во время которого собрали двадцать тысяч рублей.

Южный берег Крыма обладал в Российской империи наилучшими условиями для профилактики и лечения туберкулёза, тут находились многие ведущие фтизиатры, приезжали состоятельные больные, началось создание санаториев. Например, «Ялтинская санатория для недостаточных чахоточных больных в память Императора Александра III», — первая на Южном берегу Крыма, была основана в 1897 году заботами княгини Барятинской и заложена 12 (25) января 1901 года в присутствии Императорской фамилии.

Каждый раз, когда семья императора приезжала в Ливадию, в Ялте проходили большие благотворительные базары под Августейшим покровительством Александры Федоровны и при её личном участии. Весенние благотворительные базары получили название «День Белого цветка». Они проходили на Ялтинском молу с 1911 года. Там монтировались павильоны, один из которых украшался лиловой тканью, так как Императрица любила лиловый цвет, и глициниями. В нём торговала сама Александра Федоровна. Ей помогали Великие Княжны — Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия. В 1912 году впервые помогал и царевич Алексей. Для благотворительного базара Александра Федоровна и дочери помимо цветков готовили различные поделки, миниатюры, вышивки, фотографии царской семьи. Вырученные довольно внушительные суммы шли на лечение больных туберкулёзом, причём императрица лично участвовала в их распределении по различным благотворительным учреждениям. Например, в 1911 и 1913 годах семьёй императора было собрано более 40 тысяч рублей

В 1910г по указу Николая II , тратившего большие личные суммы на благотворительность, в Санкт-Петербурге была создана Российская лига по борьбе с чахоткой. И уже весной 1911 года в Санкт-Петербурге был проведен первый «День белого цветка».За ходом акции следили Комитеты, которые возглавляли члены правления Лиги или кто-либо из видных лиц 3fb78a3cc0a5города. Перед началом акции в районные комитеты развозили заготовленные букеты из искусственных ромашек, листовки и памятные жетоны. Курсистки- слушательницы Высших женских курсов и Женского медицинского института, забирали букеты и расходились по городу. Цветы они укладывали в небольшие бело-желтые корзины. Организаторы особенно подчеркивали то, что ценен каждый пятачок. Прейскуранта на букеты не было, каждый давал, сколько может, и за копейку, и за рубль полагался одинаковый букет. Жертвователям, дававшим 5 и более рублей, вручали памятный значок. Деньги опускали в жестяную запломбированную коробку, пломбу снимали только при подсчете денег в районном комитете. Отчет о собранных средствах и их использовании печатался в газетах.

С соизволения императрицы Александры Федоровны белую ромашку продавали цесаревич Алексей и великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия.;Хорошо известна фотография, изображающая императорских детей, пред тем, как отправиться из имения в город, чтобы собирать средства на борьбу с туберкулезом. Все собранные средства шли на дела милосердия.

«День цветка» вызвал такой отклик среди населения, что стал проводиться не менее четырех раз в год. Цветы были разные, каждый символизировал какую-то одну проблему. Букеты из белой ромашки раздавали в день борьбы с чахоткой, букетики из колосьев ржи- при сборе в пользу голодающих крестьян, люди, которые покупали розовые цветы, помогали сиротам. Независимо от размеров помощи, главной идеей было нравственное совершенствование дарующего.


Рецензии