Лялькин дневник

Я нашла место с дырой в крыше.  Вчера лежала на кровати в домишке, старательно собранном отцовскими руками из деревьев, которые повалила гроза в лесу. Лес находился неподалёку, через пару домов от нашего, если перейти через мосток над мелким болотцем, которое летом пересыхало полностью. Отцу пришлось нелегко. Крепкие стволы, уже без сучьев, приходилось тащить волоком из леса или на плече... потому... потому что несколько лет назад у нас сгорела дача. С печкой, тремя комнатами. 


Отец построил новый домик. Ни мы с сестрой, ни мама, ничего об этом не знали, пока однажды не приехали на дачу. Мы с Настей, сестрой, первым делом осмотрели его. И большую комнату с чердака, и ещё одну комнату, совсем крохотную, с нашим старым кухонным гарнитуром, который отец удачно пристроил в ней, и даже сарайчик был. Только вход в каждую комнату был с улицы.

Мы по- прежнему проводили на даче много времени, практически жили до самых холодов. Конечно, за ночь помещение быстро выстуживалось и наполнялось осенними заморозками. Мама варила суп "из пакетов", был такой в Советском Союзе полуфабрикат. Любимый суп у нас с сестрой был "вермишелевый с мясом", и это самое мясо - кусочки, напоминающие внешним видом финиковые косточки, мы даже иногда жевали, без варки, просто так, и оно было такое солоноватое на вкус от соли и специй. А суп варили на костре, как в походных условиях, пока папа не пристроил для этой цели старую газовую плиту: в духовку закладывали двора и материал для горения как в топку, а наверху готовили. Пока не появилась электроплитка... Мамины цветы, папины яблони... Все пошло прахом. Пожарные затушили сам огонь, а дом, вернее, его остатки, рухнули в яму уже после того, как мы приехали с сестрой, ее мужем и детьми на машине с речки.

Мы не собирались на дачу, мы  поехали на речку, заранее договорившись о том, чтобы пробыть там до вечера.



Когда остывает день, и солнца уже не видно, невольно вспоминаю наш вечер у реки, такие моменты, когда из-за разницы температур вода уже становится прохладной и даже холодной, и тогда хочется твоего чая, крепкого, с ароматной клубникой в нем. Держишь горячую кружку, и с каждым глотком чувствуешь, как тепло будто проваливается внуть, согревая. А если дождаться, когда доиграет закат, и последние огоньки его будут видны сквозь листву на тускнеющем небе, воздух становится иным, и вода в реке незаметно теплеет, - и тогда каждое мгновение будто растягивается во времени, и ты смакуешь его до последнего глоточка.
Мы были на нашем любимом месте на "пятаке", где когда- то мы с сестрой отчаянно отвоевывали свое время детства, чтобы запомнить навсегда.

Племянники у меня чудо! Максик бегал по песочку голенький, как я когда-то, Дима крутился рядом, а мы, взрослые, играли в пляжный волейбол. И я все время любовалась фигурой мужа сестры, стройной и подтянутой, его крепкими руками, умеющими ловко подсаживать сестру к себе на плечи. Он так запросто это делал во время их совместных игр с детьми! Вот он хватает её, в мокром купальнике, пахнущем речкой и чем то бог весть чем ещё, очень-очень летним, укладывает как воротник себе на плечи, а Настя при этом барахтает ногами и визжит от восторга. Он бежит по пляжу с Настей на плечах, приговаривая: "Моя мама, моя", маленький Максик бежит за ними, отчаянно рыдая, и догнав поддавшегося отца, колотит своими маленькими кулачками того в живот и кричит: "Нет, моя! Моя мамаааа".
Я наблюдаю за его стройными ногами и белым телом, которое совсем не поддается загару, его зелеными глазами, с прищуром, и короткими ресницами, такими родными и любимыми глазами, полными любви к своей семье, где все всегда под защитой, за семью замками, за семью печатями, - и в тоже время открытым вглядом, без капли ненависти или хитрости, глазами, заглянув в которые, я тонула в защищености и спокойствии за все, что происходило вокруг. Вот бы мне такой встретился, мечтала.
Настю возвращают ребёнку и на землю со словами восхищения сыном: "Спасатель Малибу". Какие же они счастливые! И тут я вдруг говорю: "А не поехать ли нам к родителям на дачу?"

Приехали... Сразу из-за забора стало понятно, что-то не так, что-то не то, но внешне определить было невозможно...
А Димка, первым влетев через калитку, удивлённо спросил: "А бабушка с дедушкой где?"

Дом еще стоял в тот момент, как и положено было ему стоять. И тут меня прожгло как током новое потрясение... И уже в следующее мгновение предчувствие сильнее захватило мой разум...
И тут мы увидели бабушку, нашу с Настей маму, которая сидела, беспомощно сложив руки, и дедушку, нашего отца... Таким потеряным и неприкаянным я видела его лишь однажды, когда-то уже очень давно. У  него украли "боевого коня", - так он называл велосипед, своего верного спутника на всех полях сражений мирной жизни, - работа, дача, речка, и я тогда увидела его понурым, с опущенной головой и повисшими плечами, плетущегося пешком с дачи до дома. Мы тогда ходили туда и обратно вдоль реки, через лесопилку, прямо по опилкам, мягким после летнего дождика. Поразительно, как мы зависимы от привычек и обстоятельств!
...Живые, слава Богу! Все тогда обошлось, если забыть про обгоревшие бревна и остатки фундамента, о теплой комнате наверху, где мы с сестрой почти через драку делили эту келью, чьей она будет. Так романтично и тепло от этих воспоминаний! Утром от трубы в верхней комнате было тепло-тепло, и на припечке источали аромат сушеные яблоки, и можно было лакомиться ими уже сразу, после пробуждения, а ещё смотреть сверху через окошки на краешки деревьев и  ветер, которые играл с листвой понарошку и не очень, качая вершины сосен и деревьев смешанного леса. А потом, спустившись, бежать босиком по тропинке к этому лесу, мимо чужих дач, мимо красных ягод калины у болота, пока не наступишь в брод, и уже по кочкам не переберешься на ту сторону, к лесу. На полянках до упора налакомишься земляникой, от солнца наполнившейся невероятной сладостью...

...хотела написать о будущем , - написала о прошлом...

...я нашла дом с дырой в крыше. Через нее нельзя смотреть на звезды в осеннюю стылую ночь, с холодными зорями и едва оттаявшем после ночи дне, но там можно найти сундук с воспоминаниями. И даже ... папины вещи, висящие на гвоздичках, разные такие ящички, аккуратно сложенные его руками из выструганных им досочек и наполненные всякой дачной разностью, инструменты в старой кастрюле..
Я открыла дверь в сарай, а заглянула в прошлое. Вот он мой папка, самый любимый в мире, глядит на меня с открытой улыбкой и седыми волосами, всклокоченными набок от ветра после езды на велосипеде...
Все больше с каждым днем понимаю, что я Папина дочка. И папу жаль, нет его с нами уже три года. И домик этот. Вот, капает с потолка... Если бы не было чердака, можно смотреть на звезды через дыру в крыше, как ты мечтал. Ты часто говоришь об этом. Ты хочешь переплыть по мной реку, где есть островок, твое тайное место,  и заночевать там вдвоём... 

Я хотела написать о нас, о нашем времени, проведенном вместе в доме, где есть дыра в крыше, где можно развести костер и пожарить шашлык, в таком месте, где можно, захватив удочки, посидеть на зорьке у
реки, а потом наварить ухи, как ты хотел...
Вдвоем...
Побыть вдвоём, чувствовать тебя всего, какой ты есть, в натуральную свою величину, русский красавец...

Но Там чужие воспоминания.

Давай поищем другое место, и оно будет Наше. С нашими
Звездами и нашим Сундуком впечатлений.

...если конечно Оно У Нас Будет.


Рецензии
Хорошие воспоминания, близкие многим.

Галина Скударёва   12.02.2023 12:23     Заявить о нарушении