Путешествие в сказку. Глава9. Незванная гостья

 Глава 9
НЕЗВАННАЯ ГОСТЬЯ

Вечерело, солнце подкатывало к горизонту, окрасив край леса в багряный цвет. Ни Саша, ни Сова, ни Леший не появились, и это не радовало обитателей избушки. Баба Яга со вздохом задёрнула шторку на окошке, затем вскипятила молоко.
От печки растекалось тепло по всему помещению. Потрескивание сухих сучьев успокаивало и тянуло в сон, тревога стала таять.

– Дима, утро вечера мудренее, сказка наша продолжается, а конец, ты знаешь, всегда благополучный. Сейчас поужинаем и спать.
Выпив кружку молока, Дима залез на печь. Не успел он расположиться на матрасе, как   послышался стук в дверь и неприятный голос:

– Сестрица Яга, открывай!
Баба Яга открыла дверь. Мальчик увидел, как вошла страшная и оборванная старуха, причём платье на ней было несвежее и  видом своим она совсем не была похожа на хозяйку.

– Проходи, Грызла, давненько ты не навещала меня. Два года прошло.

– Да вот, Иван царевич приходил, искал Кощея, чтобы его погубить. Твой лупатый сосед невесту его грозил украсть.

Хотела я Ивана съесть, пока он спал. А тут заметила в котомке дубинку – хотела молодца побить, чтоб помягче был, а эта деревяшка оказалась волшебная, стала меня колотить.
От  моего крика проснулся гость, успокоил дубину, а потом  ушёл. Я долго отлёживалась, вот и к тебе пожаловала, чтоб котик мои нервы успокоил и сказку рассказал.

– Нет котика Фаготика в нашем царстве, пропал он. И где его искать неведомо мне, – запричитала хозяйка.

– Яга, что-то пахнет у тебя русским духом, вижу, мальчонка к тебе забрёл. Пир затеем, однако, Кощея пригласим, давненько я детей не ела, все попадался взрослый люд.

– Что ты, что ты, худой он. Костьми что ли давиться? Откормить орехами его надо, потом пир затевать, – сообразила Яга, что сказать.

– Да, только орешки в моём лесу редкость, Кощей всё оборвал. Нравится ему железным сапогом наступать на скорлупу и слушать, как она трещит, и при этом приговаривать: – Лучшей музыки нет.

– Ничего, в моём лесу этого добра много. Завтра же  вернусь в своё царство и начну  собирать самые крупные орехи – не упущу я такой момент, постная пища надоела, – ответила неугомонная Грызла. Она ещё раз, посмотрев на Диму, чтобы убедиться, что он худой. Затем гостья подошла к сестре и стала шептать ей на ухо:

– Привяжи его к кровати, чтобы не убежал.

– Не волнуйся, привяжу, от меня ещё никто не убегал, второй раз солгала Яга, и тут же подумала о Фаготе – «Не смогла уберечь».
Дима лежал на печи ни живой, ни мёртвый. Беда, за бедой шла чередой. Не успел он, от шерсти освободится, как бабка-людоедка появилась. Пропали совсем они с другом. Его немного успокоила находчивость хозяйки, всё-таки баба Яга не даст его в обиду. Не все бабки Ёжки плохие.

Тем временем грязная Грызла прилегла на чистую кровать Яги, благо она была широкая и вмещала двоих:

– Устала я, пока день и ночь до тебя добиралась, хоть и на ступе.
Подожди, сестра, встань с кровати, я тебе молочка кипячёного дам с пенкой, небось, давно не ела?

– Не откажусь, давненько не пила я молочка. У меня ведь нет козы. Ты ведь хозяйственная, в отличие от меня, – обрадовалась голодная Грызла.
Яга достала снотворный отвар, от которого спят неделю и добавила в кипячёное молоко. Выпив его, гостья еле успела добраться до постели, как сразу захрапела.

– Не бойся касатик, она будет долго спать, её даже Кощей своим гулом не разбудит.

Усталость взяла своё дело – Дима провалился в сон. Баба Яга вышла на крыльцо, взяла ступу сестры и занесла её в избушку, чтоб никто утром не споткнулся и не расколол средство передвижения. Ей очень хотелось поскорее избавиться от вредной сестры. Её появление сейчас некстати - забот полон рот.
«А ведь Леший Грызле новую ступу делать не будет, недолюбливает он её» – подумала Яга.
Вернувшись в избушку, хозяйка увидела, что сестра проснулась – «Вот незадача, не подействовала трава. Что же сделать?»

– Ягуся, что-то я сладенького хочу.

И тут она увидела под столом накрытую корзину с розовой ягодой.

– Что, от меня прячешь? Даже не угостила.
Грызла набрала горсть ягод и мигом съела и тут же покрылась черной шерстью.

– Ой! Ой! Ой! … Оюшки! Как избавтся от напасти?
«Вот и не надо ничего предпринимать» – подумала Яга, а вслух сказала:

– Иди в своё царство и ищи синюю ягоду, да побыстрей, не то закрепится шерсть навсегда.
«Пока не вернётся Фагот,   помогать не буду ей, ведь натворит бед. А ягоду она  сама не найдёт». Грызла выбежала быстрее молнии прихватив ступу, даже не закрыла за собой двери. Баба-Яга легко вздохнула - ей добираться до своего царства целые сутки, а там всё может пойти по-другому.

 


Рецензии