Экс-ры V 9 Ракеты над тайгой

Глава 9

Страсти по медведям

Продолжение рассказа о Лесном варваре – съёмка бестселлера — свежевание зверя – ракеты над тайгой

Ракеты над тайгой

Олег, Саня и Виктор как это не удивительно из своего похода за солью вернулись быстро.
— Пока армейский поворюга чистил котлы на реке мы прибрали пять кило соли. Эти офицерские вояки сами с усами вовсю стреляют пушнину, а солдаты выделывают шкурки в обмен на всякие вольности,  может выпивают вместе. Думаю, они про своё браконьерство никому не расскажут, — сказал Олег, выкладывая из рюкзака пакеты с солью.
Я с удивлением смотрел, на то, что они принесли в трёх термосах.
— Вот сосиски, соль, хлеб, — сказал Олег.
— А зачем столько термосов взяли у нас уже есть два? — спросил я.
— Часть продуктов можно хранить в пещере, чтобы не испортились, там есть естественный ледник, который до зимы не растает, так что наколотый лёд в пакетах можно положить в термосы, — сказал Виктор.
— А что термосы нам как раз пригодятся, а то вон мыши по рюкзакам уже шарятся, — сказал Толя.

Саня разжился сушками к чаю и картой, которую увёл из палатки офицера с отмеченными лагерями патрулей, что для нас было очень важным. Теперь мы могли ходить в окрестностях осторожно, чтобы не наткнуться на охранения палаточных лагерей. Я оценил, прежде всего, такую нам нужную карту, а соль счёл второстепенной, чтобы не захваливать Олега. Но соль нам была, чтобы обработать шкуру погибшей медведицы и её пестуна, а то пропадут.

После изучения карты Олег, решил всё-таки узнать про наши с Таней похождения за фото снимками и как комар начал гундеть чтобы ему рассказали, чем же закончилась вся история караулившего нас медведя, пока мой терпение не лопнуло.
— А я разве не всё рассказал, когда вы пришли и убили медведя, вся история и закончилась, — ответил я.
— Нет, вы ничего так нам толком и не рассказали про медведя, — сказал Саня.
— Да собственно ничего такого и не было, — сказала уклончиво Таня. — Ну, сходили на водопады, потом нашли пасеку, да и неинтересно вспоминать.
— А как же домик на кедре и небесная пасека, там, наверное, уже мёду столько, что можно уже снимать пробу, — включился в разговор Толя.
— Так надо сходить за мёдом, — сказал Виктор и предложил устроить эксперимент со смолой и шишками, чтобы устроить дымовушку от пчёл. — Кто пойдёт за мёдом?

Таня покачала головой  и, посмотрев на меня, смущённо отвернулась. Отказ Тани рассказать в подробностях историю  нашего чудесного спасения на кедре был истолкован нашими друзьями как нечто связанное с интимом. О пикантном случае, что мог бы произойти между нами ночью, Таня хотела пропустить, чтобы не было пошлых намёков. Но наши друзья поухмылялись немного, мол, понимаем любовь-морковь, но всё же всех интересовала история с медведем, который нас загнал на кедр с домиком. И я нехотя как мог, восстановил всё, что с нами произошло, опустив некоторые детали.

В помощь к своему рассказу я попросил Виктора добавить что-то от себя, что они делали, когда мы не пришли в лагерь.
— Я, — стал рассказывать Виктор, — Посматривая на часы, ходил по краю Плато Динозавров и смотрел в глубину леса, ожидая, когда вы куда придёте, а вас всё не было и не было.  И понятно, что все озаботились вашей пропажей. Ко мне несколько раз поднимался Толя и убалтывал сходить покричать к водопадам может, кто из вас ногу подвернул или мало ли что случилось. Не надо никуда ходить, сказал я ему, сам прикинь пока мы ходим к водопадам, стемнеет, и тогда уже нас самих надо будет искать, ответил я ему. И до ночи уже не так далеко подождём, а не придут, так утром пойдём искать.
Дальше стал рассказывать Саня.
— Толя рискуя, что наш лагерь застукают, бросил в еле тлеющий костёр охапку травы, чтобы подать сигнал для вас, чтобы показать, где находится наш лагерь. Виктор, видя какой повалил густой белый дым, спустился по Каменной трубе в пещеру, подбежал к костру и вылил на дымящуюся траву ведро воды.
— Ты что с ума сошёл, крикнул Виктор Толе, — вставил Олег, припомнив что говорил Виктор Толе, который стоял тут же и причитал, что всех арестовали и скоро придут за ними.
 
Вылив ещё одну порцию воды на тлеющие угли, Виктор пошёл в избу спать, сказав Толе, что им завтра рано вставать и идти на поиски. Тот потоптался нехотя и, плюнув, направился за ним.
Толя до того весь изнервничался что не смог спать в избушке и ушёл палить костёр думая что на запах дыма мы обязательно выйдем если бродим по ночи где-то рядом. Но какой идиот будет шарашиться по ночному лесу вместо того чтобы сидеть у костра в тепле и уюте. Я не стал его отговаривать, поставил свои часы на звонок-жужжалку на три часа утра и лёг спать. Саня как он мне сказал ещё немного посидел с Толей и ушёл спать.

— А Толя, — продолжил Виктор,  — Как присел на скамейку перед разведённым костром, так и просидел сонным кулем до того времени как его я разбудил когда он рисковал свалиться в уже тлеющие угли. Если бы я вышел попозже что застал бы нашего завхоза горящим на углях.
— Ну, ты наговоришь, я всего лишь дремал в один глаз, — ответил смущённо Толя.

— Пора турист, тронув я его за плечо, — сказал Виктор. — А Толя и ухом не повёл и всё сильнее наклонялся, пока чуть не свалился в кострище, его вышедший из избы Олег успел схватить за ворот.
— Вот сочиняют брехуны! — воскликнул Толя.
— Так ты же сам сказал что, проспав всего три часа, тебе такой короткий сон дал той же бодрости как если бы ты спал восемь часов кряду, — сказал Виктор.
— Хотя на самом деле он был, как разбитое корыто еле поднялся и поковылял на затёкших ногах умываться, — засмеялся Олег.
— Егорыч не верь им они всё брешут, это заговор, — сказал Толя.
Саня приняв эстафету от Олега продолжил рассказывать что было дальше.

— Пока Толя принимал водные процедуры, Олег собрал ружьё, сунув в карман куртки несколько патронов с пулями и дробью, а после повесил над костром котёл с водой для чая. Подложив несколько сосновых сучьев под котёл, он раздул тлеющие угли, заставив вспыхнувшее пламя облизывать сухую древесину. После бассейна Толя вернулся бодрым, он насухо вытер сырую голову и попросил Виктора взять собой навигатор.
— А у меня его нет, я его отдал Сане, — ответил тот и уступил очередь Толе.
— Ну ладно обойдёмся картой и рельефом, после чего я ушёл в избу собираться. После того как в котле вода закипела Олег бросил в него заварку и снял с огня,  — сказал Толя.
— У меня такое впечатление, что я нахожусь в театре на спектакле, где актёры читают свои выученные роли, — сказала Таня.

— Виктор, заправив два термоса для пропавших товарищей, засунул их в рюкзак и оставил Толе, — сказал Олег. — И сказал мне, что готов нести моё ружьё.
— Я несу ружьё ты термоса, а то Толя я смотрю ещё сонный, —  сказал ему Виктор.
— Да я уже в порядке, — ответил по своей роли Толя.  — Только прежде выходить чаю попьём да перекусим на дорогу. Я всё правильно сказал?

— Да всё верно только вот Виктор, спохватившись, положил в рюкзак хлеб и колбасу, а ты Толя налил в свою кружку чай и сделал несколько бутеров, — сказал Саня.
— Думаю нам надо пойти на водопады они же туда пошли, —  предложил Толя Виктору.
— Это не лучший вариант ты посмотри, как они могли бы спускаться вниз, если конечно они не у водопадов, — сказал Виктор.
Он раскрыл карту и показал пальцем наш примерный спуск к лагерю.
— На Крутобереговую они не пойдут можно проскочить выход на Плато Динозавров, но если они и в этом направлении промахнулись, то мы пойдём чуть выше границы леса немного севернее вот сюда, — Виктор показал на точку их подъёма.
Толя несколько уточнил маршрут, чтобы не идти зигзагами и зря не терять высоту.

— Закончив с завтраком, Толя написал вам записку, на случай если вы придёте чтобы не пугались нашего отсутствия. После чего мы поднялись на Плато Динозавров и, выбрав направление, двинулись в сторону южного  склона Конжаковского камня, по пути отмечая ваши следы. Мы кстати нашли твою Серж панаму, которую как ты сказал, сдуло порывом ветра с головы, и ты её не мог найти, — сказал Виктор.

— Серж, а теперь ты расскажи как пугал медведя, — попросила меня Таня.
— Танюша ну зачем ведь смеяться будут и никто в это не поверит, — отмахнулся я.
— Егорыч, а ну давай рассказывай, чего мы не знаем, — стал просить Толя.
Я посмотрел на Таню, покачал головой и стал рассказывать, прикрашивая свой рассказ по ходу пьессы.

— Медведь, слушавший музыку короедов, так увлёкся, что не слышал, как к нему спустился я. Выждав момент, я крикнул медведю услышанное мною от охотников на Дальнем Востоке в бухте Нельма во время мой службы в армии.
— Эй, а твоя, здесь чего делает!
Медведь, охнув, присел на задницу и, зажмурившись от накатившегося страха, вывалил из пасти длинный фиолетовый язык.  Потом наклоняясь, пошёл боком в сторону и, орошая траву мочой, свалился на левый бок. После дёрнул задней лапой и затих, спустя минуту из его анального отверстия вывалились чёрные комья помёта и всё вокруг наполнилось нестерпимым зловонием. 
— И всё, — подумал я. — Вот так просто взял и до смерти напугал?
Но медведь и не думал помирать он лежал на кусте шиповника, а его медвежье сердце бешено колотилось во все инстанции его организма.
— Врёшь, Чапаева просто так не возьмёшь! — билось его сердце.

Я, убедившись, что медведь не издох окончательно, но находится в большой немощи, дал знак Тане, чтобы быстро спускалась — нам надо было срочно смываться!
Да не тут-то было, едва я коснулся ногами земли, как тёмно-коричневая  туша стала подниматься и, раскрыв ужасающую пасть, двинулась в мою сторону. Мне хватило двух секунд, чтобы оказаться выше досягаемости его когтей, которые бешено, царапали ствол, вырывая длинные щепки. Медведь непросто высказал, своё недовольство моим поведением, он прикрывал свою подмоченную репутацию.
— Слабак, слабак, слабак… — понеслось от пернатых с веток в адрес медведя.
— Медведь обмарался! — торжествующе прокричал знакомый ворон. — Вот уж позорище!
Медведь зажмурился от стыда и побежал в кусты подтираться.

Он елозил задом по траве и носился по кустам, пропуская их у себя между задних ног пока не очистился окончательно от собственных нечистот.
— Медведь обмарался! — не унимался чёрный ворон.
— Да заткнись ты, — рявкнул ему от обиды медведь.
— А я что, я ничего, я как все, — наклонив голову, ответил чёрный ворон и, взмахнув крыльями, полетел, прочь разнося последнюю новость. — Слышали новость, медведь с Пасеки обмарался.

Я поднялся обратно к домику, сказав, что медведь оказался с крепким сердцем. Таня стояла на крылечке перед домиком, держась за скобы. Она настолько освоилась, что уже не боялась ползать по всей верхотуре дерева. Она забралась на верхний толстенный сук и, сцепив ноги, принялась снимать восход солнца. В распадках веретенообразными дымами клубился проползающий туман, розовея от солнечных лучей. Всё стало наполняться белесым паром. Вдруг как по команде со всех сторон стали щебетать маленькие птички, а над тайгой поднялись для патрулирования хищные птицы, зорко осматривая свои земные владения. Редкий грызун ускользнёт от поражающего высокоточного удара сверху.

За полтора часа наши друзья забрались на северный склон Конжака и не прогадали, Толя рассматривая в бинокль просыпавшуюся внизу тайгу, заметил какое-то строение на верхушке кедра. Он показал его Виктору, который с удивлением увидел меня поднимающегося на его вершину. Рядом находилась Таня, она делала снимки. Наши друзья очень удивились этому обстоятельству.
— Дай им зелёную ракету пока солдаты спят, — сказал Толя.
— Серж смотри зелёная ракета! — крикнула Таня, тоже принявшая участие в импровизированном спектакле.
Со стороны Конжаковского северо-западного склона в нашу сторону подлетела зелёная ракета.

Я забрался в домик и, зарядив красную ракету, выстрелил в ответную сторону, а после паузы зелёную как условный пароль.
Я забрался по скобам на крышу и зажёг малый сигнальный фальшфейер, который загорелся красным огнём, показывая наше точное местонахождение. Поскольку малый сигнальный сгорал не до конца, а начинал тлеть, я не зная как его потушить, просто сбросил вниз к медведю, который нас караулил. От неожиданно прилетевшего подарка косолапый испугавшись громко фыркнул и дал дёру в кусты.  Придя в себя, хозяин поляны ещё долго матюгался в мой адрес, а потом прилёг в теньке, не сводя с нас подслеповатых глаз.

— Они нас засекли и скоро будут здесь. А мишка, похоже, смылся, я видел, как он побежал прочь, — сказал я Тане.
— А если он затаится? — озаботилась она.
— Может быть, но после такого позора и падения сигнала он вряд ли здесь объявится. Ну что спустимся или наших подождём.
— Нет уж, давай здесь принимать гостей, а пока они идут, давай приберёмся, а то подумают, Бог знает что, — сказала она, заливаясь краской смущения.
— Да они и так подумают, ночью с женщиной в таком домике и без грязных домогательств тут уж знаешь, хочешь, не хочешь, а подумаешь, что что-то было, — сказал я.

Мы скатали коврики и спальники, в общем, навели полный порядок, и стали ждать гостей которые пришли неожиданно быстро, словно их черти принесли на рогах.
Красная ракетка показали нашим друзьям, где мы находимся, и вдобавок сигнальный огонь малого фальшфейера показал довольно точно место разыскать нас. 
Наши друзья пришли к кедру настолько точно, что я даже удивился.
— Так мы по азимуту шли восьмёркой между стволами, правда, трудно пришлось такой в тайге бардак, — сказал Толя.
— Да как вы домик-то увидели, выстрелив нашу сторону из ракетницы? — спросила Таня.
— А чего его видеть, мы и вас увидели в бинокль, Витя заметил. Сидите и болтаете тут, а вас люди ищут, едрёнать!
— Так нас медведь сюда загнал, чуть Сержа за ногу не стащил да сорвался с половины высоты, — немного загнула Таня.

Толя так удивился что, посмотрев вниз причмокивая подивился что как это мишка жив остался.
— Ну не с половины, — выручил я Таню. — Немного пониже, но лежал он там долго, даже обосрался.
— А я думаю, что там так несёт говнищем, и действительно обосрано всё медвежьим калом, — сказал Толя.
И тут я рассказал о пестунах которые как оказалось и есть те самые недостающие медвежата у погибшей медведицы.
— Это две самки, натуральные попрошайки, бегали за нами почти от самого водопада. Напугали нас до смерти, мы уж думали, нас взрослые медведи пасут. Но эти тоже немаленькие, их потом этот медведь убил и съел, — сказал я.
— Нет, одного медвежонка он съел, а второго убил и прикопал, — сказала Таня.

— Ну, а как у вас с ребёночком успели до нашего прихода, —  усмехнулся  Виктор.
— Успели, семь раз, — засмеялась в ответ Таня.
Хороший юмор сгладил все будущие пошлые намёки, чего так опасалась Таня.
— О, со стороны Сержа было проявлено настоящее геройство «руссо туристо импотенто апокалипсис», — сказала Таня.
— Мой ливер оказался никому не нужен, тухлый, — пошутил я.
— Ну, Серж я уж не знаю, как это назвать, мог бы как нить сообразить, — сказал Толя.
— Вот поэтому таких и не берут в космонавты, — засмеялась Таня.

— Между прочим, там висят три борти надо подумать, как взять немного мёда, — сказал я.
— А я так сразу и понял, что это такое когда меня хотела укусить пчёлка, — сказал Виктор.
— Странно, что они нас ещё не покусали, какие-то воспитанные пчёлы оказались, — сказала Таня.
— Вернёмся в лагерь там и подумаем, как присвоить часть мёда, а пока поешьте, — предложил Виктор, доставая термоса и бутеры с колбасой.
— Ну, вот так примерно всё и было, спасибо вам ребята за помощь и за этот спектакль, — сказал я.
— Это тебе спасибо тебе за столь объёмное интервью, — сказал Виктор и показал установленную на крыше видеокамеру.
— Таня они сговорились, — сказал я, показывая на наших друзей
— Жёлтые журналюги! — сказал им Таня, погрозив кулаком.
— Ну что о них сказать, мелкие людишки, — улыбаясь, сказал я.
— Зато всё рассказано увлечённо и с интересом, будет, что показать народу, — сказал Виктор.


Рецензии