Как Сонечка начала работать в Израильской армии

               

Сонечка уже несколько лет отмечалась на бирже труда, ну чтобы не выпасть из учёта государственной статистики, что такая гражданка ещё существует!
Несколько раз госслужащие биржи пытались посылать ее на разные работы, но, женщина быстро дала им понять, что это не для неё.
На тот период, Сонечка ходила с красивой тросточкой, привезенной ей по заказу из Таиланда, так как после занятий спортом, повредила мениск в коленке. В очередной раз придя на биржу, одна из госслужащих сказала ей:
-Ну, что, на работу?!
;Я?! На работу?! Ну-ну...
;Да, а что, на сидячую работу,
;Ну, ну...
;Прибегает начальник, он уже знаком с этой строптивой дамой, ранее у них был конфликт. Глядя на её трость, он с эдаким злорадством говорит ей:
;Да, да, на работу, ничего зазорного в этом не вижу. Мы подыскали тебе сидячую работу.
;Ну-ну! -с усмешкой посмотрела на него Сонечка, взяла направление и вышла.
;М-да, - подумала она про себя, -ну и что ты себе думаешь?
;Когда Сонечка прекратила трудовую деятельность, она начала заниматься изобразительным искусством, стала посещать студию одного известного израильского художника и получала от этого сумасшедшее наслаждение, забывая при этом обо всем на свете. Она стала молиться и просить у Г-спода, чтобы он помог ей усовершенствоваться в этом виде искусства.
;Выйдя с биржи, улыбаясь, она сказала сама себе: - «Г-споди, я же просила усовершенствования в творчестве, какая же здесь может быть связь с армией?» - Позвонила по телефону, назначила встречу для собеседования.
;На собеседовании ее встретила седовласая, симпатичная женщина. Приветливо поздоровавшись, попросила присесть и подождать.
;Наконец ее вызвали к директору.  Объяснили условия работы. Сонечка внимательно выслушала и сказала: - «Извините, у меня не получиться работать 5 дней в неделю. Я могу только три дня».  Директор посмотрел на неё и сказал: - «Я сейчас выясню, возможно ли это». Позвонил на военную базу и сказал, что перед ним сидит работница, которая сможет работать, но только три дня. Подходит ли им такой вариант? Получив отрицательный ответ, он посмотрел на Сонечку, сказав глазами: - ну, ты слышала.
-Ну извините, значит мне это не подходит, - подписав бумаги сказала женщина и вышла, направляясь к своей машине. Сидя в машине, она рассуждала сама с собой.: – «Не понимаю тебя! Ты молилась, просила работу, ты её получила. Ну ты хотя бы попробуй! Ты же просила!» Подумав, она сначала решила позвонить в мастерскую художника, выяснить, может ли Сонечка перевестись на вечернюю смену. Мастер сказал, что никаких проблем нет, она может заниматься вечером.  И только после этого Сонечка позвонила в контору, из которой только что вышла и сказала им: - «Вы знаете, я решила выйти на работу».  Служащая обрадованно сказала: - «Отлично. только давай с начала следующего месяца.»  Договорились, обрадовавшись ответила Сонечка, потому что на руках у нее был билет в Баку. Они в кои- то веки с дочкой и подругой решили попутешествовать.
;Пришвартовавшись на военную базу, лицом к лицу она встретилась с офицером, непосредственным будущим начальником.  Они смерили друг друга оценивающим взглядом.
;Молодой офицер взглянул на женщину и её тросточку взглядом - «Ну какой из неё здесь работник?!» И попытался сразу озадачить ее такими обязанностями, чтоб она подумала, прежде чем начать работать здесь. Ему и невдомек было, что у них в принципе одна цель. У него – не взять её на работу, у неё – сделать все для того, чтобы он не взял её на работу.
;В общем так, - начал офицер, помещение видишь, об обязанностях сейчас расскажу. Он начинает описывать ей объем и суть работы.
;В конце смены нужно будет убрать и помыть кухню... - продолжил он.
;А у тебя что, нет здесь уборщиц: - с усмешкой, наивно спросила Сонечка.
;Нет, - отрезал офицер. Потом опять пристально глядя на неё и, осторожно продолжает:
;Надо будет убирать и туалетную комнату.
;А у тебя что, совсем нет уборщиц? -прищурившись, спрашивает она опять, уже чуть не смеясь.
;Нет! Слушай дальше! -И он продолжает говорить об ее обязанностях.
;Она, как всегда, с присущим ей легким насмешливым взглядом, слушала.  Выслушав офицера, она выложила ему свои условия.
;Значит так, - начала она. Обязанность, которая касается непосредственно моей должности, я выполнять буду. А все остальное я делать не собираюсь.
;Офицер в изумлении уставился на неё и спросил: — это почему ещё?!
;А потому, что я не собираюсь этого исполнять, и всё. Не хочу!
;Офицер был ошеломлён. Сколько же смешанных чувств одновременно увидела она в его глазах!
; «Добавить ему, что существует негласный закон в армии, который освобождает кавказских евреев от уборки кухни и туалетных комнат? Я конечно не солдат, но я кавказская.»  со смехом подумала Сонечка.
;Так, ладно, мне надо подумать. – в замешательстве ответил офицер.
;Ладно, думайте, мой телефон у вас есть- снисходительно ответила женщина и улыбаясь, направилась к своему авто.
Честно говоря, она была абсолютно уверена, что ей не позвонят.  Ан нет, через два дня звонок: - «С воскресенья выходите на работу.»
- Хорошо, но вы помните, мыть я ничего не буду!
;Нет, ничего этого ты делать не будешь!
Закрыв телефон, Сонечка расхохоталась. Ну, ладно. Начнём! А там…поживём увидим, что из этого выйдет.  Она немножечко побаивалась, так как никогда ни на кого не работала и была всегда сама себе хозяйка.  Как она будет справляться с новым для неё статусом? Ею же нельзя командовать! Для неё это был новый виток в жизни.
В воскресенье рано утром она направилась на работу, которая, ну никакого отношения к искусству, о котором она молила, не имела. Придя на рабочее место, направилась к офицеру поздороваться и сказать, что она на месте. Была планёрка. Офицер вышел из-за стола, протянул ей ладонь и крепко пожав руку, сказал:
;Я очень рад, что ты начинаешь работать с нами. Выбирай себе рабочее место, которое тебе нравиться, я заказал тебе уже кресло, чтобы тебе было удобно работать.
;Ничегошеньки себе приём, подумала про себя женщина. Начало хорошее, но опять-таки - далекое от искусства!
;Так, тяжелую работу Сонечке не давать. - Дал последнее указание офицер. - Иди на рабочее место.
;Она начала работать, изучая обстановку, людей… Быстро сошлась с коллективом, привнесла на новое рабочее место свежую струю положительной энергии, позитива, лёгкости, уверенности. Видимо сказался многолетний опыт работы с детьми, их родителями и работниками. Так и на новом рабочем месте, она смотрела на коллег сквозь призму воспитателя, подбирая к ним правильный подход. Одна из ее новых коллег так и сказала Сонечке: – благодаря тебе я по-другому стала смотреть на жизнь, более позитивно. Я благодарна тебе за это.
Ну что же, как часто любила её мама повторять фразу: - от перестановки мест, слагаемых сумма не меняется! Профессию, ставшую твоим вторым- Я- просто так, не вышибешь из себя. Воспитатель он остается воспитателем везде и навсегда.
-Так, а как же мое изобразительное искусство? Я же хочу продолжать ходить в свою студию!
; Одна из ее подруг, израильтянок, как-то сказала ей фразу- никогда не бойся спрашивать, больше, чем нет, тебе не скажут. Ей очень понравилось это выражение, и она частенько применяла его в жизни.
;Терять было нечего, позади Москва.  В один из дней она подошла к своему начальнику и сказала: - ты знаешь, я занимаюсь художественным искусством уже семь лет, и не очень хочу бросать его. Можно я во вторник буду уходить раньше или не приходить вообще и продолжу свои занятия?
Ни минуты не раздумывая, он сказал, - да, конечно, можно, только будешь отмечаться. Сонечка очень была удивлена, - НЕТ - ей не сказали. И она счастливая продолжила свое любимое дело. Спустя некоторое время начальник попросил её: - ты хоть покажи, чем ты занимаешься, и куда я тебя отпускаю каждый вторник.
-Я тебе сейчас покажу, сказала Сонечка и стала ему показывать свои работы. Офицер, не поняв, что это её работы, сказал: -ну это не твоё, ты покажи мне что-то своё.
-Как это не моё? Это я пишу!
-«Это пишешь ты?» —удивлено спросил офицер.
-Да.
-Слушай, а давай я тебе устрою выставку. Я приглашу журналистов, корреспондентов. устроим тебе у нас выставку!
Теперь пришла ее очередь удивляться. -Выставку, мне, здесь?!
-Да, а почему нет! Я все устрою, не беспокойся. – успокоил он ее.
Неисповедимы пути твои Г-споди! Сонечка начинает понимать связь между молитвой и местом работы. Ну кто бы мог подумать, что именно в армии может состояться её первая выставка!

10.2020.
Эльмира Шалумова.


Рецензии