05. Прелести пожилого возраста. Взятка

Давать взятки Маша, разумеется, не умела, потому что никогда их не давала. Со стыдом вспоминала она свою единственную попытку зазвать к себе домой совхозных электриков.
Дали им квартиру в совхозном доме, а свет подключать не спешили. Так и жила ее семья в походных условиях с самого переезда. Хорошо, что на улице стояло лето, до полночи светло, и костер можно во дворе разжечь. Взяла она тогда бутылку водки и пошла решительным шагом в будку, где сидят электрики. Так и говорилось: сидят. Значит, бездельничают, можно договориться, подумала Маша, и без долгих сборов пошла прямиком в эту будку.
Первое недоразумение прошло как-то мимо ее сознания:  симпатичный мужчина в опрятном костюме, сидевший за столом, встал при Машином появлении. Насторожиться бы, но она же пришла вся целеустремленная! Маша прямо прошла к мужчине и произнесла:
- Как тут у вас договариваться, с кем? Мне свет надо быстренько сделать, учебный год на носу, а мы без электричества!
Поставив сумочку на стол, она стала доставать оттуда свою «взятку».
 Мужчина оторопело глядел на ее действия.
- Простите, а вы кто? - спросил наконец.
Маша почувствовала, что исподволь царапнувшая ее неловкость усилилась. Не очень гладко, но она все-таки сумела объяснить, кто она, где живет и в чем нуждается.
- Понимаете, - сказал мужчина за столом, избегая смотреть на бутылку в Машиных руках. – Электрики пока заняты, на зернотоке у нас неполадки. А время уборочное. Еще и заболел один из них. Но вот на следующей неделе, я вам обещаю, точно проведем вам свет!
Тут до Маши дошло, что простой электрик не стал бы вести себя так. Значит, это тот самый Першин, фамилию которого она часто слышала, но никогда его не видела – главный инженер! Она наконец осознала всю нелепость и неуместность пол-литровки беленькой, которую все еще крепко удерживала над сумочкой. Не помнила, как выскочила за дверь будки и понеслась дальше. Щеки горели. «Дура, вот это я дура!» - ругала она себя. Надо же так подойти к божеству совхоза, который решал, считай, все проблемы большого хозяйства, которые только касались механизмов. Долго потом со стыдом вспоминала его усмешку в ответ на ее скомканное «до свиданья».
Элекрики и в самом деле вскоре подвели к ее дому свет, хотя и не прямо в обещанный инженером срок. Что интересно, без всяких поллитровок.
Так что врачу давать взятку Маша очень, просто очень боялась. Но надо! Сношеница, смелая и знающая все медсестра Зоя, учила ее по телефону:
- Много сразу не давай, посмотри, что назначат! А дать надо, потому что врачи тоже люди, внимание  сейчас и за деньги не купишь.
Никакого красивого конверта, чтоб не махать купюрами, в палате, конечно, не было. Маша достала лист белой бумаги и аккуратно завернула в него три зелененькие бумажки. Это по ее доходам считалось довольно много.
Время, когда лучше всего подойти к их доктору, она примерно знала: после обхода, когда народу в ординаторской поменьше, доктор сидит обычно над историями болезней. Однако, заглянув в замочную скважину, не увидела его за столом. Начались страдания. Маша расхаживала по коридору рядом с ординаторской порядочное время. Стоять, как охрана, неудобно. А уйдет – не увидит, как нужный человек пришел на место. Девчонкам из своей палаты она тоже не хотела открываться. Кто знает, что  у людей на уме. И знают друг друга всего пару недель.
Вот наконец нужный врач появился из-за угла коридора. Черт! Следом за ним идут еще двое. Ну как зайти, он же не один.
Наконец Маша дождалась удобного момента и вошла. Доктор сидел в пустом кабинете за столом с бумагами, как она и мечтала.
- Что хотели? – спросил он, подняв голову.
- Вы знаете, доктор, мой муж, Иван Ценев… Он ведь вообще-то человек очень жизнелюбивый и сильный. По характеру не должен бы так долго лежать! Может, есть какие-то средства, чтоб помогли? - Маша назвала какое-то лекарство, которое ей рекомендовала та же сношеница
 - У нас есть оно, - сказал врач.- Хорошо, попробуем.
Тут его взгляд упал на несмелую Машину руку, которая тихонечко подвигала в его сторону белый самодельный конвертик:
- Что это?
 - Это… это компенсация… За лекарство… - ответила Маша и быстро ушла.
На утреннем обходе доктор остановился возле кровати Ивана:
- Мы вам назначим повторную компьютерную томографию, - сказал она. – Первый раз… там не очень хорошо было видно.  Санитарка вам поможет, отвезете его.
Простодушная Маша обрадовалась. «Вот ведь как, внимание-то - оно видно!» Еще больше радости принесло назначение нового препарата, о котором говорила сноха.
А в понедельник пришел другой врач. Удивленной Маше сестричка объяснила,  что прежний ушел в отпуск.
«Так тебе и надо!» - ругала Маша опять-таки… себя, конечно. Ну что бы ей не родиться смелой. Или хотя бы не такой медлительной. Рожденный ползать – летать не может, вот уж правда.
Лекарство то они еще не раз докупали, сын нашел и привез. Не так уж дорого оно стоило...


Рецензии
А, вообще, кабы к старости и мысли сохранить молодецкие, и тело, и душеньку..
Тогда и прелести возраста нашего были бы не столь очевидны!-))

Уму не постижимо, Лилия - как же это доктор бессовестный не поделился с милой Машенькой радостью, как в отпуске ему сгодится и взяточка!-))

Игорь Наровлянский   27.11.2022 22:49     Заявить о нарушении
Тогда, восемь лет назад, три тысячи еще немножко стоили, да. Докторам тоже нужно материальное поощрение. Он же не виноват, что у нас любой труд обесценен.Этот доктор был хороший, ему не жалко, Игорь!=))

Лилия Аслямова   28.11.2022 08:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.