Кровью сердца

    В списке электронной почти на Прозе. ру прочитал название моей повести «Переулок ностальгии». Какой-то «неизвестный читатель» решил открыть её страницы, уж не знаю почему. Может быть, название напомнило ему что-то своё, или он сам был родом из того же переулка, что и я, помнил меня и решил зайти в общую воду детства.
    Я погрузился в чтение. Да, это была повесть в форме воспоминаний об одной из моих поездок в Москву. Хорошо и легко  написанная, льющаяся как весенний поток с пригорка в лощину. Читал и удивлялся, что я это написал. По прошествии времени не сразу узнаёшь себя в написанных словах, передававших тогдашнее настроение. Второй раз того, что подарило вдохновение, точно так же не напишешь. Да, это хороший текст, несмотря на некоторые небрежности, достойный уважения и признания. Но признания и широкой известности  он не получил, как  и многие мои книги. Правду сказать, как автор я и не прилагал к тому никаких усилий, зная, что пробиться сквозь толщу подающихся в издательство рукописей, почти невозможно. И вообще для меня это, как ни странно, было неважно. Писал,  потому что не сказать о том, что происходило в душе, было невозможно. А признание, листья лаврового венка были для меня всё равно что листья травы. Кстати, книга. в которую вошла повесть, так и называется «Листья травы», может быть, в pandant к Уолту Уитмену. Валяясь на пляже на раскалённом песке, и записывая в памяти приходившие строки, он не думал о том, что будет с его  будущей книгой.  До сих пор верю, что признание падает, как манна небесная, с неба. И знаю, что золота заслуживает всякая строка, всякая страница, всякая книга, написанная кровью сердца. А всё, что вышло из-под моего пера, написано кровью сердца. Пустых слов и строк у меня нет.


Рецензии
Здравствуйте, Валерий Владимирович! Простите, что не сразу ответила на Вашу публикацию "Кровью сердца". Пришлось много думать и размышлять. Вы пишете: "Да, это хороший текст, но признания и широкой известности он не получил, как и многие мои книги".

Пришлось много думать и что-то перечитывать из написанного Вами ранее. Ваша литература - произведения высшей пробы. Вы очень умный человек, смОтрите на жизнь с философским уклоном, с глубокими рассуждениями и анализом. А читатель требует действия, действия и действия. Наверно поэтому такой популярностью пользуются детективы, фантастика и другие приключенческие произведения. Сюда же можно отнести и литературу под часто употребляемым наименованием - "чтиво". Простите, мне трудно грамотно выразить свою мысль, потому что у меня нет филологического образования.

Мне очень понравились все Ваши объёмные произведения - большой список,который Вы мне порекомендовали для прочтения. А рассказ о цыганках просто очаровал меня. Там,насколько мне помнится, не было ни философии, ни эффектных украшений.

Очень хотелось бы, чтобы Вы поняли мою мысль: я вовсе не за то, чтобы автор подделывался под вкусы читателей. Просто так понимаю, почему достойные произведения не пользуются популярностью у широкого круга читателей. И ещё, на Прозе меньше читают объёмные произведения: романы, повести (особенно публикуемые сразу всем текстом, а не по главам с временным промежутком).

Всё изложенное - мои дилетантские рассуждения. Понимаю, что не в праве рассуждать о литературных проблемах, поскольку не специалист-литератор.

"Переулок ностальгии" прочитала не до конца. Вчера не успела, а сегодня у меня выдался тяжелейший день. Бытовые проблемы. С трудом дописываю этот свой отклик.

Вам всего доброго, с уважением, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   15.08.2022 15:57     Заявить о нарушении
Большое спасибо за отзыв, Альбина Васильевна, тем более, что он потребовал от Вас жертв нервно-психической энергии. Вы дали серьёзный разбор. Я понял вашу мысль о том, что требуется массовому читателю. Конечно, всем мил не будешь. Я этого и не хочу. Просто выразил свою мысль о том, что чего стоит. О воздаянии, признании, славе и прочем речи не идёт.
Не имею права спрашивать, что у Вас приключилось, но можете не сомневаться. что очень сопереживаю, желаю вам выйти из ситуации без больших потерь и поскорее восстановиться. Время всё лечит.

Валерий Протасов   15.08.2022 16:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валерий Владимирович! Благодарю Вас за сочувствие. Август - по гороскопу критический для меня месяц, даёт о себе знать. Но что делать? Только надеяться на лучшее. Вам - всего доброго, Альбина Васильевна.

Альбина Лисовская   16.08.2022 10:59   Заявить о нарушении