Незнакомка. Разговор в кафе

начало: http://proza.ru/2022/08/01/1565

Проходя мимо кафе, я заметила надпись, выведенную пальцем на запотевшем после прошедшего утром дождя стекле: «Приходи сюда сегодня в два часа ночи...». «Так странно», — подумала я. И через пару шагов оглянулась, но стекло было чистое. В испуге я вернулась назад — действительно, ничего. У меня в сумке зазвонил телефон:
— Алло...
— Привет, Мариша! — услышала я незнакомый голос.
— Кто это? — удивилась я, а на улице начал накрапывать дождь.
— Ты любишь фильмы ужасов?
— Что? Да, кто это?! — разозлилась я, одновременно со странным вопросом на том конце провода мне прямо на нос упала крупная дождевая капля.
— Приходи сегодня ночью в кафе, напротив которого сейчас стоишь, в два часа.
— Кто это? — безответно продолжала я, а в трубке послышались короткие гудки.

Подставив лицо разошедшемуся дождю, я попыталась прийти в себя...

Вечером я засиделась за ноутбуком, работая на продолжением своей книги, до поздна. И подняв глаза от экрана, бросила случайный взгляд на часы, электронный будильник на рабочем столе, зелёным цветом на нём светились цифры: 01: 30. Из окна в комнату квартиры падал свет фонаря. У меня вдруг возникло непреодолимое желание пройтись.

Я закрыла ноутбук, взяла телефон, всегда делаю это на автомате, выходя из дома, и пошла прогуляться.

Звёздное летнее небо висело над городом шёлковым покрывалом. Я просто шла по ночной улице. И не заметила, как оказалась у того самого кафе. Внутри было темно и пусто, только за одним столиком в глубине в свете настольного бра, они в «Холодном причале» в виде таких маленьких дельфинчиков, я различила силуэт. Вдруг шедший мимо меня прохожий остановился:
— Не подскажите, который час?
— Я машинально взглянула на экран телефона, где высветились цифры: 02: 00
— Спасибо, — отозвался прохожий. А я, сама не зная почему, вошла в кафе.

В глубине зала сидела девушка, и взгляд её был устремлён прямо на меня. Я подошла ближе...
— Присаживайтесь, — предложила она. Я молча села напротив. — Доброй ночи, Мариша.
— Откуда Вы знаете? Так меня называет только мой парень. Меня зовут...
— Да, мне известно Ваше имя, но это не важно, — продолжала девушка.
К нам подошёл официант:
— Доброй ночи. Что будете заказывать?
Я бросила на него удивлённый взгляд. А моя собеседница улыбнулась:
— Два капучино, пожалуйста.
Официант ушёл, а я в недоумении смотрела на девушку напротив:
— Кто Вы?
— Не важно. Я пришла, чтобы поговорить о «звездоокой»...
— Что? Да, откуда?.. Вы, что читаете мои мысли?
— Если Вам так станет легче, то да. Я читаю мысли. И вообще, разговариваю я вот так только с Вами, ну, с людьми то есть, обычно же я делаю это мысленно, нужен один взгляд.
— Хорошо... — согласилась я, стараясь не анализировать услышанное, чтобы не сойти с ума. — Я готова поговорить...
— Недавно Вы видели в парке девушку...
— Да.
— Она такая же, как я, мы с ней из параллельного пространства.
— Вы серьёзно? — усмехнулась я. Официант как раз принёс капучино и тут же испарился. Я
откинулась на спинку стула и сложила руки на груди.
— Абсолютно, — невозмутимо ответила моя собеседница и сделала глоток ароматного кофе. — Вкусный, попробуйте... — кивнула она мне.
— Слушайте, сейчас два часа ночи, мы сидим в этом кафе, а я даже имени Вашего не знаю.
— Агата, — продолжая пить кофе, отозвалась она.
— Хорошо. Так о чём Вы хотите со мной поговорить?
— Вы — писательница. А значит легче других ваших соплеменников можете поверить в невероятное.
— Что Вы имеете ввиду? — снова задала я вопрос и взяла в руки чашку с капучино.
— Существует и другая реальность. Параллельная, даже не одна, так вот мы со «звездоокой» из одной из таких реальностей. Совершенно случайно она попала в ваш мир, тогда в парке аттракционов. И мы поняли, как это можно делать.
— Что делать?
— Перемещаться в другое пространство. Прежде мы только видели ваш и другие миры, как сквозь стекло. Но нам в отличие от других проще, ведь для общения наша реальность использует взгляд, так мы можем изучать чужих, не получая от них разрешения.
— Допустим, то, что Вы говорите, правда. Что вам нужно от меня?
— Первый взгляд, с которым Иоланта...
— Иоланта?
— «Звездоокая». Первый взгляд, с которым она встретилась в вашем пространстве, принадлежит Вам, даже иначе — она читала его, смотря из нашего пространства, и так очутилась здесь. А потом Вы отвели взгляд, и она вернулась обратно.
— Что Вы этим хотите сказать?
— Вы помогли нам попасть сюда.
— Но причём тут я?
— Пока не знаю. Но мне интересно узнать.
— Подождите, я, может быть, и писательница, которая, по Вашему утверждению, верит в невероятное, но я не дура. Как тогда Вы сама сюда попали?
— Оставила послание на стекле, как оказалось именно с Вами и это возможно.
— Нет, вам же нужен мой взгляд?
— Так Вы смотрели сквозь стекло кафе, когда читали, и сейчас ночью.
— Я запуталась, — сделав последний глоток кофе, поставила я кружку на стол...

Я проснулась у себя в квартире, в окно глазел фонарь. Ноутбук у меня на столе работал. Я подняла голову. И прочла на нём эту историю. А может, она происходила на самом деле.


Рецензии
Машенька, интригующе...класс!!!!
Обнимаю,
Нат

Наталия Романовская-Степ   14.08.2022 18:45     Заявить о нарушении