Петровна и сорняки

          В огороде у Петровны всё было сделано с умом. Овощные и ягодные грядки, под чутким руководством Петровны, сыном были обшиты досками. Во-первых, не осыпались, во-вторых, по боковинам грядок не росли сорняки.
Петровна не любила сорняки. Сорняки тоже не любили Петровну. Но на обильно удобренной навозом и обихоженной заботливыми руками Петровны почве, росли, плодились и размножались. Заниматься прополкой грядок Петровна приучала внучку Маришку. Пыталась подключать к этому делу братьев-близнецов Маришки, но безрезультатно. Сорванцы предпочитали носиться вдоль по деревне наперегонки с собаками, либо кататься на великах. Больше всех любили они пропадать на речке: удить рыбу, ну и купаться. Маришка тоже не пылала желанием полоть грядки, но она старалась не расстраивать бабушку и во всём ей помогать.
  Раненько, пока еще не палило полуденное солнце, старый и малый выходили в огород. Маришка выбирала чистить грядки с овощами, у которых рассада покрупнее: огурцы, помидоры, капуста, лук, на худой конец. А вот грядки со свёклой и особенно с  морковкой старалась оставить бабушке.
Петровна ворчала:
- У тебя глазки молодые, зоркие. Ты лучше видишь, где сорняк, где морковка.
- Ну ба, я морковки на выдираю, ты опять ругать будешь. А так сама вырвешь, сама себя и поругаешь.
- Где ещё научишься грядки полоть, как не у бабушки в огороде, - ворчала Петровна, продолжая дёргать сорняки.
-Я в городе жить буду. Там грядок нет, - парировала Маришка.
- Ну-ну, поживём-увидим.
-Ба, а зачем так часто грядки чистить? Три дня только прошло, как пололи. Пусть сорняки подрастут, заметнее будут. Проще выдёргивать.
- Скажешь тоже. Сколько полезного они у наших овощей отберут, сколько водички выпьют, что я своими руками таскаю. Вот ведь вредные какие. Ничего им не делается: заморозок не берёт, солнце не палит. А после дождя, так вовсе как на дрожжах поднимаются. А овощи… Ходишь за ними, ходишь-ходишь, ухаживаешь-ухаживаешь, а они при малейшем капризе погоды хиреть начинают.
- А «хиреть» это как?
- Чахнуть, вянуть.
- Так бы и говорила: «вянуть», а то «хиреть» какое-то.
- Да, совсем вы, молодые, русские слова забывать стали. Как роботы скоро говорить будете.
- А я в интернете притчу о сорняках читала, - вспомнила Маришка. Один садовник спросил у Бога: почему культурные растения, как он за ними не ухаживает, растут медленнее и хуже, чем дички?
- Ну и что он ему ответил? – заинтересовалась Петровна
- Ответил: яблони, сливы, виноград – это твои дети. Ты за ними ухаживаешь. А дички – это мои дети, за ними я ухаживаю.
- Лучше Бога не сделать, но стараться надо, - ответила на то Петровна.
Так незаметно, за разговорами, грядка освобождалась от редких сорняков, что рискнули вырасти на огороде Петровны.
Особенно надоедали Петровне пырей, сныть, осот и … одуванчики. Милые, маленькие солнышки.
- Ба, ну за что ты так не любишь одуванчики? Они же красивые. И притом,  это лекарственные растения. Я в интернете читала. Ими можно почки лечить, кишечник чистить, холестерин, опять же, плохой убирается. Его заготавливать надо, а не бороться с ним.
- Почки и холестерин пусть врач лечит, - в ответ молвила Петровна. – А в огород их запускать необязательно, пусть растут на воле, а не на моём огородце.
Петровна и сама знала, что это полезные  растения. Ранней весной листики крошила в витаминный салатик, корешок заваривала в чай. Но заготавливать одуванчики для пользы здоровью предпочитала за изгородью. В огороде их не любила. Как только начинался сезон, брала косу и как можно ниже скашивала одуванчики. Но эти чудные цветочки были не так просты. Их скошенные головки на следующий день превращались в пушинки с семенами на кончиках. А ветерок помогал им разлететься по всему огороду, чтобы на следующий год снова прорасти одуванчиками. Поэтому Петровне приходилось скошенные цветы сгребать и закапывать. Но этим дело не заканчивалось. Соревнование кто кого: Петровна победит одуванчики или одуванчики одолеют  Петровну, продолжалось. Настырные цветочки, изрядно уменьшившись в росте после косьбы, расцветали вновь, сильно прижавшись к земле их кормящей.
В один из летних дней, наносив воды на поливку, шла Петровна по меже и сощипывала одуванчикам  головки. Вдруг к цветку подлетела пчела и стала назойливо кружиться около Петровны,  громко жужжать, как бы осуждая её действия:
- Зачем одуванчики срываешь, это же еда наша, мы из нектара мёд тебе сделаем. Поешь, поправишься, слышалось Петровне в пчелином жужжании.
 И Петровна, словно поняв пчелу, отвечала:
- Да всё я понимаю, что еды вас лишаю. Только эти одуванчики треклятые скоро весь огородец заполонят. А мёд вон за изгородью собирайте. Там этих одуванчиков пруд пруди.
  Только в следующий раз, увидя на жёлтой головке пчелу, Петровна тихонько обошла цветок стороной, продолжая свою миссию дальше. Но тут кошка Муська подошла к Петровне и стала тереться около её ног.
- Ну что? Проголодалась? Пойдём в избу, покормлю. А одуванчики подождут. Да и самой не грех отдохнуть и чайку попить.
Распрямив натужено спину, Петровна пошла за Муськой, важно шествовавшей впереди, и вряд ли осознававшей, что продлила жизнь солнышкам, хотя бы на один день.


Рецензии