Разрушающий алгоритм

«Ненавижу антиутопии, потому что вместо того, чтобы по закону жанра разбивать на её страницах то ужасное будущее под куполом и тому подобный трэш (что их авторы, конечно, делают, иначе как, но посвящают этому полчаса, что в итоге мы видим в экранизации) писатели большую часть времени в своих произведениях смакуют ужасные правила того самого мира под куполом, что задаёшься резонным вопросом, а антиутопист ли он».

Так думала Вера, закрывая очередной шедевр, взятый в библиотеке в надежде на что-то новое, но увы. Девушка вышла из-за письменного стола, за которым привычно читала, и выглянула в окно...
— Привет, Вера! — махал ей снизу Коля, стоя во дворе и задрав голову, выглядывая её на восьмом этаже городского дома.
— Привет, Коля, — улыбнулась она.
— Выходи!
— Куда пойдём?!
— Просто прогуляемся! Куда захочешь!
— Хорошо! — согласилась Вера и исчезла из виду.

Через пару минут входная дверь пискнула, из подъезда вышла Вера. И подошла к парню:
— Ну, куда мы сегодня? — пряча руки в карманы летней куртки, взглянула своими звёздными глазами Вера.
— Давай пройдёмся пока, потом решим, — предложил Коля. И они просто пошли по улице.
— Как дела в школе?
— Нормально. А у тебя?
— Тоже, — пожала плечами девушка.
— Слушай, ты вроде какую-то новую книжку читаешь? Ну, как?
— Да, всё также, — отмахнулась она. — Не могу я полюбить антиутопии, сколько не стараюсь. Тот же итог и в этот раз. Хотя ведь сама идея разрушения искуственного порядка, заложенного в них, должна давать положительный результат.
— А хочешь прочесть утопию? — вдруг остановился Коля и с какой-то странной надеждой взглянул в лицо девушки, когда она обернулась на его вопрос.
— Можно, — удивлённо смотрела она звёздными глазами. — Что за книга?
— Не совсем книга... Рукопись.
— Интересно. Чья? Как называется?
— «Просто», — ответил Коля и, помедлив добавил... — Я написал...
— Ты?! Вот это да! А чего молчал? — искренне удивилась Вера, понятия не имея, что Коля что-то пишет.
— Да, оно как-то само... — засмущался парень.
— Ты в своём репертуаре, Простой, скромничаешь, как всегда, — похлопала Колю по плечу Вера. И они пошли к нему домой...

«Улица, залитая ярким светом, радовала жителей города Просто своими мелькающими в окнах домов солнечными зайчиками. Арманд шёл по тротуару и не мог поверить своим глазам. Всего второй час он в этом необычном городке, а уже ощутил на себе всю прелесть его свободы. Даже в воздухе Просто витает ощущение его невероятности.

Навстречу мужчине шла девочка:
— Добрый день, — остановилась она и обратилась к нему.
— Добрый, — улыбнулся он.
— Арманд Нортен?
— Да.
— Ассоль, — улыбнулась та.
— Приятно познакомиться.
— Пойдёмте, я Вас провожу, — предложила девушка.

Арманд Нортен приехал в Просто, чтобы изучить феномен природной свободы этого городка. В то время, как во всём цивилизованном мире всё давно стройно и предсказуемо подчинено отлаженному алгоритму — в пользе которого людей убедили любители лёгкой наживы и желающие держать всех под контролем сильные мира сего, здесь даже улицы петляют, нарочно устроены не по прямой, что совершенно не нарушает гармонии. Арманда, с детства привыкшего к установленным кем-то правилам и считающего их ественными, удивляло, что даже мелочи, сразу бросающиеся в глаза своим отличием от привычного ему мира, здесь в Просто, не доставляют ему дискомфорта.

— Я хочу изучить феномен вашего города, — начал он разговор с седовласым старичком, в забавной клетчатой жилетке, библиотекарем доном Лонгреном, когда девочка, по имени Ассоль, привела его в назначенное для встречи место, а сама тут же весело убежала.
— Феномен? — удивлённо взглянул на него тот.
— Да. Как вам удаётся соблюдать гармнонию при общей нестройности вокруг? — включил он блестящий гаджет и открыл на нём какое-то приложение, чтобы внести в систему полученную информацию.
— Что вы имеете ввиду под нестройностью? — продолжал старик.
— Ну, у вас здесь даже мостовые кривоколенные, в то время, как во всём развитом мире у нас прямые и ведущие в установленном правилами направлении, нам даже не нужно задумываться о маршруте, мы просто нажимаем кнопку вот здесь, — принялся показывать что-то на экране своего гаджета Арманд.
— Что это? — рассмеялся старик. — И зачем?
— Как зачем? Экономит время и исключает непредсказуемость, — искренне удивился Арманд.
— В непредсказуемости, молодой человек, одна из прелестей свободы. Вы знаете, что такое свобода?
— Конечно, я живу в свободном мире.
— В котором кнопка заданного кем-то алгоритма выбирает для вас путь?
— Почему? Это я его выбираю, нажимая на кнопку.
— Неужели?
— Так в чём же феномен вашего города? — продолжал с удивлением уточнять Арманд.
— Вы знаете, с чего всё началось там у вас?
— Что началось?
— Ваша искусственная гармония.
— Прдождите, я кое-что проверю... — с умным видом заявил мужчина и уставился в экран гаджета.
— Всё началось с внедрения алгоритма с якобы безобидной целью систематизации. Но так удобно всё контролировать, а если это ещё и приносит прибыль, то просто клад. И он поработил вас, даже не давая понять того. Подчинить творческую свободу роботизированному алгоритму, отдать свободу, прекрасные различия и способность думать в угоду достижения цели. Только цель эта чужая.
— Я не понимаю...
— Вот давайте я объясню доступным вам способом, — взял из рук Арманда он его гаджет.
— Чтобы всё, чем вы делитесь, к примеру на своей странице в соцсетях, достигло успешного результата, необходимо подать это определённым образом, как того требует алгоритм, иначе оно якобы не дойдёт до адресата? Так?
— Да, это простое правило, которое и создаёт гармонию.
— Нет. Оно её разрушает.
— Почему?
— Потому что вам не разрешают таким образом быть собой. Вы творческие способности, подаренные Вселенной, проверяете искусственным алгоритмом, и не для того, чтобы сделать что-то лучше, а только для того, чтобы алгоритм показал сделанное тобой миру. Это совершенно глупо.
— Почему мы говорим об алгоритме, когда я спрашиваю о феномене вашего города.
— Просто потому, что его нет. Мы живём по вечным законам Вселенной, в них свобода воли, а не подчиняемся искуственному алгоритму.
— Да? Сейчас же напишу об этом, чтобы организовать движение против алгоритмов! — привыкший незамедлительно действовать, как заведённый болванчик, вдруг ответил Арманд.
— Да, в том-то и дело, молодой человек, что не нужно никаких движений организовывать. Нужно дать людям возможность проявить свои творческие способности. А не заставлять их думать, как то заложил алгоритм. Не нужно ходить толпой.
— Вы меня запутали.
— Конечно, ведь этой информации не научил алгоритм.
— Значит вы не откроете феномен?
— Всё просто, молодой человек, не стоит искусственным способом усложнять жизнь. Хотите апельсин? — протянул ему спелый фрукт старик.
— Не откажусь, согласился удивлённый Арманд.
— Видите, как всё просто. Просто ответить на то, что Вы хотите. Просто ощутить желание съесть апельсин и сделать это. Так и во всём остальном. Просто разрешать себе думать самому. А если и соблюдать какие-то правила, то только правила Вселенной, что создала нас, ведь всё просто естественно».

— Вау! — воскликнула Вера. Вот это то, что надо! И как просто!
— Почему люди отказываются от простого в угоду неудобной, кем-то заданной цели? Никогда не понимал, почему вместо того, чтобы жить своей жизнью, люди бегут к личностному коучу, что составляет им за их же деньги расписание той самой жизни. Кто при этом выигрывает?
— Разбогатевший на чужой глупости коуч! — засмеялась девушка.

Всё так просто, что в сложном мире навязанных правил, мало кто способен жить просто.

Рукопись просто выложили в сеть без правил алгоритма.


Рецензии
Машенька, это гениальные мысли, я в неописуемом восторге!!! Откликнулось каждое слово!!!!
Ты чудо!!!!
Обнимаю,
Нат

Наталия Романовская-Степ   15.08.2022 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое.

Мария Камырина   03.09.2022 15:56   Заявить о нарушении