Девятая жизнь

http://proza.ru/2020/05/04/753

Моя первая жизнь. Детство, садик, учеба в школе. Вторая - студенческие годы в Ленинграде. Третья жизнь - жизнь в Прибалтике, четвертая- Архангельск. Пятая - Новороссийск, шестая — Новороссийск - пенсия, но я работаю. Седьмая – Новороссийск – пенсия, но я не работаю. Восьмая – жизнь без Виктора. Девятая жизнь вместе с членами общества «Счастье».

В 2021 году судьба привела меня в Союз пенсионеров «Счастье», и жизнь заиграла новыми красками.  Мне было интересно не только узнать что-то новое, но и пообщаться с интересными и увлечёнными людьми, которым нравится делать мир вокруг краше.

Помню этот день, 24 апреля 2020  года, умер муж, было очень жутко. Я пыталась держаться. Все делала, как надо, видит Бог, но ...вдруг воспоминания, как ожог, тогда хоть головою в омут.

Труднее всего было дома, где все напоминало о Викторе. Старалась уйти. С Катей и Натальей-альпинистской ходила на море, в театры. Как-то пришли с Катей в театр на концерт, сели на первый ряд амфитеатра. Пришла группа женщин и заявила, что мы сели на отведенные им места. Мы поинтересовались, кто они и откуда. Вот так и попали мы с Катей в «Счастье». Стали ходить на «Цигун», лекции и концерты.

Общественная организация "Клуб пенсионеров Счастье". Руководитель Щедрина Людмила Константиновна, численность на то время была 68 чел., среди которых 10 чел. "золотого возраста" и 10 семейных пар. Цель общества - активное долголетие!

От вдохновения к оздоровлению, взаимопомощи и творчеству.

Во время разговоров  заводили речь о понятии «третий возраст» — это период активной жизни, который начинается после выхода на пенсию. Именно в «третьем возрасте» многие начинают путешествовать, танцевать и петь, заниматься рисованием, делать поделки и заводить новые интересы… Многие «счастливцы» своим примером показывают, что к жизни после 60 нельзя относиться как к периоду доживания.

Часто встречаю ровесниц, а они еле ползут. Кажется, что сейчас развалятся. Нет, не хочу так жить. Делаю зарядку и правильно питаюсь. Не хочу расклеиться и сидеть на лавочке, обсуждать, какая молодежь пошла.

Конечно, надо беречь память и поддерживать связь с людьми, с которыми столько лет прошла вместе. Встречаемся, общаемся. Некоторых я приобщила к «счастливцам».
 
Я люблю писать зарисовки, стихи. Месяц назад провела литературную встречу в библиотеке. Человек при деле всегда чувствует себя более комфортно, чем человек без определенных занятий.
 
Я решила, что мне нужно движение на свежем воздухе. Стараюсь не пропускать тренировки, которые проходят близ моря. Может, за счёт этого я сохраняю активность.

Тем, кто думает, а что там, в жизни, дальше, на пенсии, отвечу словами Есенина:
Жить нужно легче, жить нужно проще,
Все принимая, что есть на свете.
Вот почему, обалдев, над рощей
Свищет ветер, серебряный ветер.

 На фото именинный июльский ералаш. Я в первом ряду в ярком платье


Рецензии
Все зависит от характера человека, его активности, мыслей в правильном направлении!
Бывает, что лень человека побеждает!
Спасибо за добротные, интересные жизненные зарисовки, Наташа!

Ольга Боровикова 2   19.09.2023 11:10     Заявить о нарушении
Жизнь сложная, но духом падать не стоит. Не знаю, сколько еще буду жить, сколько мне отведет Высшая Сила. Мечтаю прожить на своих ногах и в своем уме. С теплом.

Наталья Скорнякова   19.09.2023 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.