ПЕрловая каша 3

 Внимание!  Внимание!
  Работают все общепитовские точки России.
  Начинаем бесплатное угощение читателей пЕрловой кашей, сваренной из исключительно доброкачественного продукта - самобытных высказываний авторов в полемиках.
  Приятного аппетита!

Цитата дня 1

«Напои память упоением чувств» (С.)

Комментарий Гриши:

Призыв очень правильный.  Память может быть обезвожена и, в конце концов, умрёт от жажды.  Напоить её — да ещё  и с упоением чувств (не забыв предварительно эти самые чувства упоить) — святая миссия каждого порядочного человека.

####################

Цитата дня 2

«Перечитал дважды и вошёл в интерес!» (С.)

Комментарий Гриши:

Почему-то вспомнилась одна из книжек моего детства «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля.  В ней младший братишка главного героя всё время путал кашалотов с шоколадами, Сару Бернар с сенбернаром, ундервуды с вундеркиндами и т. д.  Вот и здесь: что автор имел в виду — войти в транс, войти в образ?  Приходится предположить, что «войти в интерес» призвано обогатить русский язык.

####################

Цитата дня 3

«С удовольствием прочла твои материалы о Пушкине
О его спасении и чудесном превращении в Александра Дюму» (С.)

Комментарий Гриши:

Не уверен, что такое превращение понравилось бы Дюме.  Сначала надо было у Дюмы спросить.  Ему, мне кажется, миледей хватало — так что нечего манипулировать Дюмой.

####################

Цитата дня 4

«Так точно. Два виста в гору.» (С.)

Комментарий Гриши:

Возможно, автор запатентовал это выражение, но оно явно — что-то новое в преферансе.  До сих пор считалось, что висты и гора — понятия несовместные, как гений и злодейство.  Висты, если выразиться простым языком — это положительные очки, а гора — совсем наоборот.  Может, в ТАКОЙ преферанс играют в племени мумбо-юмбо, но мне об этом ничего не известно.

####################

Цитата дня 5

«Оголтелость маргинальной русофобии фигуранта говорит о его психической неполноценности или концептуальной провокационности.» (С.)

Комментарий Гриши:

Тут я вспомнил о правиле перемены мест слагаемых — и вот что получилось:
Неполноценность психической оголтелости фигуранта говорит о его маргинальной провокационности или концептуальной русофобии.

####################

Цитата дня 6

«Ты умница первостатейная!» (С.)

Комментарий Гриши:

Я думаю, что адресат вряд ли сочтёт это комплиментом.  Это — примерно то же самое, как «оголтелый талант».

####################

Цитата дня 7

«И к вам я не держу вины.»  (С.)

Комментарий Гриши:

Я не держу - чего же боле -
к вам ни вины, и ни вина.
Во мне проснулся Пушкин, что ли ?
Но скажут люди: «Вот те на!
Тебе не дал бы Пушкин спуску
за эти «дивные слогА»,
поскольку пишешь ты «по-русску»,
но не по-русски ни фига.»

####################

Цитата дня 8

«Тихо сам с собою правою рукою, я веду беседу...»  (С.)
 
Комментарий Гриши:

Конечно, с одной стороны, такое хобби - «не комильфо», и осуждается обществом, но с другой...  Раз человек имеет мужество публично, на весь сайт, в этом признаться, значит, он небезнадёжен и готов встать на путь исправления.  Только я бы ему посоветовал повесить дОма большой плакат-напоминание: «БА-БУ-БЫ !!!»

####################

Цитата дня 9

«И правду люди уже видят лжой»  (С.)

Комментарий Гриши:

Лжа — одно из самых отвратительных явлений нашего общества.  Лжуны тянут его назад, в средневековье.  Я считаю, что всех лжунов надо бить, преимущественно — костёй, пока не поправдеют. Ей-богу, я не лжу!

####################

Цитата дня 10

«Хвала и честь имею.»  (С.)

Комментарий Гриши:

Когда люди начинай путать падежов, в моя голова возникать «циклон», и мозгА переставать понимать, кто кого имеет: хвала ли честь, честь ли хвала.  Скорее всего, автор - их обоих (обе ?  обеих ?)

####################

Цитата дня 11

«Связь однозначная даже фонетическая: подруга - пурга...» (С.)

Комментарий Гриши:

Что-то похожее у меня уже было в сборнике прошлогодних ляпов, когда автор счёл однокоренными слова «кот» и «кобель».  Теперь вот, оказывается, подруга и пурга — родственники.  А что — удобно!  Если что — сразу говоришь: «Подруга, не гони пургу!»  Но давайте, всё-таки, внесём свой вклад в развитие русского языка и сходу добавим ещё несколько, спонтанно возникших, «родственных» терминов:
Подпруга, пичуга, кочерга, Прага, супруга... и, наконец, пурген.  А дальше — полный простор для фантазии.

####################

Цитата дня 12

«Практически постулатное мини-эссе с потенциальной перспективой зерна сути деяний человечества. « (С.)

Комментарий Гриши:

Суть деяний лучшего представителя человечества настолько постулатна априори, что перед ним (человечеством) открываются такие потенциальные перспективы, которые, если рассматривать их зерно, смело можно назвать концептуальными.  Главное — шагая к этим перспективам мёбиусным маршрутом, не отнасекомить всё человечество.

####################

Цитата дня 13

«...моим кредом в жизни чуть раньше прихода на сайт стало такое качество как терпимость...» (С.)

Комментарий Гриши:

Не знаю, как насчёт креда, но реномОм своим человек должен дорожить,- иначе люди придут к резюмУ, что терпимости на такого у них может и не хватить.

####################

Цитата дня 14

«Да, я адепт правды.» (С.)

Комментарий Гриши:

Согласно Википедии, Аде;пт (лат. adeptus «достигший») — последователь, обычно ревностный приверженец какого-либо учения, идеи, знания.
Как там у Ильфа и Петрова?  Присвоить мне, что-ли, себе титул короля Индии?  А что ?  Всё равно, никто проверять не станет.

####################

Цитата дня 15

«Вот при всем уважении, не лучше ли автору помыться, перед моей неизреченной любви к людям.» (С.)

Комментарий Гриши:

Иногда «цитатоиды» даже могут отбить охоту шутить.
Меня берёт сомнение: падежи, склонение сейчас в школе вообще проходят ?  Даже каламбур просится — происходит полный ПАДЁЖ знаний о ПАДЕЖАХ.  «Перед любви» - это по-каковски ?  Далее.  «Неизречённой» - это ещё как-то при включении воображения можно допустить.  Но почему собеседнику предлагают помыться перед «любви» ?  Для соблюдения виртуальной гигиены ?  И с какого бока запятая перед «перед» ?  Впрочем, последнее — уже мелочь.
В общем — сплошная «глокая куздра».

####################

Цитата дня 16

«Я весь состою из достоинств...» (С.)

Комментарий Гриши:

Смерть от скромности автору не грозит.  Только хотелось бы уточнить: в перечень его достоинств входит то, что в обиходе принято называть «мужским достоинством» ?

####################

Цитата дня 17

«Стих живой с оттенками любви и чувств» (С.)

Комментарий Гриши:

Ну правильно: какое любовь, ко всем чертям, чувство?!  И при чём тут оттенки?  Вот так кто-то кому-то скажет: «Оттенки моей любви к тебе сегодня в 7.36 утрА стали ярче.» Тут же указательный палец «предмета любви» в ответ на такое признание и начнёт крутить у виска.

####################

Цитата дня 18

«Некоторые местные регистранцы - это хейтеры по каким-либо сволочным соображениям.
И тенденциозная оголтелость усугубляет их косноязычие.»  (С.)

Комментарий Гриши:

Эти хейтеры совсем зарвались!  Мало того, что у них есть соображения (ведь посмели!)— так ещё и сволочные!  Мало того, что оголтело косноязычны — так ещё при этом и тенденциозны!  А ещё говорят: «Мы сами не местные».  Местные, местные!  Недаром они всякое регистраньё так легко получают.  Выдвигаю девиз: «Пипл!  Покажем наш дружный фа... ой... хейт всем хейтерам!»

####################

Цитата дня 19

«Знаете, часто можно прочитать о ранах, присмотришься, а кругом одни раненые.»  (С.)

Комментарий Гриши:

Я слышал, что мысль материальна, но не до такой же степени!  А то вот так прочтёшь, подумаешь...  Ну ладно — если в мыслях красивые девушки, мороженое или голы, забитые любимой командой.  А если, как у Войновича в «Москве-2042» - «продукт вторичный» ?

####################

Цитата дня 20

«(имярек), мёбиусно ты вернула мне комплимент!»  (С.)

Из Википедии: «Модель ленты Мёбиуса может легко быть сделана: для этого надо взять достаточно длинную бумажную полоску и склеить противоположные концы полоски, предварительно перевернув один из них.»
 
Комментарий Гриши:

Стало быть, героиня, к которой герой обращается, двигалась по ленте Мёбиуса, оказываясь то сверху, то снизу.  Так сказать, предлагала два разных способа возвращения комплимента.  Но зачем же говорить об этом при всех?

####################

Цитата дня 21

«вы своей проницательностью мои творческие планы проницаете!
Разве это не субстрат для плагиата?» (С.)

Комментарий Гриши:

Чтобы не осубстратиться (неологизм — мой — в значении: «оконфузиться»; почему — вы поймёте из нижеследующего текста), мне пришлось обратиться к своему испытанному другу — Википедии.  Перичислять значение слова "субстрат" в самых различных областях было бы слишком долго — поэтому я перечислю только сами обрасти: лингвистика, биохимия, природа, биология, растениеводство, философия, химия.  В каком именно значении использовал это слово «цитатоид», догадаться сложно — да и большого значения не имеет.  Выбирайте, как говорится по своему вкусу. Но виноват, разумеется, не он, а слишком проницательный проницатель, проницающий своей проницательностью творческие планы жертвы.

####################

Цитата дня 22

«Стебаться там, где перманентная банальная серость стереотипов, конечно малоперспективно, но при отсутствии послешестидесятилетнего синдрома, легко компенсируемо неувядаемой креативностью творческой натуры и эгрегором русского менталитета.» (С.)

Комментарий Гриши:

Будучи сам не в состоянии постичь смысл этой загадочной фразы, я решил обратиться к компьютеру, обладающему мощным дешифратором.  Электронный друг подумал немного, но вдруг начал слегка дымиться и выдал на дисплей такое, что я порадовался, что рядом не было женщин.  Это не была расшифровка заложенного «материала».  Речь шла исключительно обо мне!  Я думаю, что многие одесские биндюжники таких слов и не слышали.  Компьютер вспомнил всех моих родственников до десятого колена — причём, отнюдь не ласково.  Вот теперь не знаю — простит он мне вынужденную работу в таком режиме, или нет.

####################

Цитата дня 23

«После того как гиена посмотрится в зеркало трельяжа, он становится триллером.» (С.)

Комментарий Гриши:

После того, как я потерпел фиаско с обращением к компьютеру «на предмет» расшифровки цитаты предыдущего дня, я уже больше на подобный эксперимент не решаюсь.  Поэтому превращение трельяжа в триллер и связь всего этого с гиеной остаётся для меня за кадром.  Одно могу пожелать — чтобы авторы не путали гиен с гееннами и с генами (с большой или маленькой буквы), трельяж — с грильяжем, марьяжем и макияжем, а триллер — с триггером, триммером и триппером.

####################

Цитата дня 24

«Эта реформа очень плохо» (С.)

Комментарий Гриши:

Как Донжуана преследовала тень Командора, так и стихирян периодически преследует тень г-на Вайцеля, и, будучи в сомнамбулическо-гипнотическом состоянии они начинать путать части речи и возникает «моя твоя не понимай».  Эта ситуация плохо.

####################

Цитата дня 25

«Выправка строк чувствуется» (С.)

Комментарий Гриши:

Сразу чувствуется, что писал военный человек.  Краткость, строгость… ну и само слово «выправка».  Но вот свербит мыслишка: а вдруг я ошибаюсь?  Может быть, автор цитаты имел в виду, что у его собеседника хорошо получается выправлять строки?  Так, чтобы в них за пределы ничего не вылезало — ни слева, ни справа?

####################

Цитата дня 26

«Да от женщин много зависит, в том числе и Евы,как это ни парадоксально» (С.)

Комментарий Гриши:

В чём же парадоксальность Евы?  Как раз она наименее парадоксальна из всех женщин, и именно от неё всё и зависело.  Если верить библейским преданиям, не будь её — что стало бы с человечеством?  Были бы потомки Адама, в лучшем случае, от горилл.

####################

Цитата дня 27

«Спасибо, (имярек), за понимательное поощрение!» (С.)

Комментарий Гриши:

В спорте (и не только) говорят: «Стабильность — признак мастерства».  Увидев это замечательное высказывание, я порылся в уголках памяти и вспомнил, что в прошлогодней подборке цитат у того же цитатоида было «поощрительное понимание».  Из двух слов, как Вы понимаете, можно «соорудить» только два варианта выражений, но предприимчивый автор в полной мере этой возможностью воспользовался.  Как там насчёт Нобелевской премии за находчивость и богатейший лексикон ?

####################
 
Цитата дня 28

«Я даже нервно чесаться начала - я ничего не поняла» (С.)

Комментарий Гриши:

Медицина в некоторых странах движется вперёд семимильными шагами — поэтому я считаю, что у автора цитаты есть все шансы вылечиться — и от нервов, и от чесотки, и от вредного психологического влияния чужих текстов, и от «душевного стриптиза» - вытаскивания своих проблем и ощущений на публику.

####################

Цитата дня 29

« «имярек», веди и пиши нормально,а ни как шестерка, пиши мою фамилию правильно, не поясничай!» (С.)

Комментарий Гриши:

Ни абзывайся!  Какая я тибе шестёрка?!  Я по крайней мери — симёрка! А «веди» - это вапще усторевшая буква рускаво алфавита — нечиво её тут песать!  Ридиска, панимаэшь, нашолся!

####################

Цитата дня 30

«быть собой и не опускаться до мелочных интриг, показывая даму в витрине в непристойном свете.» (С.)

Комментарий Гриши:

Вот теряюсь в догадках.  Значит, некий киднеппер, перестав быть собой (например, слесарем 6-го разряда), похитил даму, придал ей «непристойный свет» (здесь в понимании — простор для фантазии: то ли раздел догола, то ли на белое платье нацепил ей табличку «Барселона», оскорбив её сине-гранатовым сочетанием, то ли силой надел ей маску Квазимодо), а затем ещё, мерзавец, насильно засунул её в витрину: мол, я не жадный, смотрИте все.  Что и говорить — мелочный интриган!
А вот если дама ДОБРОВОЛЬНО залезла в витрину, стОит ли говорить о непристойности?!


Рецензии