Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов - 4. 15

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ТРАГЕДИЯ НА НАШЕЙ
                УЛИЦЕ СОВЕТСКОЙ.
                ==================

             А между тем,как я увлёкся поэмой А. С. Пушкина ,- " АНЖЕЛО ", на нашей улице Советской,действительно,в прямом смысле этого слова,случилась настоящая трагедия и потрясшая меня  до самой души,самого сердца.
             Я - 6-ти летний малыш,сидел на кухне и смотрел в окно,на нашу улицу
Советскую.Какие-то мальчишки,мне совсем не знакомые,все старше меня на несколько
лет,с лишком,играли на улице Советской, в " догонялки ",ловили друг друга,ползая
по веткам наших старых клёнов. Они громко кричали и ловили друг друга.
             Я с огромным интересом,следил за их игрой.
Кривой клён,который имел ствол в форме " рогатки" ,тоже не стал им - исключением,
один мальчик залез также и на него,тоже. Под этим клёном,внизу,стоял чёрный,смо-
ляной котёл,в котором варилась блестящая и сверкающая смола-гудрон. Котёл стоял
на кирпичах,а внизу него,- горел разведенный под котлом,костёр.
Сверкающая на солнце,чёрная смола-гудрон - кипела,варилась и дымилась.
             Вдруг,неожиданно,один мальчик,не удержавшись на ветке кривого,рогатко-видного клёна,сорвался вниз и...угодил прямо в котёл с чёрным и ки
пящим гудроном.
Раздался его детский,душераздирающий вопль:
- А-а-а-а-а-а!
И сразу,внезапно всё стихло и наступило полное безмолвие. Товарищи и друзья потерпевшего мальчика,очень напуганные случившимся,подавленно и безмолвно окружи
ли чёрный,смоляной,горячий котёл и смотрели в дикой жути и ужасе,в кошмарное,чёрное,угрожающе сверкающее,адово вещество,коварно поглотившее навсегда их друга и приятеля. Кто-то из собравшихся сюда людей,- вызвал по теле-
фону СКОРУЮ ПОМОЩЬ,МИЛИЦИЮ и  ПОЖАРКУ.
            Раздался тройной,душераздирающий вой сирен.
На место трагедии,собралось много детей и людей. Все были в жути превеликой.Все люди и маленькие дети,как в гипнозе,с диким ужасом,смотрели на два огромных,чёрных,угрожающе сверкающих на солнце,смоляных котла.Они,как гипнозом,
приковывали на себе,взгляды испуганных людей и детей и было невозможно оторвать
от них свой взгляд. В одном из них,- погиб, заживо сварившись в смоляном,сверкающем кипятке,бедный и несчастный мальчик. Вдруг,неожиданно раздал
ся душераздирающий,заунывный женский вой и горький плач.
           Это привели мать несчастного мальчика,который заживо погиб в смоляном,горячем кипятке. Он сварился заживо,в горячем,кипящем,чёрном и сверкаю-
щем гудроне. От горя,несчастная женщина-брюнетка,за считанные минуты- поседела и
волосы её стали седыми. Она билась в руках людей,кричала,плакала и вырывалась
из рук,которые её крепко держали. Люди пытались её успокоить,но она - тяжело ры-
дала,очень тяжко и взахлёб.Бедная,несчастная мать погибшего мальчика,от горя -
-сошла с ума. Люди её держали крепко,потому,что сумасшедшая от горя женщина,уже
себя не контролировала и нуждалась уже в услугах психиатрической больницы.
           Наконец,несчастного мальчика вытащили из кипящего гудронового,смоляного кипятка.Он был мёртв,весь чёрный,как негритёнок: белыми были только его белки глаз,зубки и с правой стороны бока,- белые рёбра.
Кожа и мясо отходили от маленького,чёрного трупика,клочьями.
Зловещая,чёрная,сверкающая смола взяла его жизнь - себе в жертву,оставив людям только маленький,чёрный,оскаливший белые зубки,- трупик.
           Он был старше меня,- этот сварившийся в гудроновом кипятке,-мальчик,
который так глупо погиб,угодив прямо в огромный котёл ,полный горячего,чёрного,кипящего смоляного кипятка.Это было дикое и ужасное зрелище!
Знаю одно: что этот несчастный мальчик очень рано погиб и его смерть можно было
схематически представить так: бутончик цветка,ещё не успев открыть свои ароматные,прекрасные лепестки и расцвести в полную силу,вдруг...неожиданно засох и погиб и про этого несчастного мальчика,поэтически,можно написать так:

              " Как роза в бутоне,
              Сошёл с небосклона! "

Всем собравшимся тут,на улице Советской,людям и детям,было очень жутко.
СКОРАЯ ПОМОЩЬ увезла в больницу - мать несчастного мальчика,а его самого -в морг.
Понемногу,люди и дети стали расходиться от страшного места,где случилась эта,уму
не постижимая трагедия.
Мне тоже было очень жалко этого несчастного мальчика,и хотя я не был с ним знаком,я тоже не удержался от слёз,которые душили меня,помимо моей воли,я горько плакал и рыдал на кухне,-оплакивая страшную и ужасную гибель незнакомого мне,мальчика. Мне было также очень жаль и его маму,которая от сильного потрясения и горя,-сошла с ума. Очень было жаль мне их ,обоих!
Как сказал герой пушкинского " АНЖЕЛО " - юноша Клавдио:

              - Стремглав низвергнуться в кипящую смолу...

Как жаль! Он ешё недавно радовался жизни,играл,бегал и вот: низвергнулся в кипящую смолу и заживо сварился в смоляном кипятке! Страшная судьба!

                Я И  МОЯ СТАРШАЯ СЕСТРА ХАДИЧА.
                ================================

          Прошло несколько дней, после случившейся страшной трагедии  с  мальчиком,который живьём сварился в кипящем гудроне,у нас,на нашей улице Совет-
ской. Однажды,я и моя старшая сестра Хадича, подавив в себе,безотчётный ужас и
страх,в себе,и дикуюжуть к страшной,чёрной смоле-гудрону,всё-таки подошли однако,к ужасным,чёрным,угрожающе сверкающим на солнце,котлам и...стали палками-
-мешалками помешивать в котлах,страшное,адово вещество,называемое смолой - гудроном.
Стоящий севернее,котёл - содержал в себе жидкий гудрон и блёстки солнечного света,были в нём круглые и их были мириады,словно звёзд на небе.
Стоящий южнее ,котёл -содержал в себе - вязкий гудрон и блёстки солнечного света,были в нём ,в форме штрихов,налезающих друг на друга. Именно в этом гудроне и сварился живьём,мальчик. От бедного,чёрного трупика,который сварился,
от его тела,стали отваливаться кожа,мясо и эти фрагменты его тела и превратили
гудрон,из жидкого состояния,в вязкую и густую смолу-гудрон.
         Блёстки солнечного света,в обоих смоляных котлах,блестели,сверкали и
искрились.Их были миллиарды,в густой черноте зловещего,адского вещества.
Мы,с сестрой Хадичой,помешали палками-мешалками,гудрон,а потом,как сговорившись,
побросали палки-мешалки,и побежали домой,не оглядываясь,и испытывая дикую жуть.

         
                ( Продолжение следует).


Рецензии