Мурочка

Посвещаю этот рассказ Марии Корнеевне Чуковской(Мурочке)
над чьей судьбой плакала в детстве.



Высокая, красивая, молодая женщина с копной кудрявых каштановых волос, в лёгком платье нежно- салатового цвета присела на качель в детском парке.
Она, известный врач, разработавшая вакцину от гриппа, с очень тяжёлым тячением, получившая за разработку вакцины Сталинскую премию, иногда хотела почувствовать себя маленькой девочкой.
Мария начала тихо раскачиваться  на качели и вспоминала, вспоминала детство. Как маленькая, любила качаться на папиной ноге, за что прозвана была рыбка - прилипала, как папа звал её смешно Бибигоша, катал на,, закорках,, как вечерами читал ей только что сочиненные стихи-сказки, и про лягушенка-Маугли, она звала МауглЯ, как по утрам она кричала,, Здравствуй, солнышко!,, Как купалась маленькая в деревенской речке,на даче, в Переделкино, где вода была такая чистая, что можно было увидеть все камушки и ручейников,и страшненький моллюск-бодягу, как в ближнем лесу весной зацветали первые цветы, с розовыми и красными граммофончиками-колокольчиками, как маленькая, любила гулять в грозу с зонтом и в красных сапожках, непременно красных! Вспоминала, как пузырятся лужи после дождя и острый, свежий воздух после грозы, ах, дышать им-не надышаться!
Как папа смастерил ей в сени черемух качель, как она любовалась великолепной цветущей сиренью,
которую папа посадил
в честь её дня рождения..,
а в день рождения брата папа посадил лиственницу..

Меж тем, к женщине подошёл незнакомец.
Мария Корнеевна?
Я не ошибся, это Вы?
Да, это я, ответила она. Незнакомец , в странной одежде серебряного цвета протянул ей в руки конверт, улыбнулся и исчез.
 Да, ей именно привиделось,почудилось, показалось, что он исчез.

 Не надо было работать
 допоздна, подумалось женщине, мерещится черт- те что.
Меж тем лицо странного незнакомца показалось ей знакомым.

И Мурочка, а мы с вами будем звать её именно так, стала вспоминать..
 Откуда же он пришёл этот незнакомец, из её детских снов? Видений прошлого или будущего?

Как будто бы она видела его раньше,
в печали,
 в болезни,
в разметанных,
 от нестерпимой боли простынях, она увидела узнала себя, маленькую девочку...

 После
она открыла конверт
 и стала  читать письмо, оставленные незнакомцем.

Мария Корнеевна!
Не пугайтесь!
Я немного расскажу вам о себе. В детстве я очень любил сказки Корнея Ивановича Чуковского,
Ещё не умея читать, я выучивал их наизусть и рассказывал маме, папе, да и всем соседям подряд. Тараканище, Бибигон, Муха- цокотуха, про доблестного Ваню Васильчикова.
Когда я вырос,
 повзрослел,
 я стал интересоваться биографиями  любимых своих писателей.
Лев Кассиль,(как я ухахатывался над,, Кондуитом и швамбранией,, Пришвин(папа приносил мне хлеб и говорил, что он от Лисички) и многие, многие другие... Я жадно вчитывался в их биографии,, изучал истории любви, читал про их братьев, жён, сестёр, любовниц, детей... А в вашей биографии я обнаружил несостыковку. В одной из биографий было написано,
 что вы, дочка Чуковского, умерли, умерли от костного туберкулёза, страшно, что Вам отняли ногу, потом ещё, потом глаз, потом....
я читал о том как вы мучались, какие головные боли были у вас, как в беспомощности вы кричали.

.В другой же биографии было написано, что Вы выжили, стали учёной, придумали лекарство от гриппа - ковида, что Вам за это дали Сталинскую премию в 1952 году.
Надо ли Вам говорить, что я стал тоже учёным,
все свои силы и знания я положил на создание машины времени.
 Меня обьявляли сумасшедшим, арестовывали,я выходил по амнистии,
бежал из психушки, и работал, работал.
 Детище моё было в старом, заброшенном гараже, с двумя амбарными  замками.
Мощности моей машины хватит лишь на час, после чего я, увы, растворюсь на атомы, микроны, корпускулы... ,
 пропаду, исчезну навек,
ибо я все- таки
 учёный - недоучка.
Но я уверенно и твёрдо знаю,
 что я хочу сделать.
 Я спасу Вас,
 знаете, как я плакал лет в семь,когда прочитал о Вашей мучительной смерти?
О, я был пытливый и начитанный мальчик..
 Четыре укола пеницеллина, вот, что я беру с собой в своё последнее путешествие.
Два укола вам а два...

 Впрочем, я могу не успеть, и распасться на атомы гораздо быстрее,
чем я исполню желаемое.
10 минут мощности машины
я потратил  на визит в 1952год,,9 августа..
. Я должен был убедиться, что у меня получится!!!
 Что Вы живы!
Да! У меня получилось!
 Возможно другое, альтернативное развитие истории!!
 Знаете, как много, много лет спустя, вакцина, придуманная Вами, спасёт миллиарды людей от страшной болезни, мук и смерти.
 Да, я из будущего. Сегодняшняя моя дата
9 августа августа 2022 года.
Сегодня я погибну,
но я не жалею.
Крепко Вас обнимаю, дорогая Мурочка!
Этот рисунок Вы подарили мне, помните, в больнице? Когда я сделал Вам,, волшебный укол,, и пообещал, что вы никогда, никогда не умрёте.
Прощайте, Мурочка, вспоминайте меня иногда!
Вы живы! Я рад!
Искренне Ваш,
 Николай Николаевич Курушин.
 
Она прочитала  и вспомнила, вспомнила все.
В психиатрии есть такой термин,, эффект ящерицы,, когда мозг напрочь выбрасывает, отбрасывает как ящерица отбрасывает хвост, выкидывает воспоминания, которые мучительны,
связаны с травмой, насилием или болезнью.
Мурочка вспомнила блеклую, белую, светлую больничную палату, как ждала,
что утром будет первая операция и долго не засыпала.
 Как спустился,
с небес,
 из окна,
 из стены?
непонятный
прозрачный,
призрачный
серебряный,
 переливающийся?
Человек, дух, ангел?
Как говорил с ней ласково,
нежно, уверенно,
 утешал, утирал слезы,
потом читал знакомые ей стихи,
потом пообещал,
что она никогда не умрёт, если не будет бояться  волшебного,
медицинского,
ангельского? Укола.
А потом боль утихла
.И Мурочка помнила,
 что как будто бы,
засыпая, она плыла, покачивалась,
 проваливаясь в сон,
 в лёгкой лодочке
 и серебряные, золотые
 феи с солнечными  волосами
смеялись, разговаривали,
целовали  в лоб,
качали и баюкали её.
 Наутро
она была
совершенно здорова.
В конверте лежал её рисунок, сделанный ею в трехлетнем возрасте.
 Все свои рисунки
она бережно хранила
и принесла с собой в туберкулёзный санаторий-больницу...
 Там каракулями было нарисовано,, нечто.,,
 И подпись,,, это бяка закаляка кусачая,


,Вместо подписи было написано:
,, Я должен успеть!
Сколько он еше напишет, Солнце наше, сколько всего сочинит!
Должен  посетить ещё одно место, там, ранение в живот,потом начнется сепсис....
Так же- с собой 2 укола пеницеллина!
 Адрес Санкт-Петербург,
 Чёрная речка.


15 августа 2022год.
16.00
На работе.
Красногорск.


Рецензии