Из воспоминаний о школе...
литература, придя в школу учителем на базе УПК по профилю "Машинопись и
делопроизводство", приходилось совмещать несколько должностей нашей советской
образовательной системы (теперь такого удовольствия вряд ли кто заслужит по
нынешнему времени). Благодаря уважительному отношению к себе со стороны школьного руководства, не имея никакого представления о школьных программах по предметам других профилей, однако, доводилось испытать доверие и замещать отсутствие по уважительным причинам кадровых учителей не только по предмету русский язык и литература, но даже биологии и английского языка в среднем звене.
И вот как-то довелось побывать на уроках у 7-классников с наличием в группе "трудных подростков". Уж очень нелегко мне доставалось это замещение на длительное время непосредственного учителя, примерно до одного месяца я должна была "вкалывать" за её рабочим столом. Несмотря на мой интерес помочь своей "коллеге", моя роль длилась, к моему счастью, недолго. По сложившимся тогда семейным обстоятельствам мне пришлось отстранить себя от такой "должности", в чём очень разочаровала своего директора (такое у них случалось иногда), но для меня было, как говорится, "с плеч долой".
Ещё один эпизод из моей педагогической практики по замене учителя биологии, моей любимицы-ровесницы, надолго остаётся в памяти, как "подарок судьбы". Всего несколько часов встречалась я с ребятами то ли 5-го, то ли 6-го класса, уже неважно, но "коллегу" свою не подвела. Дала я один раз ученикам задание на дом по одной биологической теме нарисовать рисунок. После просмотра домашнего задания, один рисунок мне очень понравился, взяла я да "влепила" пятёрку одному мальчику в журнал. На следующий день бегают за мной по школе эти самые ученички и спрашивают: - "Вы к нам ещё придёте? Вы пятёрки ставите." С сожалением пришлось ответить "нет", так как моя миссия по замене учителя закончилась благополучно. Не хватало ещё, чтобы за эти пятёрки в журнале школьное руководство мне самой "влепило".
Очень хорошо помню, как мои непосредственные "профильные" девчонки всегда увязывались за мной в течение всего учебного года, благо мальчишек постоянных у меня не было, и никогда никто не подводил на выпускных квалификационных экзаменах.
После прихода нового начальства в период "новейшего времени", так называемой современной "гюрзы", отобрали у меня все дополнительные часы, вплоть до моей любимой кружковой работы, как педагога дополнительного образования и прочего, от чего я порой и сама отказывалась, а именно, воспитателя ГПД, чтобы без особых осложнений доработать до пенсии, что болезненно сказалось на моём отношении к директрисе. Кстати, где-то залежались мои наброски о личном отношении к нынешнему государственному устройству в области образования в стиле Салтыкова-Щедрина.
15.08.2022
Свидетельство о публикации №222081501210
Александр Михельман 15.08.2022 17:39 Заявить о нарушении