Сатирические рассказы 39

Сатирические рассказы 39
Столовая на Новослободской
Сейчас говорят, что в советское время было мало кафе. В кафе мороженное на Тверской «Космос»,  «Север», в кафе «Московское», действительно, стояли очереди. Почти как во время открытия Макдоналдса. Сейчас кафе нет, а жаль, там собиралась молодежь. Я даже там справляла свой день рождения, когда училась в институте. Однако, были и столовые и пельменные и я еще знала чебуречную на Тургеневской. Кстати, она еще там осталась до наших дней. Иногда, я и сейчас туда захожу. А еще удивительное место в Москве, это кафе в Останкино, около парка. Я помню его с детства, мы там часто с родителями покупали пончики. Оно тоже существует и сейчас. Кафе несколько раз горело, его восстанавливали, перестраивали, но пончики там продают, и по сей день.  У меня есть знакомые, которые живут в районе Солнцево, но  приезжают в Останкино всей семьей, чтоб поесть пончиков. Они утверждают, что там самые вкусные пончики в Москве. В этом кафе, хотя, в то время, это была просто палатка, кушал пончики Альтист Данилов, после купания в молниях на Останкинской башне в произведении Владимира Орлова. Так что кафе, пусть в виде столовых и палаток в Москве были. Однажды солнечным утром мы с мамой поехали в центр Москвы, в  центральный магазин «Детский мир». Когда мне было 10 лет, не было еще станции метро Тимирязевская и добирались мы до Бутырского Хутора на автобусах и троллейбусах. Доехав до станции Новослободская, мы вышли и пошли на троллейбус номер 3. Его долго не было, и вдруг мама предложила зайти пообедать в столовую. Столовая находилась на первом этаже в доме напротив входа в метро. Вход был сбоку. Домой ехать не хотелось, и я согласилась на обед в столовой на Новослободской. Зал был большой, бедно отделанный. Стены покрашены голубой краской, рядами стояли железные столы. Меню, оказалось скудное, в основном только гречка с котлетой. Но мы с мамой решили пойти в кинотеатр Орёл, что находиться на улице Руставели, поэтому согласились на гречку с котлеткой. Официантка принесла нам блюда с едой. Еда не впечатляла. Я нехотя ковыряла вилкой гречку и наткнулась на предмет, типа кусочка щепки или запеченного таракана, а может и еще что иное. Но громко сказала: «Ой, мам, смотри, таракан!». Мама стала рассматривать это нечто у меня в тарелке. И вдруг, к нам подбежал толстый, лысый мужчина в белом халате, выхватил тарелку у нас из рук и поставил другую. В тарелке лежало пюре с куриной ногой! Это было мое любимое блюдо. Мама сказала: «Как я тебе завидую!». Но она была довольна, что меня накормила, хоть таким образом. А уж я то как была довольна!
Учеба в Великобритании
В авиакомпании Трансаэро организовали поездку детей сотрудников на месяц в Великобританию для изучения английского языка. Этим занимался наш юрист, он посылал собственную внучку, поэтому рассмотрел все варианты проживания детей в семьях в Англии. Он сам объездил все семьи, где должны жить наши дети. Я посчитала, что это надежно для моего сына, поскольку с ними едут сопровождающие, работающие у нас в авиакомпании. Но набирали детей от 16 до 18 лет, а моему сыну было всего 13 лет. Но неудержимое желание родителей дать своему чаду, как можно больше заставило меня и еще двух сотрудниц запихать наших детей  в эту группу. Поскольку эти две сотрудницы были большими начальницами, то ради их детей организовали группу из трех человек, куда взяли и моего сына.  Взрослые дети учились и жили в Оксфорде, а эту маленькую группу с моим сыном поселили в Ричмонде, там и обучали. Правда, часто, когда организовывали какие-то поездки по окрестным местам для взрослых детей, брали и наших маленьких.  Моему сыну повезло с семьей, в которой он жил. Его поселили в обеспеченную и интеллигентную семью. У них было два сына. Одному было уже 20 лет, а второму 14 лет. Они хорошо относились к приезжему из России. Хозяйку звали Ханной и она, по словам сына, была либо писательница, либо журналистка. А ее муж был банковский работник.  Мой сын им понравился, поскольку он вел себя тихо, пытался с ними говорить. А когда мужчина вывез из гаража свою машину, сын стал интересоваться ею и рассматривать  ее внутренности. Мужчина ему по-английски рассказывал о машине. А Ханна, собирала соседок на «Файф о клок», т.е. на чай, и они расспрашивали моего сына о нашей стране, о том, как мы живем и даже как я завариваю чай. Тут, он рассказал правду, что я завариваю чай не каждый день. Они объяснили, что это неправильно. Чай надо заваривать перед тем, как собираешься его пить.  Конечно, они не могут меня понять, что с моей работой, я сама не вижу, что пью, вчерашний чай или сегодняшний. Они пили чай и разговаривали с ним.  Волосы моего сына рыжего цвета и он спросил их, походит ли он на ирландца. Но бабушки-соседки сказали, что ирландцы все невысокие и коренастые, а волосы у них светлее, зато сказали, что он больше походит на шотландца по телосложению,  высокий и худой, но у них волосы темнее по тону. Так что мы не подошли ни к кому их английских народов по цвету волос.  Хозяева возили своего сына и моего в кино. Там он впервые посмотрел фильм «Газонокосильщик», а также возили посмотреть старинные замки в ближайших окрестностях. У Ханны было три маленьких собачки, а моего сына  с бабушкой в детстве в Серебряноборском лесничестве испугала свора бездомных собак, и он их боялся, поэтому, чтоб собаки Ханны его не укусили, он их гладил. Из-за этого  собачки всегда его окружали. Сыну нравилось жить у Ханны, а когда у него закончились деньги, которые я ему дала на всякий случай, то Ханна выдавала ему денег на завтраки в школе, потому что обеды были оплачены, а ужинал он у Ханны. Подружился он с мальчиками, один был японец, а другой француз. При таких условиях сын хорошо овладел английским языком. Мы поехали  встречать сына из Англии  в аэропорт с нашим другом Александром. Пока ехали домой, сын рассказывал нам про Англию, перемежая с английскими и русскими словами крепкий мат! Я была обескуражена, у нас в доме никто матом не ругался. Я спросила сыны: « Ты на каком языке говоришь то?». И тут громко за рулем рассмеялся наш друг и сказал: «На английском!».
Диктор на эскалаторе в метро
Рано утром, еду на работу. 90е годы, в стране непонятно что творилось. Мы как-то все перестраивались. И в головах у нас тоже было смутно. Вошла в метро Тимирязевская, еду на эскалаторе и слышу объявление: «Граждане, подымайте  дюже длинную одежу». В голове пронеслось, что сказано как-то не так. Прислушалась и услышала повторно туже самую фразу. Мне стало смешно. Спустилась вниз по эскалатору и увидела, что в будке у эскалатора вместо аккуратненькой бабушки в форме, сидит старичок в валенках и телогрейке и объявляет в микрофон: « Граждане, подымайте  дюже длинную одежу». Сейчас, такого ретро, не увидишь.


Рецензии