В городе пыльном

 Виктор Матюк

В городе пыльном

В городе пыльном, где когда-то жили воры и ссыльные ситуация нестабильная,
Сначала местная банда за ворюг голосовала, а потом стремглав возроптала,
И прокричала одному из них: «Веди! Распоряжайся, но смотри не заиграйся!»
Этот гандон по чужой указке сел на трон, он – источник споров и ненужных разговоров!
Этот лось всегда жил на авось, смазывал пятки дёгтем и раздвигал соперников локтем!
Из дому выйдя, он толпу увидел, многих из них не впервые обидел, повёл себя как шакал,
Пока силу толпы не узнал! Долго думал и долго смекал, как и что?
Пока с него не стали дорогое и модное пальто! Ну, и что?
Не надо было напрягать последние силы, а куда спешить?
Можно жизнь прожить и ни разу не согрешить! Куда от греха деться?
Приходится из последних сил вокруг судьбы вертеться! Выдержало бы сердце,
А всё остальное чуть-чуть задевает за место больное, а счастье земное уходит в тень,
Ночь сменяет день, но в жизнь вмешивается странная дребедень, наваливается тень
На старый плетень, а людям один хрен: кого и куда? Прошла бы стороной грядущая беда,
Тогда на поправку пойдут текущие дела! Была – не была, коль такая перепалка пошла,
Надо все продукты убирать со стола, чтобы кругом не пошла седая голова перед сном!
Мы же средство против головной боли найдём, но это случится потом!
Надо идти напролом и раздвигать своих завистников плечом! Вокруг болота и топи,
А сколько же ещё нам по хлябям топать, чтобы своё счастье ушами не прохлопать?
Разодран правый локоть, под ботинком скользкий жёлудь, вблизи слышен цокот
Лошадиных копыт, неужто кто-то окромя нас этой глубокой ночью здесь не спит?
Греши иль не греши, но в присутствии чужой души, помолиться поспеши,
Авось, боги грехи простят, а уж потом пнут ногой в хилый зад, чуть-чуть пожурят,
Но ты не услышишь из их уст откровенный мат, но сделаешь шаг назад,
Ведь впереди преисподняя иль ад! Нервы и вправду изрядно шалят! Куда бежать?
Куда во тьме ночной шагать? Идти наугад, как и много лет назад
Или жить по-новому начать? Кому кричать? Кого на помощь звать?
Рядом нет никого, но должно вблизи ходить одно живое существо и что?
Его не замечает божество! Оно мимо нас намедни тихо-тихо прошло!
Встала на небе доблести звезда, я её не видел здесь в прежние года,
Нынче сюда забрела незваная и нежданная беда, в страну нагрянули лютые холода,
Народ заела нужда, молитвы богу посылая, я даже точно не знаю, есть ли истина святая
Или её искажает молва чужая? Мы все вышли из божьего семени, ныне у нас нет времени
Для общения с апостолом своим, но мы за ценой не постоим и даже бога удивим
Сумасшествием своим! Горим, господа, горим! Что же мы творим?
Нам бы в древний Рим, там постоим, с народом по душам поговорим о делах насущных,
А потом полетим на корабле воздушном без тоски и грусти, но с чувством уважения,
Что остались при собственном мнении, несмотря на уловки достопочтенной знати!
Хватит! Пора деньги на себя и свою родню тратить! Кто платит, тот - богат!
Какая осанка, какая стать у местных баб! Здесь царил разврат, за приличный зад
Надо платить золотом и серебром, а потом входить в тот дом, что под розовым фонарём!
Надо слиться в единое целое, словно яблоко переспелое, чтобы вкусить благодать,
Надо легко прыгать и порхать с ветки на ветку и острить метко! Я же нищ наполовину,
Хотя в моей душе царят святыни, не пройти бы мимо древнего Рима, хочу жить играючи,
Как живут столетние грачи, они отдыхают только в ночи, а балуются днём,
Им не писан закон стаи! Их не знаю, но предполагаю, что окажусь крайним опосля,
Во бля, для откупа в кармане нет ни рубля, а грехов больше, чем до хрена!
От многих женщин я получил немало затрещин, мы все перед ними трепещем,
Им же рукоплещем, словно братьям меньшим! Чтобы они всей правды обо мне не узнали,
Опытные старики мне однажды подсказали: предстоит забыть о собственном идеале,
Тогда не будет ни ссор, ни скандалов! Вот мой дом, в нём веет сквозняком,
Особенно, под треснувшим потолком! Что посеем, то пожнём с тобой вдвоём!
Грозовая тень испоганила наступающий день, я же, как пень-колода ищу выходы и входы,
Дабы не поддаться матушке природе – душа жаждет свободы, но уходят годы бытия,
Но куда? Этого не знаю я! Катится по небу яркая звезда, видать, мне не судьба
Здесь бросить свои якоря! Волнуюсь зря, надо закусить удила и молча ждать конца,
Я много видел, но это не мой удел, я в меру робок, в меру смел и чужой пример
Мне кстати, надоело лежать на старой железной кровати! По идее бандитов крутошеих
Надо выталкивать в шею на задворки, не хрен с ними вести переговоры в тёмной коморке!
Мне один хрен, как бы ни выглядела каждый божий день сногсшибательная Софи Лорен,
Я глухой, как пень, но быстр, словно олень, полон сил и дух свой ещё не испустил!
От бога я не отделён, он создаёт для моих мыслей нужный фон, его вниманием польщён,
А его сочный баритон доносится из разных углов, там мой отчий дом и в нём я счастлив!
Живу без фальши, а что же дальше? Вопрос дурацкий, те слова стали похожи
На запретные мои рубежи, что спрятались в тиши в прибрежные сухие камыши,
Где нет ни одной живой души! В деле этом никто не сможет грешнику помочь советом!
Идёт борьба тьмы и света, моя честь не должна быть задета!
Откуда – не знаю, появились молодые солдаты, один них - соглядатай,
Мелкий и жидковатый, с виду – суховатый, словно соткан из промышленной ваты!
Зачем таких людей берут в солдаты, и кто им выдаёт депутатские мандаты?
Продажные адвокаты каждый день наводят тень на старый плетень, но зачем?
Им один хрен, только бы день не кончался и никто их услуг не чурался!
Откуда этот пронырливый народ здесь взялся? В тёмном царстве грешных душ и тел,
Кажись, серьёзный конфликт назрел, совесть ограничила свой предел
И тут же начался передел полномочий, вместо запятых ставятся многоточия!
Это я вижу воочию и днём, и ночью!
Пацаны, у которых молоко на губах обсохнуть ещё не успело,
Борются за украинский флаг нагло и смело, патриоты делают нужное дело!
Народ против диверсантов устоял, бог людей испытал, но в памяти не наступил провал!
Какой-то большевик в Одессе, пообщавшись с прессой,
Решил залезть на допотопный броневик, он росточком не велик,
С виду достойный мужик, но глянешь на харю и крикнешь: «Стой, по морде ударю!»
Точно так же действовали в былые времена монголо-татары!
Мы медлить права не имеем, мы в своей стране свободой владеем
И отстоять её сумеем, а что имеем, не продаём, похороним любого Миссию,
А вместе с ним и жлобскую Россию, ведь она мочит своих оппонентов прямо в сортире!
Возьмём в руки кирпич, заплатим небольшой магарыч и бросим клич на всю страну:
«Городок наш ничего, но сексуальное меньшинство не составляет большинство!
Братва, мы за кого?!» Подольём масла в огонь и обезопасим собственный дом!
Этот клич летит в горах, он качается на черноморских волнах, враг испытывает страх!
Что с толпой людей сравнится? Только воин, который никого и никогда не боится!
Никто не смог разогнать Майдан, хотя соседи неоднократно набрасывали свой аркан!
Им не хватает сил для душевного полёта, чтобы в рай распахнуть огромные ворота!
Их страна ходит без порток, нет ни водки, ни сапог, простой люд от маразма власти оглох,
И видит бог, что все пожимают плечами: что поделаешь с этими мудаками?!
Если бы могли полупьяные мужики, вышедшие от сохи,
Сдвинуть власть с насиженных мест одним движением руки и закрыть ей пасть,
Иной бы стала православная земля, и божий свет дошёл бы до стен великого Кремля!
Хватит властям в зубы смотреть и за беседой с ними разом сидеть,
Обновиться должна земля рабского труда раз и навсегда! В противном случае – беда
Войдёт во все веси и города и заест нужда! Люди работают усердно, но живут бедно!
Солдаты родину не берегут и за тридевять земель из неё бегут! Жуть вокруг,
А словесная муть входит вовнутрь души и тела, нам остохорошело
Страдать за праведное делол! А в городе пыльном ситуация более-менее стабильная,
Город, как конь двужильный упирается в землю рогом,
Он борется с дымом, ветром и смогом, здесь я бегал босоногим по разбитым дорогам!
Здесь моё гнездовье, здесь я потерял родственников и своё здоровье!
Чур, я ещё живой и мне покой лишь сниться,
Не удалось на семь замков в своём дому закрыться, чтобы уединиться!
Дай боже, не спиться в трудной ситуации, приходится расставлять свои интонации
На словах и предложениях, а они, вне всякого сомнения, словно вороны на берёзах,
Кричат о грядущих угрозах! Вожу по бумаге рукой, что-то происходит со мной,
Меня знобит, видно, что болезненный вид немало неприятностей сулит!
Мне прошлого жалко, на душе то холодно, то жарко, я бы на диван прилёг,
Если бог стране чуть-чуть помог и заключил врагов отечества в острог!
Под ногами цветная простыня, её вид коробит меня! Дождь идёт,
Наверное, обиделся Господь на грешный народ, но время не ждёт,
Пора собираться в поход! Не стану скрывать, что умершая мать
Грозилась отвоевать свет у тьмы, хотя этого не смогли сделать лучшие умы!
Не у кого денег взять взаймы, несмотря на скуку, я положил голову на женскую руку
И жду редкой похвалы за свои полночные труды, но слов для неё не осталось,
Сказалась ночная усталость! Душа подобна саду, там жара сменяет прохладу,
Я же грешу и каюсь, хотя грехам немыслимо сопротивляюсь, не просто пытаюсь,
А рогом в камни упираюсь, живу и маюсь среди мерзкого бытия, но кто в этом мире я?
Бог – мой учитель и судья! Здесь сущий ад, немало разрушено преград по дороге в рай,
Что хочешь, то и выбирай, пей вино и заодно люби падших женщин,
Словно братьев меньших! Не напрасны были прежние труды, вместо слов
Вылиты тоны чистой воды, чтобы избежать беды, но вновь ночной покров
Наряжает женщин в шелка! Куда мне сбежать от ночного греха, тяга к нему велика!
Во мне ещё клокочут силы, не хочу говорить о заброшенных могилах людей родных,
Мне и без того больно за них, шквальный ветер почти затих, подул лёгкий бриз,
Он наклонил прибрежные деревья вниз и своей десницей поднял подол
Шестнадцатилетней царице, оголил красивые ягодицы совсем ещё молодой,
Но видавшей виды девицы! Вот так и живу, в тяжёлые часы стою на морском берегу,
На что-то надеюсь, чего-то жду, но жизнь вновь и вновь упирается в людскую молву,
Словно неприступную скалу! Честь смолоду берегу, планы строю,
А вечерней порою сам со своими мыслями до утра спорю!
Иду со свечкой вдоль мелководной речки, смотрю в гору, душа жаждет простора,
Но собачья свора не поддаётся уговорам, её главарь неизлечимо болен,
А свежий борщ оказался немного пересолен!
Я же доволен, хотя один – в поле не воин!
Одна сука плюёт на всеми признанную науку
И демонстрирует народу свои кровавые руки,
Ей дали денег на кофе и чай и прокричали: «С толпой связываться кончай!
Всему есть мера и край! Живи и не зевай!» Я же баб люблю, им мягко стелю
Прямо на полу, таким образом искушаю свою судьбу, но нервы не берегу!
Я верю в рок и судьбу и потому всегда в строю, закусив губу, жду очередного чуда!
С меня не убудет, авось, всенародный колокол даже Герцена в могиле разбудит!
Во вражеском стане много восклицаний, горит восток багряный, будущее - в тумане,
Ничего нельзя предвещать заранее! Ропот в Москве и Ереване,
Там несколько господ пытаются душу и плоть надвое расколоть!
Пусть им  грехи опосля простит всесильный Господь!
Идти куда? Вновь - в никуда? Счастье не бывает без счастливого конца,
Всё в руках Творца: наши души и сердца! С нас довольно того, что грешное естество
Через все муки ада само прошло! Вот и я просыпаюсь намедни с бодуна,
Я один и одна жена, она, молча, сидит и скулит у окна, денег нету ни хрена,
Дым в заводской трубе, очередная язва появилась на нижней губе, ничего себе?!
Сегодня суббота, завтра выходной, напившись работяга едва доберётся домой,
Чтобы слегка пообщаться с любимой женой! Её грудь раскалена добела,
Она бы ему безропотно дала, ведь на дворе весна, она готова дышать кислородом
В любую погоду, но он другим занятием был увлечён! Жжёт огонь сердечные раны,
Нами управляют безответственные и безграмотные тираны,
Вино им бодрость духа придаёт, а время тем временем медленно к смерти идёт,
Одни - смотрят на Запад, другие - пялятся на Восток, чтоб, не дай бог,
Не попасться в чужой оселок! Перед нами даль светла, на поправку должны пойти дела,
Только бы баба младенца легко родила и своими ногами из больницы домой пришла!
Грешу и каюсь, своих поступков стесняюсь и бога опасаюсь,
Но прорываюсь сквозь земную толщу, а она становится всё больше и больше!
Стою в дождевике и смотрю, как в реке ловят рыбу рыбаки, им как-то не с руки
Стаптывать резиновые сапоги, зажав истину в кулаке, чтобы опосля оказаться в реке
С пулей в левом виске! Дотянуться бы до тайны пушистых небес,
Узнать бы, что такое технический прогресс? Едва горят свечи, приспущены плечи,
Затихли дерзкие речи, к ним навстречу вышел новый тиран, он ведёт себя, как шайтан!
Я устал жить среди обмана, кто вылечит мои душевные раны? Неужто попы?
Не верим им ни я, ни ты! Они ни отделимы от темноты!
Боже, ты грешника прости за ахинею, и не гони его от себя в шею!
Позволь ротозею постоять за высокую идею! Он привык к кривотолкам,
Но мало толку от его слов, он вновь готов отдать наказ, что никто кроме нас
Не выйдет на половую связь с бабой той, что намедни блистала умом и красотой!
Правда по лицу её хлестала, она узы братства с родственниками стремглав разорвала
И вровень с грехами встала! Творец всего сущего знает, кто и в каких грехах погибает?
Скрытый смысл отвлекает грешную жизнь от идеалов святых,
Он изложен в сокровенных дарах, всё - тлен, всё – прах, хотя на первых порах
В женских руках развивался двухцветный украинский стяг! Солнце заблистало,
Ходить с уставшим видом нам не пристало! На кого бы мир ни равнялся,
Он никогда бы со своими грехами не рассчитался! Всё прошло, как и не бывало,
Я грешил немало, показалось тепло и на душе вновь стало легко!
Судьба взяла под своё крыло святость и добро, отступило на пол шага зло,
Мне же ещё повезло, что я остался чист, словно после дождя оконное стекло!
Воспоминание память обожгло, но не помогло основательно искоренить всё зло!
Всегда найдётся судья: за что-то осудить меня и тебя, хотя ни я стрелял в вождя,
Но здесь моя земля, здесь моя родня, мне нет пути назад,
И я продолжаю идти наугад, куда глаза глядят, словно отставной солдат!

г. Мариуполь
3 мая 2014 г.


Рецензии