Благодарная ворона

Так получилось, что после моей первой кошки, подобранной с улицы породистой сиамки, и чуть позже спасённого худющего, поначалу,  беспородного «дворянина» (дворового и ничейного) серебристого, под бенгала, окраса кота, вылеченного и разъевшегося на домашних харчах, пошли детки. Они вырастали, и не всех удавалось пристроить. Не одну историю о них можно было рассказать, но к нашей сегодняшней они имеют лишь косвенное отношение. Дело в том, что после трапезы семейства кошачьих, всегда оставалась суточная каша с консервами, а чаще без них, потому что ясно, что кошки не птички, выбирают мясо, как тщательно не мешай, а трудолюбивые языки их, что ручки Золушки искусно отделяют мяско от зёрнышек. Вот эти остатки с «барского стола» я с утра, торопясь на работу, и выносила в консервных банках на двор к пустым пока ещё скамеечкам, ближе к обеду уже облюбованными бабушками. В любом деле система имеет большое значение, так и здесь получилось.За дворовые подношения подчас приходилось сражаться трём кланам живности! Кроме кошек, за них бились вороны и чайки. Город у нас хоть не морской, но водный, поэтому соседство чаек уже перестало удивлять. Голубям при такой конкуренции делать около «застолья» уже было нечего. И первыми обычно к угощенью поспевал пернатый народ. Поскольку и каша была уже постоявшая сутки, жалеть о том не приходилось. Птичьи желудки всё переварят. Но вот что вороны могут быть благодарными - этого я никак ожидать не могла. Однажды, выйдя так вот во двор, принеся очередной завтрак, я остановилась у подъезда вдохнуть утренней прохлады – кота выпускала с утра, вот и вынесла остатки пищи. И как вы думаете? Подлетает к подъезду моему ворона и садится напротив на скамейку, в метре от меня. Смотрю на неё и не верю глазам! Ворона, видя моё внимание, медленно и с достоинством, кланяется! И только после этого летит к заветной баночке и там уже начинает трапезу. Был выходной день, спешить не было необходимости, и минут пять я просто любовалась на их пир, и соображала, с какой грациозностью и неспешностью та проделала эдакий сольный номер с поклоном конферансье у меня на глазах, словно совершала важную церемонию дворцового этикета! Вот и говорите после этого, что ворона – глупая птица! Нет! Вороны очень умны, и способны за себя постоять! Но это уже другая история! А в этой мы узнали, что вороны запоминают человека и его поступки, и могут быть даже благодарными!


Рецензии