Дейл Симс. Влияние технологий на христианство

ВЛИЯНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ НА ХРИСТИАНСТВО: БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИЛИ ПРОКЛЯТИЕ?
Дейл Симс

В прошлое воскресенье я поклонялся примерно 4000 других христиан в моей церкви. Мы с женой припарковались примерно в четверти мили от здания. Автобус подобрал нас и отвез к дверям церкви. Мы вошли в большое, хорошо освещенное здание и вошли в святилище. Из дальнего конца зала я увидел ряды стадионных сидений, заполненных людьми. Все разговаривали со своим соседом, счастливое жужжание слов наполняло воздух. Мы нашли два свободных места и сели. Перед нами была сцена.На сцене сидел оркестр из 50 человек. Рядом со сценой, по обеим сторонам и  высоко на стенах, были два очень больших проекционных экрана, примерно 20 на 20 футов. На экранах непрерывно мелькали сообщения и изображения, информирующие
о предстоящих событиях в церкви. Вскоре оркестр заиграл знакомый гимн. Это ознаменовало начало богослужения в том же формате, который знаком большинству евангельских общин. Было время приветствия. Еще несколько заявлений сделал один из служителей. Внезапно свет в святилище погас, и на огромных экранах на стенах появилось видео с молодой женщиной, которая нам ее свидетельство о спасительной благодати Христа в ее жизни. Видео остановилось, и камера в прямом эфире показала, как ее крестил наш пастор. Молящиеся хлопали, некоторые
плакали, и по всему собранию были слышны громкие возгласы. Экраны
погасли, снова зажегся свет, и зазвучали гимны и хвалебные песни. Музыканты поддержали оркестр и хор из 200 человек, когда он вел нас в пении. Хор стоял на ступеньках за сценой. На экраны проецировались слова песен. После совместного пения небольшая группа певцов исполнила особую музыку. Мы могли видеть каждого из них, проецируемого на огромные экраны, когда они пели. Звуковая система обеспечивала четкое цифровое качество, так что каждый голос можно было четко отличить от других. Когда они закончили , собрание снова разразилось аплодисментами и звуками восхищения . Затем пастор выступил вперед и передал послание из Божьего Слова. Изображение пастора проецировалось на пятнадцать футов высотой с нескольких разных углов, пока он говорил с нами. В конце проповеди было приглашение ко всем
прихожанам, желающим присоединиться к церкви или принять решение в пользу Христа. После проповеди мы с женой пробрались сквозь толпу прихожан, заполнявших
коридоры. Мы вернулись туда, где вошли в здание, и обнаружили маршрутный автобус.ждет нас у дверей. Несколько друзей случайно сели рядом с нами, когда мы ехали на шаттле обратно  на стоянку. Муж наклонился и сказал с широкой улыбкой на лице и удовлетворением в голосе сказал жене: «Это была настоящая постановка сегодня утром, не так ли?» Мы все согласились. По дороге домой мы включили радио и слушали христианскую радиостанцию. Моя жена  использовала свой мобильный телефон, чтобы позвонить нашему сыну и попросить его вынуть жаркое из духовки и накрыть на стол к обеду. Позже, когда мы заканчивали трапезу, я посмотрел на свою семью из-за стола, и это дало мне паузу для размышлений. Прежде чем я ушел в церковь, я вошел в DBU онлайн. Конечно, я преподавал. Я ответил некоторым из моих студентов, которые просили помолиться через свои дневники или по электронной почте. Позже я поклонялся со многими братьями и сестрами во Христе. Я видел и слышал видео-свидетельство одной женщины, которая решила отдать Христу власть над своей жизнью. Я был благословлен песнями и проповедью. По дороге в церковь и снова на обратном пути я слышал по радио песни хвалы. Бог действительно был
благ и технология была инструментом, который Он использовал, чтобы доказать Свою благость!

Определения технологии

Технология может быть определена несколькими различными способами. Большинство из нас думают, что технология является синонимом электроники. Тем не менее, электронные устройства являются лишь частью семейства
технологии. Необходимо рассмотреть ряд мыслей и определений. 9-й университетский словарь Вебстера определяет технологию как 1: технический язык, 2а : прикладную науку, б: научный метод достижения практической цели, 3: совокупность средств, используемых для создания объектов, необходимых для существования и комфорта человека (стр. 1211). .
Фредерик Ферре считает, что технологии означают все практические реализации интеллекта. Он говорит о технологии как о материи и деятельности, убеждениях и отношениях. Другими словами, технологию можно рассматривать с точки зрения материальных вещей, а также нематериальных систем убеждений, взглядов и способов мышления (Ferre, 1991; 1995). Жак Эллюдь проводит различие между технологией и техникой. Технологии - это механические изобретения человека, призванные улучшить его судьбу. Техника относится к различным явлениям рекламы, пропаганды, психологического принуждения и проектирования организационных структур, которые нацелены на эффективность, экономический и социальный контроль (Ellul 1970). 
Ричард Кригбаум проводит различие между менее сложными технологиями и
высокими технологиями. Ключевым отличительным элементом является зависимость высоких технологий от информационных или коммуникационных систем, тех систем, которые создают, фиксируют, перемещают, организуют и извлекают информацию. Высокие технологии характеризуются большим объемом, высокой скоростю, большими ожиданиями, высокой отдачнй, высокой степенью точности, высокой мощностью, высоким спросом и высокой эффективностью. «Знание - сила» - это принцип высокотехнологичного информационного общества, а знание прямо пропорционально скорости и точности нашей информации (Кригбаум, 1983).
Кен Фанк из Университета штата Орегон использует термин «технология» в пяти различных смыслах. Во-первых, технология - это рациональный процесс создания средств для упорядочения и преобразования материи, энергии и информации для достижения определенных целей. Во-вторых, технология – это объекты (устройства, системы, методы), являющиеся результатом этого процесса. В- третьих, технология –
это знание, которое создается технологическим процессом и управляет им. В-четвертых,
технология – это подмножество связанных технологических объектов и знаний (например, вычислительная техника). В-пятых, технология — это все вышеперечисленное плюс разработчики и пользователи технологических объектов и мировоззрение, которое возникло в результате технологического процесса и управляет им (Funk 1999). Я считаю, что почти все технологии можно отнести к одной из трех категорий:
Идеи/написание - примерами могут быть патенты, авторские права, фильмы, публикации. Механические/физические - примерами могут быть строительство, путешествия, общение. Химические/биологические – например, медицина, синтетические материалы, генетика.
Альберт Боргманн в своей книге "Провал власти" (Brazos Press, 2003) утверждает, что большинство люди считают термины «технология» и «наука» синонимами, а наука является одним из основных определяющих факторов в нашей культуре. Боргманн считает повсеместное распространение высоких технологий определяющей характеристикой нашей культуры. Они невидимы и непрозрачны и четко интегрированы во все аспекты жизни промышленно развитых стран. Боргманн утверждает, что «почти
все, что окружает гражданина такого общества, основано на сложном и непонятном механизме». Он также описывает цели или задачи технологии как безопасность,
удобство, эффективность, процветание, свободу, производительность и контроль. Современное общество использует технологии для решения основных жизненных проблем - еды, жилья, одежды, общественного здравоохранения, образования и информации. Технологии пытаются обнаружить, какие научные законы
управляют явлением, а затем пытаются управлять им, изменяя некоторые из законопослушных условий. (Боргманн 2003)
Технологии обычно рассматриваются через одну из трех линз: оптимистическую,
пессимистическую и более центральную между ними. Оптимистичный взгляд охватывает технологии и видит в них большие надежды и перспективы. Пессимистический взгляд отвергает технологию и порождает чувство безнадежного отчаяния по отношению к ней. Центральная точка зрения находится где-то между этими точками зрения и выступает за правильное и осторожное использование технологий. Очевидно, что определение технологии так же сложно, как и сама вещь.

Благословения технологии

Технологии дали христианству возможность достучаться до всемирной аудитории. Исторически успехи христианства происходили вместе с развитием технологий. Не все христианские группы отреагировали на это так, как амиши. Во многих случаях Церковь была одной из первых организаций, принявших технологии или извлекших из них выгоду.  Pax Romana, существовавший во времена Христа, сыграл большую роль в распространении Евангелия. Технологии, которые создали хорошие дороги для транспорта, укрепили самую сильную армию в мире для обеспечения относительно мирных времен и стабилизировали правительства для общих законов, общего языка и общей культуры, позволили небольшой группе христиан найти множество последователей в одном поколении.
В середине 1400-х годов Гутенбург установил печатный станок и опубликовал первую Библию, напечатанную механическим способом. Это было в значительной степени фактором начала Реформации. Печатный станок позволял идеям быстро и в больших количествах течь к очень большой аудитории. Уильям Тиндейл перевел Библию на английский язык, напечатал и распространил ее в начале 1500-х годов. В то же время Мартин Лютер печатал брошюру за брошюрой, чтобы объяснить свои взгляды заинтересованной Европе. Он также перевел Библию на немецкий язык и напечатал ее. Его труд остается стандартным немецким переводом, с которым работают по сей день. В 1644 году английский парламент попытался ввести цензуру печати, поскольку
считал необходимым подавлять некоторые опасные идеи, особенно касающиеся религии.
Джон Мильтон страстно утверждал, что необходимо обмениваться идеями, даже еретическими. Еще 600 лет назад влияние технологий на христианство было предметом дискуссий и споров!
Блез Паскаль, Исаак Ньютон и Сэмюэл Морзе были учеными, которые
высоко ценили христианство и Библию. Их мотивировала уверенность в
«рациональности» Вселенной и «благости» материального мира. В 1844 году
Сэмюэл Морзе отправил первое телеграфное сообщение, содержащее фразу «Что сотворил Бог?» В 1939 году Теодор Эпп запустил радиопрограмму «Назад к Библии». Хотя это была не первая радиопередача евангельского характера, она была одной из самых успешных и звучит до сих пор (с Вудро Кроллом). Примерно в 1957 году Билли Грэм основал World Wide Pictures в качестве дополнения к своей организации «Крестовый поход Билли Грэма»."Походы" Билли Грэма, охватившие миллионы людей через телевидение, были бы невозможны без помощи технологий. Ранние евангелисты (вспомните Билли Санди и Дуайта Л. Муди) были более ограничены в своих проповеднических мероприятиях во время своих крусейдов из-за отсутствия технологий в их время.
В Великобритании двое мужчин, Саймон Дженкинс и Стив Годдард, открыли онлайн-церковь.под названием «Церковь дураков». Его спонсирует Британская методистская церковь. Оба они беспокоились о друзьях, которые были инвалидами, и им было трудно посещать церковные службы. Посетители создают аватары, чтобы представить себя. Они входят в виртуальную церковь, в которой могут ходить, молиться, общаться и слушать проповеди - или просто сидеть и смотреть. Они могут встать на колени, благословить друг друга или поднять руки в жесте аллилуйя. Регулярные проповеди произносятся рукоположенными проповедниками. (Информационная
неделя - 14 мая 2004 г.)
Сегодня в США насчитывается более 800 мегацерквей. Это церкви, в которых регулярно посещают службы более 2000 человек. Предсказано, что одна церковь, Первая Баптистская  в Хьюстоне скоро каждое воскресенье будет собирать более 35 000 верующих. Некоторые церкви в Южной Корее сообщают, что каждое воскресенье их посещают более 250 000 человек. Дом гончара, расположенный по соседству с DBU, может принять почти 12 000 человек каждое воскресенье. В святилище 200 скамеек оснащены терминалами питания и данных, чтобы прихожане могли загружать
конспекты проповедей, презентации в PowerPoint и отрывки из Библии. Служители альтеров, вооруженные Palm Pilot и Pocket PC, собирают молитвенные нужды и данные о новых членах для загрузки на церковный сервер. Проповедь переводится через беспроводные наушники на один из шести языков. Все вышеперечисленное было бы невозможно без поддерживающих технологий.
У Церкви есть руки, которые выходят за стены зданий, построенных исключительно для богослужений. Учреждения здравоохранения и образования, в частности, обеспечивают работу с населением. Эти институты являются бастионами создания знаний, технологических инноваций и их применения. Многие больницы связаны с определенной конфессией, и такие организации, как «Врачи без границ», укомплектованы персоналом этих больниц. Некоторые из величайших колледжей и университетов, или, по крайней мере, некоторые из них с высоким  признанием, начинались как учреждения, связанные с Церковью. Оксфордский университет разделен на 39 колледжей. Некоторые из них имеют такие названия, как Крайст-Черч, Корпус-Кристи, Уиклиф,Линакр, Тринити и Сент-Джонс. Йельский университет, основанный в 1701 году преподобным  Абрахамом Пирсоном, имеет своим девизом «Lux et veritas», или «Свет и истина».
DBU создал отдел онлайн-обучения, который предоставляет курсы через Интернет тысячам студентов. Каждый курс, разработанный для онлайн-обучения, содержит элемент интеграции веры, гарантирующий, что мы распространяем Евангелие во время преподавания наших дисциплин. Издательства Broadman Publishing и Word Publishing продолжают публиковать христианские образовательные и евангельские работы, которые распространяются по всему миру. Уиклиф, специалисты по переводу Библии, верят, что можно перевести Священное Писание на все известные языки в ближайшие 50 лет или даже раньше, в основном из-за использования и помощи техники.
Технологии были полезны для христианства во многих отношениях. Во- первых, Бог сильно возвысил голос тех, кто проповедует Евангелие. Вместо того чтобы проповедовать проповедь сотням или даже тысячам, у пастора теперь возможная аудитория в миллионы. Во-вторых, Он обогатил весть о Кресте, предоставив больше информации большему количеству людей за более короткий промежуток времени. В-третьих, увеличилось количество каналов распространения Евангелия. В-четвертых, Бог помогал ободрять, укреплять и назидать святых с помощью технических средств и
материалов для ученичества. В-пятых, это позволяет христианам нести благодать миру, который рассеян и обременен, используя инструменты, с которыми люди знакомы и ожидают увидеть в повседневных контекстах.

Проклятие технологии

Жак Эллюль, упомянутый ранее в этой статье, утверждает, что технология всегда
имеет как плохие, так и хорошие последствия. Он также утверждает, что технология развивается сама по себе. Нил Постман отмечает, что технологии вытеснили традиционную культуру, что нанесло нам большой вред. Вполне возможно увидеть, как технология вытеснила традиционную культуру христианства, особенно в том, как проводятся богослужения и церковная работа. Томас Кортс в статье, опубликованной в последнем журнале Southern Baptist Educator Journal за 2005 г.,говорит: «Я надеялся, что миллиарды, которые мы потратили на воскресные школы, дневные школы и
каникулярные библейские школы, произведут поколение, у которого будут правильные ценности. Я бы подумал, что огромные суммы, потраченные на телевизионные проповеди, могли переломить ситуацию. Я бы хотел, чтобы все церковные здания и посещение церкви имели последовательное и измеримое значение. Но остается признать: процент разводов примерно одинаков и среди тех, кто ходит в церковь, и среди тех, кто не ходит. В число 70% мужчин в возрасте от 18 до 34 лет, посещающих сайт с порнографией хотя бы раз в месяц, входят верующие и прихожане. Ряды высокопоставленной элиты белых воротничков, которые обманули нас. Миллионы включают в себя тех преступников, которые носят с собой Библию, ходят в церковь и говорят о Боге, и которым удастся
сбежать из тюрьмы, если им удастся сбежать, только законным путем. Как заключила организация Barna , «народная вера не имеет такого большого значения, как можно было бы ожидать». Джон Макартур говорит: «Традиционная методология - в первую очередь проповеди - отбрасывается или принижается в пользу новых средств, таких как драма, танец, комедия, эстрада, театральная постановка, поп-психология и другие формы развлечения… Более полувека некоторые из крупнейших евангелических церквей Америки использовали мирские уловки, такие как фарс, водевиль, выступления борцов и даже имитацию стриптиза, чтобы оживить их воскресные встречи. Кажется, нет такой возмутительной игры, которую нельзя было бы принести в святилище. Бурлеск быстро становится литургией прагматичной церкви». (Стыдясь Евангелия: когда церковь становится подобной миру, 2001 г.).
Далее он возлагает вину на широко распространенные технологии, которые скомпрометировали представление христиан о том, что является надлежащим поведением в соответствии со Словом Божьим. Он также указывает, что Церковь считает, что она находится в прямой конкуренции, а не просто в противостоянии с миром, и поэтому должна использовать собственные мирские методы (технологии) для привлечения внимания заблудших и, во многих случаях, членов церквей. Я слышал, как пастор заявил, что егоцерковь «сделает все, чтобы привести людей в церковь, чтобы они услышали Евангелие». Очевидно, его заявление является гиперболой. Он не стал бы делать «все». Он не устраивал бар и не заставлял танцовщиц вести хор в святилище. Но подход «что угодно» может использовать некоторые из тех вещей, против которых выступал Джон Макартур.
Боргман довольно хорошо описал нашу культуру в своей книге «Сбой питания» (Brazos Press, 2003). Он считает, что технология является определяющим элементом нашего общества. Она породила культуру самоориентации, призванную обеспечить комфортный и индивидуальный образ жизни. Наука и техника являются стандартами, по которым оцениваются все претензии. Технология по самой своей природе является ценностно нейтральной или безразличной по отношению к христианству. Поэтому многие люди свободно отвергают христианство. Исаак Ньютон утверждал, что любая необъяснимая или необъяснимая сила исходит от Разумного Агента, то есть от Бога. Там, где заканчивается объяснение, появляется Бог. Но ученые сегодня утверждают, что все имеет логический и разумный физический, а не метафизический ответ. То, что у нас нет ответа сейчас, не означает, что у нас не будет его в будущем. В нашей культуре распространено мнение, что когда появляется научное объяснение, Бог растворяется. А ученые утверждают, что если перестать объяснять просто словами, что это было «создано Богом», то вы проявляете ленивое мышление. Этому учат в государственных школах не только в США, но и во всем мире. Это способ опошлить христианство, и многие приняли этот образ мышления.
Технология также обеспечивает среду для наблюдения и моделирования различных форм поведения и множества точек зрения и систем ценностей. В прошлом молодые люди моделировали свое поведение по образцу тех людей, которые были рядом с ними поблизости, таких, как родители, учителя, пасторы и лидеры в сообществе. Сегодня им дается - с помощью технологий музыки, кино и телевидения - множество различных вариантов поведения для моделирования. Другой аспект этого заключается в том, что весь мир теперь в ваших руках ивызов. Интернет, телефон, телевидение, кино, радио и т. д.- все это сделало возможным взаимодействие с миром, фактически не сталкиваясь с ним лицом к лицу. На самом деле выход в мир начинает ощущаться как боль и пустая трата времени. Я предпочитаю называть это состоянием культурного ожирения, вызванным изоляцией потакания своим слабостям.
Поскольку большинство из нас предпочитает жить в нашей культуре и быть ее частью, мы не можем не подвергаться влиянию этих вещей. Вариантов, которые нам предлагаются, действительно слишком много, чтобы их можно было адекватно обработать. В такой ситуации большинство людей выберет самый простой вариант, «путь наименьшего сопротивления». Для нашей культуры этот путь был бы путем поп-культуры. Культура, основанная на технологиях, которая ценит стиль выше содержания и живет постоянным волнением последних модных тенденций. Кто-то заявил, что «весь мир смотрит на США, и все США смотрят телевизор».
Эти культурные нравы сильно повлияли на церковь. Большинство церквей оценивают себя по тем же стандартам, что и культура технологий. Поскольку
технология обеспечивает немедленную информацию и обратную связь, церкви начали
действовать на основе прихоти или опроса. Какой бы ни была последняя мода или какая бы ни была последняя тенденция , предсказанная опросами, именно туда движется церковь. Поскольку наша техническая культура требует эффективности, удобства и развлечений, то церковь должна это обеспечить. Поскольку церковь пыталась соответствовать стандартам технологий, чтобы оставаться чем-то актуальным для общества и культуры, она дала технологиям право объявить ее неактуальной. Церковь, отчаянно пытающаяся преуспеть по стандартам технологий, становится все более и более аккультурированной.
Сейчас даже есть термин для его описания - «культурное христианство». Это культурное христианство представляет собой систему верований, которая требует, чтобы ее приверженцы были добрыми, приветливыми, приятными и покладистыми. Его ученикам не разрешается осуждать, критиковать или вносить разногласия. Эту религиозную философию лучше было бы назвать «Хорошее христианство». Развлекательные СМИ, вероятно, самые заметные и активные
технологий сегодня, переопределил общественный образ христианина в форме
культурного христианства. Поскольку большинство людей, занятых в отраслях, порожденных технологией, не имеют непосредственного знания о христианстве, их изображение христиан является карикатурой на реальность. Христиан изображают либо как культурных христиан, либо как маниакальных, безмозглых и фанатичных поклонников Библии. Конечно, большинство людей старались бы держаться подальше от того, чтобы их считали последними, и стремились бы вписаться в форму первого. Это просто один из способов, которым христиане позволяют технологиям устанавливать
стандарты, по которым они живут и работают.
Недавно программист по имени Ральф Бэгли создал компьютерную видеоигру
под названием Catachumen, посвященную христианству. Игра позволяет игроку
сражаться с различными типами мечей. Игрок сражается с демонами, адскими гончими, падшими ангелами, минотаврами и самим дьяволом. Хотя в некоторых кругах игра вызывает похвалу, она иллюстрирует еще одно проклятие технологий — проклятие отвлечения внимания. На прошедшем в пятницу симпозиуме д-р Дэвид Сил отметил, что самоотвлечение способствует отвлечению, а не размышлению. Он определял отвлечение как скорость против ритма, шум против тишины, одиночество против людей и развлечение против учебы. Технологии позволяют отвлечься и, в этой культуре, каждодневное ожидаемое явление. Одна из критических замечаний по поводу игры заключается в том, что молодые игроки делают свои выводы о христианстве на основе игры, а не изучения Библии или наставничества зрелых христиан.
Есть несколько причин, по которым технология навредила христианству. Во- первых, она не выполнила своего обещания помочь создать более сильное поколение преданных христиан. Результаты исследований, проведенных Организацией Барна, и замечания доктора Кортса подтверждают это.
Во-вторых, технология создала опыт поклонения, изоляцию и развлечение , а не благоговение и участие. Помните мою историю моего поклонения опыт в моей церкви, который я упомянул в начале этого документа? Пока я сидел на сиденьях театрального типа, я заметил, что они сильно отличаются от скамеек. Между мной и соседним человеком была физическая перегородка, тогда как со скамьями этой перегородки не существовало. Я также заметил, что во время службы я тратил много времени на изучение толпы, чтобы увидеть, смогу ли я выделить кого-нибудь из знакомых. Я также поймал взгляд многих других верующих, делающих то же самое. Мы чувствовали себя потерянными и изолированными в огромном море человечества. Замечание человека в автобусе после службы: «Сегодня утром это была настоящая постановка, не так ли?», было совершенно точным. Иногда мне кажется, что я посетил театр, а не богослужение. Огромные экраны отвлекали. Я чувствовал себя
оторванным от происходящего и других прихожан, как если бы я смотрел фильм или пьесу, исход которой меня не интересовал.
В-третьих, технологиям было позволено переопределить и изменить христианство, чтобы оно вписывалось в форму нашей культуры. Конечно, мы позволили этому случиться, но мы не можем отрицать подавляющее влияние стандартов технологии на христианство.
В-четвертых, мы стали культурно тучным обществом из-за доступности, простоты использования, удобства и доступности технологий. Целями технологии являются безопасность, удобство, эффективность, процветание, свобода, производительность и контроль. Если люди могут использовать технологии, чтобы облегчить неудобства в их жизни, они, не колеблясь, сделают это. Неудобно одеваться в церковь, бороться с пробками по дороге в церковь, садиться в автобус, чтобы добраться до здания, и общаться с другими в «хорошей, воскресной манере». Удобнее , комфортнее, безопаснее и эффективнее посещать интернет-церковь, смотреть церковь по телевизору или слушать ее по радио, даже если у нас есть физическая возможность присутствовать
лично.
В-пятых, технология отвлекает нас от основного послания христианства, идеи о двух бессмертных вещах, Слове Божьем и душах людей, которые собираются вместе, чтобы изменить этот мир. Технология приносит консенсус,согласованность и соответствие культуре. Христианство требует соблюдения Божьих стандартов, а не технологических стандартов. Христианство - это не религия правления, основанная на
анонимном консенсусе воли или философии группы. Скорее, это люди, которые, как нравственные агенты, отдают себя руководству Святого Духа. Христиане придерживаются основных принципов веры, выраженных в Писании, а не в блогах или
телевизионных шоу. Как же нам жить (с этой технологией)? {Мои извинения Фрэнсису
Шефферу}
Я считаю, что одной из причин недавнего интереса к амишам является их предполагаемое неприятие технологий. Мало того, что их образ жизни кажется странным, он более медленный и тише, чем наша безумная и стремительная культура. Но любой, кто проводит время среди амишей, быстро обнаруживает, что они используют ехнологии. Они просто приняли более строгий набор мер, чем остальные из нас, в отношении того, когда, как и почему внедрять технологии. В каком-то смысле это и есть ответ на поставленный выше вопрос. Позвольте мне в заключение дать несколько советов братьям-христианам, которые не верят в простой отказ от технологии, но хотят разумного подхода к этому вопросу.
У моей прабабушки была поговорка: «Люби людей и пользуйся вещами. Не используй людей и не люби вещи». Почему-то я думаю, что мы, христиане, смешали это послание с гонкой за технологиями. Во главу угла ставить благополучие душ людей,
что мы делаем, признавая, что им не всегда нужны технологии, но им нужно искупление, дарованное любящим Спасителем, Иисусом Христом. Христиане должны перестать позволять технологиям определять их или устанавливать стандарты для Церкви. Христианство никогда не говорило об удобстве или безопасности. Бог призывает нас покинуть нашу зону комфорта, взаимодействовать лицом к лицу с людьми и выйти как «овцы среди волков». Мы не можем надеяться завоевать одобрение мира, приняв мирские пути. Иисус сказал, что если мир ненавидел Его, то он будет ненавидеть и Его последователей. Христианство призывает нас быть бодрыми, а не статичными, преображенными Христом и не сообразующимися с миром. Они настоящий свет и настоящая соль, а не искусственный свет и соль-заменитель.
Христианам необходимо периодически отключаться от высоких технологий. Что плохого в том, чтобы провести пару дней без телевизора, сотовых телефонов, компьютеров или радио? Почему бы не провести это время в освежении души в общении с другими верующими и нашим Богом? Воссоединитесь с природным миром вокруг нас таким образом, чтобы мы могли «быть спокойными» и знать, что Он  Бог. Наконец, нам нужен постоянный диалог между собой по этой теме. Библия говорит, что «среди многих советников безопасность». Голоса с разных уровней служения и мирян, голоса из разных христианских организаций, голоса из различных частей мира должны принять участие в этой великой дискуссии. Иногда нам нужно поднять зеркало перед собой и спросить: «Что Библия говорит об этом?» или «Учитывая все, что мы знаем о Его природе, будет ли это угодно Богу?».

Перевод (С)Inquisitor Eisenhorn


Рецензии