Акушерка и музыка сфер

Была у моей обожаемой свекрови подружка близкая-неблизкая - ЕИ( пусть так для краткости)   Близкая, потому что дружба аж  с самой войны, а неблизкая, потому что очень уж жизнь сильно их развела. ЕИ( девченка из райцентра, без связей каких-то внятных) взлетела на самый верх советской номенклатуры.Социальные лифты все-таки работали и время от времени вздымали к звездам талантливых,  мастеровитых и трудолюбивых.  ЕИ была отличной акушеркой, трудоголиком и блестящим администратором. Когда она врывалась в палату во время обхода, измученные тяготами, тревогами и  неопределенностью тетьки приободрялись и воодушевлялись. ЕИ, в белом хрустящем халате, на каблуках,   с тщательно уложенными белыми кудерышками, шутила и смеялась так уверенно, что нельзя было ей не соответствовать и нелепо было придаваться унынию. В моем понимании настоящий врач именно такой – бодрый, без сантиментов, уверенный в себе и своих пациентах.
 Годы шли, все менялось и все становилось сложным. ЕИ стало тяжело ходить и моей задачей стало привозить ее  время от времени к свекрови на «чай с разговорами». Вечно занятая и перегруженная всякими разностями, я стремительно  закупалась  вкусностями, заезжала за ЕИ, везла ее за город, накрывала на стол, узнавала о планах по отъезду и неслась по своим делам. Все очень быстро и супер ээффективно.Но однажды уже запрыгнув в машину, я включила радио и вдруг услышала как чей-то проникновенный голос сообщил мысль странную и спорную:»А вы знаете, что акушеры живут дольше других»? Я не знала  и  даже как-то притормозила на съезде. Голос не унимался :- «Ну, да, дольше, ведь они помогают   появлению новой жизни, а это такое счастье, огромный  выброс эндорфинов в кровь, позитивные эмоции.  И они даже слышат музыку, неслышную для других» Странно. правда? Но я вдруг вспомнила какие  усталые глаза были у ЕИ,  как она, тихонько сгорбившись, сидела за столом в беседке в лучах гаснувшего солнца и повернула машину, послав подальше неотложные дела. И была права, поскольку про дела не помню ничего, а вот разговор с ЕИ запомнила навсегда.
 Разливая чай и нарезая торт (бисквитно -кремовый, с ужасными розочками), я все выбирала момент, как бы  спросить у несентиментальной, прямой и ироничной ЕИ про долгую жизнь и музыку. В итоге как-то нелепо сформулировала вопрос  и приготовилась услышать что-нибудь шутливо-ворчливое, но ЕИ вдруг совершенно всерьез ответила:- «Ты даже представить себе не можешь, это счастье, которое ты держишь в своих руках, просто потому, что это  твоя работа. Музыка? Ну, может, и музыка тоже». Как-то так я это запомнила. А потом она добавила,-« Помнишь, ты у меня спрашивала, чтобы я еще хотела сделать?» Если я и спрашивала, то не помнила , а  вопрос, прямо сказать,  был бестактным. Но вот ответ остался со мной :-Я хотела бы принять роды, хотя бы еще один раз, я смогу»


Рецензии