Повороты судьбы 15

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon




      -- Костян, а ты знаешь куда ехать?
     -- Конечно, знаю. Школа альпинизма находится на Базайской улице.
   -- Тогда пошли пытать счастье, авось, повезёт.
   -- Почему бы и нет. Слушай, Геныч, а ты высоты не боишься?
   -- Нет. Помнишь, в детстве - лазили на крыше нашего дома? Сколько нам тогда было? Лет по двенадцать?
   -- Крыша дома - это ещё не та высота, что в горах. У меня дома есть фотки. Где отец с группой таких же ребят, как он сам, взбираются на Памир.
   -- В нашей местности таких гор нет. Саяны не такие большие.
   -- Генка, ты что? Думаешь, нас с тобой сразу в горы отправят. Мы ещё год, полтора будем учиться на тренажёрах.
   -- Ничего себе. Я этого не знал. Конечно, ты у нас грамотный. У тебя отец в горы ходил.
   -- Ходить-то, он ходил, но, только я отца не видел. Ни разу. Я родился уже после его смерти. Так что рассказать он ничего не мог. Смотри, подъезжаем, вставай, нам ещё к выходу пробраться надо.

    Пока Костя ездил в клуб на собеседование, Марина побывала у Миланы. Девочка родилась восьмимесячной с маленьким весом и ростом. Сказали, понаблюдают и выпишут домой. Это хорошая новость. Проблем в семье и так хватало. Дай бог, всё наладится. Хорошо, пока с Егором нет никаких хлопот. Надо бы в деревню съездить к родителям. Может, Егора одного отправить, парню уже пятнадцатый год, может помощником отцу стать. Старые родители стали, забрала бы их в город, вот, только некуда. Квартира есть, но и дети выросли. Скорее всего, Милана с ребёнком захочет жить отдельно. Тогда мальчишки будут по разным комнатам.
    Домой Марина вернулась раньше других. Мужу ещё рано, работа. А Константину пора бы уже появиться. Вот где его носит?
   Пришел младший сын.
   -- Егор, брат ещё не появлялся дома?
   -- Мама, откуда я знаю? Я сам только пришел, - с раздражением ответил отпрыск. Потом, смягчившись, добавил. – Нет. Я его не видел с самого утра, - потом снова, излив всю свою обиду. - Что вы с ним возитесь? Человек из армии вернулся, а вы, как с маленьким. Ему скоро двадцать лет. Он взрослый, мама! Как вы этого не поймёте? Только и слышно Костик….  Костик….
   -- Егор, когда ты вырастешь, женишься, у тебя будут свои дети, тогда ты поймёшь, что это такое, болеть за ребенка.
   -- Ну, уж нет. Я пока этого не хочу. Успею. Вообще, уехать бы в какую-нибудь глухомань, подальше от города, от суеты.
   -- Кстати, я тебе хотела предложить поехать в деревню на несколько дней. Старикам нужна твоя помощь.
   -- А что? Я, пожалуй, соглашусь. Отдохну от всего. Может быть, и Костя со мной поедет.
   -- Не знаю. Тебе надо у него спросить.
   -- Придёт, обязательно спрошу. А пока прогуляюсь на улице. Погода, что надо.
   -- Иди, конечно.

   Как тебе девушки? По-моему хорошенькие, - спросил Геннадий у друга, когда они возвращались домой.
   -- Они тоже занимаются альпинизмом?
   -- Почему бы нет?
   -- Как одна из них на тебя смотрела? Костик, она, по-моему, на тебя глаз положила.
   -- Интересно, какая?
   -- Высокая кареглазая брюнетка. С короткой стрижкой.
   -- Это, Генка, инструктор по альпинизму. Галина Васильевна.
   -- Такая молодая, а уже инструктор. Скажешь, тоже, Галина Васильевна, она чуть старше нас. И вообще, я для себя понял, что горы - это не моё. Ты здесь, как в своей стихии. Костя, ты далеко пойдёшь. А я, извини, пасс. Так, прогулялся с тобой. Я всё-таки с возрастом стал высоты бояться.
   -- Генка, думаю, ты об этом пожалеешь.
   -- Нет, дружище, не пожалею.
   -- Я думал, найду здесь того, кто знает моего отца. Здесь одна молодёжь, не заметил я людей в возрасте.
   -- Ещё встретишь кого-нибудь.

   Конечно, Костя пока многого не знал.  Его ожидают трудности и радости жизни. Стремление в горы так велико, это всё поможет забыть Милану, и найти новую любовь, которая будет рядом с ним во всех его начинаниях.
На время он даже забыл, что хотел отомстить за сестру. Но об этом напомнил звонок от Нины.
   -- Привет Костя. Ну, что, тебе адресок ещё нужен?
   -- Конечно, нужен.
   -- Только не забудь о том, что ты мне обещал.
   -- Не забуду. Диктуй, уже.
   -- Какой ты шустрый. При встрече скажу.
   Нина объяснила, где и когда состоится их встреча. Попрощавшись, Константин продолжил разговор с другом:
   -- Генка, адрес насильника у меня почти в кармане. Что скажешь, прогуляемся?
   -- Нет, Костян, сегодня я не могу. У меня ещё дела есть. Мама просила с ней на дачу съездить, помочь. Давай позже. Парней позовем, пусть знает наших. Вдвоём мы вряд ли что сделаем.
   -- Конечно, позовем. Но, это как раз не сегодня. Пусть пока живёт, а сейчас я домой, что-то устал, проголодался.

   -- Сынок, это ты? - Раздался из зала голос Марины.
   -- Да, мамуля. Я вернулся.
   -- Как твои похождения?
   -- Всё отлично. Я сегодня записался на тренировки по альпинизму.
    Марина была не рада новому увлечению сына. В голове промелькнул тот день, когда ей сообщили о смерти мужа. Молодой человек, проходя в свою комнату, заглянул в зал и увидел, что мама в плохом настроении.
   -- Мама, что случилось? Как ты к Милане съездила? Всё ли у неё в порядке? Как малышка?
   -- У Миланы всё хорошо! Родилась доченька.
  -- Никак не могу поверить, что я стал дядей. Мам, у нас есть покушать, я сильно проголодался.
   -- Конечно, на плите тушёная капуста. Тебе разогреть?
   -- Нет, спасибо. Я сам, можешь, отдыхать.

     Вечером, когда Леонид вернулся с работы, Марина решила с ним поговорить насчёт Кости. Она ничего не хотела слышать про горы.
   -- Марина, парень вырос, отслужил. Пусть занимается тем, чем ему нравится, что по душе.
   -- Лёня, ты не понимаешь, что чувствовала я, когда мне сообщили о гибели мужа.
   -- Марина, не все же погибают, - и мужчина, с этими словами, сильнее прижал жену.
   -- Пусть попробует. Может, он ещё не сможет. Чтобы идти в горы, надо быть выносливым и иметь огромную силу воли. А от нас нужна поддержка.
   Вдруг он увидел, что еще немного и Марина разрыдается.
   -- Ну-ка, прекратить. Мы с тобой сейчас нужны нашим детям. У нас появилась внучка.
   -- Ты, наверное, прав. Надо успокоиться.

     Прошла  неделя. Костя ожидал вечера, сегодня предстояло встретиться с Ниной. Спрашивается, зачем ему это надо. Из-за адреса он готов был на что угодно. Только бы не пришлось спать с этой девицей. Костя не знал, на что соседка способна. Может, ей просто нужно удовлетворить свои потребности. Сейчас он освоился в клубе. Познакомился с девушкой, такой же, как он, ученицей. У них оказывается много общего, кроме того, что их обоих тянет в горы.  Вероника была похожа на Милану, так ему показалось. Костя понимал, что Милана отрезанный ломоть. Придётся её принимать в качестве сестры.

   В кафе, где ждала Нина, было многолюдно. Парень не любитель таких заведений. Нужда заставила. За сестру он готов мстить. Пусть это неправильно. Пусть говорят, что всё должно быть по закону.

   -- Привет, подруга. Явился, как договорились.
   -- Садись. Придётся немного подождать. Пока не явится мой ухажёр.
   -- Слушай, а это, обязательно? Ну, чтобы он тебя ревновал?
   -- Костян, ты совсем ничего не понимаешь? Может, ты его боишься?
   -- Я?!! С чего ты взяла?
   -- Тогда сиди, и смотри в оба.
   -- Знать бы, как выглядит твой ухажёр.
   -- Достаточно того, что я знаю, как он выглядит.
   Прошло полчаса.
   -- Слушай, Костик. Может, пива себе закажешь?
   -- Нет, спасибо. Я не любитель выпивать. Могу иногда, но сегодня не тот день.
   -- Так, тихо. Вон видишь парня в чёрной рубахе, синих джинсах.  С бейсболкой на голове.
   -- Это тот рыжий, что ли.
   -- Да, он. У него имя есть. Славкой зовут. Смотри, как глаза бегают. Точно, меня выискивает. Гляди, заметил, идиот, сейчас подойдёт.
    И действительно, парень, разрезая толпу, спешил к столику, где сидела девушка, в компании с незнакомым пареньком. И, как ему показалось, они о чем-то мило ворковали. Неужели, опять нового отхватила. Он давно говорил ей, что когда-нибудь поймает её на измене. Нинкин ухажер был слишком влюблён, и к тому же, ревнив. Как сделать, чтобы он перестал ревновать, девушка не могла себе представить. Если они шли вместе, девушка не могла даже глянуть в сторону других парней.

   Костя отправился на остановку, глянув на часы. Автобусы ещё ходят, домой успею уехать. Завтра день свободный. Свяжусь с парнями, и поглядим, что ответит этот Юрий. На остановке было тихо, и молодой человек уселся на лавочку.  Вдруг, он услышал пьяный возглас. Понял, что это Нинкин бывший друг. Славка, наверное, перепил. Увидев Костю, он узнал его.
   -- О, приятель по несчастью, что, уже и тебя бросила.
    Костя просто промолчал, не хотелось входить в полемику.
   -- Сказать нечего? - И Славка поплелся мимо остановки. Может, живёт недалеко. Вот мужики пошли, чуть что, горе водкой заливать. Нет, чтобы поговорить, разобраться во всем. Завтра будет прощения просить. Нинка его не простит. Давно надо было с ним разобраться. Бывают же такие ревнивцы. Костя тоже раньше за сестрой бегал, но чтобы так. Хотя, если брата заставлял за ней следить….
    Нет, с Вероникой он себе такого не позволит. Пока сказать любит она его или нет нельзя. Это он узнает при длительном общении. Конечно, молодая пара встречается всего неделю, что можно из этого понять. Костю уже тянет к девушке. Ему хочется говорить с ней и слушать её певучий голос. Сейчас бы хотелось вместе отправиться в горы. Пока это, вряд ли, возможно. Так думая, парень, чуть не пропустил автобус.
   Приехав домой, Костя не сразу решился позвонить друзьям. Парень всё оттягивал, чего-то выжидал. Сегодня, завтра, и так пролетел почти месяц. Все это время он продолжал встречаться с Вероникой. И вот, наконец-то, он решился. Геннадию звонить он не осмелился, опять начнёт говорить, что ему некогда. Санёк не подведёт, если согласится, то назад, точно не пойдёт. Славка тоже. Вроде все ребята проверены временем. Но ничего противозаконного никто из ребят, ни разу не вытворял. Конечно, когда были малышней, любили подраться. Но быстро мирились.
   -- Славик, ты сейчас слишком занят?
   -- Не так, чтобы очень. А что?
   -- Я хотел бы с тобой  поговорить, но не по телефону, конечно.
   -- Тогда давай через часик во дворе.
   -- Хорошо, я согласен. Я ещё Саньку позвоню.
   Через час трое молодых парней вели беседу. Каждый заставлял товарищей принять свою сторону. Костя хотел наказать хорошо, чтобы запомнил, но ребята смогли его переубедить.
   -- Костян, дружище, ты что, сидеть хочешь? Можно решить всё по-другому. Может быть, нам самим в полицию заявить.
   -- Славка, давайте сначала посмотрим, что этот тип из себя представляет. Кто сможет со мной прогуляться.
    Славка попросил подождать два дня, у него выходные будут.
   -- А ты, Санёк?
   -- Я, как всегда, вечером свободен.
   -- Вот и решили.
   -- Что-то Геныч не появился.
   -- Мне кажется парни, что наш Геннадий залёг в кусты. Что мы, друзья, без него не справимся.
   В это время из-за угла появился Геннадий с девушкой.
   -- Привет, ребята.
   -- Мы тут его ждём, а он прохлаждается.
   -- Привет ребята, - поздоровалась девушка.
   -- Знакомься, это Костя наш друг. Он недавно из армии пришёл.
   -- Очень приятно, - девчонка протянула руку. - Меня Настя зовут. Будем знакомы.
   -- Что может по пиву.
    Костя решительно отказался.
   -- Нет, ребята. Я не буду.
   -- Ты что не уважаешь?
   -- Ребята, вы уж извините. Мне сегодня с Вероникой встречаться.
   -- Интересно. У него новая девушка, а мы об этом ни слухом, ни духом.
   -- Геныч обо всём знает. Просто, так часто видимся. Ладно, ребята мне пора бежать. До встречи, как договорились.

    Марина помогала дочке во всем. И постирать пелёнки, приготовить, разогреть смесь, (молока не хватало), и погулять на улице, если было время. Пусть дочь отдохнет. Милана долго думала, как назвать девочку, в конце концов, решилась назвать её Майей. А что? Очень красивое имя. И всё это с помощью мамы. А сколько дел появилось с рождением
маленького человечка. И кормление, надо было кормить в срок, и прогулки по магазинам, преимущественно детским, пеленки, распашонки, памперсы и средства гигиены. И, главное чистота малышки.
    Когда Леонид вернулся с работы, женщины купали малышку. Это хорошо - в семье воцарился мир и покой. На работе он сегодня разговаривал с Евгением. Они с матерью собирались приехать в гости в ближайшие выходные, навестить правнучку. Спрашивал, что нужно купить ребёнку. «Что купите, то и купите. Сейчас для внучки всё необходимо, лишним ничего не будет». Бабушка тоже звонила. С обеих сторон достали. То о внучке, то о работе.  У Леонида на работе что-то не ладилось в последнее время. Вроде с Евгением у них всё, как надо. Гладко. Но есть начальство выше. Да и самого Евгения на днях на пенсию проводили. Без него будет не так, как раньше. Удержаться бы на плаву. Пока женщины были в ванной комнате, Леонид успел поужинать. Он уже собирался включить телевизор, как вдруг зазвонил телефон. Лиза?!! Что ей-то нужно? Давно не встречались. Леонид ушёл в свою комнату и закрыл двери….
   -- Лёня, - услышал он рыдающий Лизин голос.
   -- Что у тебя случилось? Успокойся, и рассказывай всё по порядку, - Леонид слушал внешне спокойно, но всё-таки боялся, вдруг, в комнату войдёт жена. Неожиданно у него возникло желание выйти на улицу.
   -- Подожди, сейчас перезвоню, - открывая дверь, он столкнулся с Мариной.
   -- Леонид!!! Ты уже пришел?
   -- Да. Правда, ухожу ненадолго.
   -- Что-то произошло?
   -- Нет, ничего. Так, устал немного. Проветриться необходимо. В субботу к нам решили приехать родители. Так что будь готова к приёму гостей.
   -- Конечно, пусть приезжают. Посидим, поговорим. Приготовлю что-нибудь вкусное. Давно не собирались вместе.

   На улице Леонид позвонил Лизе.
   -- Извини, не мог говорить. Что у тебя случилось.
   -- Это не телефонный разговор. Может, сможешь прийти на старую квартиру. Я стою у подъезда.
   -- Ты с ума сошла! Ты как это представляешь. Соседи что подумают. Лучше места не нашла.
   -- Лёня, извини. У меня сегодня не то настроение, слушать твои нравоучения. Соседям давно не до нас. Уже тех бабулек нет.
   -- Минут десять, я буду у дома.
   -- Идёт, я пока зайду в павильон.

   В павильоне народу не было. Продавщицей сегодня работала молоденькая соседка.
   -- Елизавета Петровна, здравствуйте. Давно вас не было. В гости приехали?
   -- Надо родителей навещать. Хоть иногда. Вы-то, как поживаете, как мама. Тебе-то ещё долго учиться.
   -- Нет, последний год. Я ведь на заочное отделение перевелась. Видите, работаю.
   В этот момент позвонил Леонид.
   -- Спасибо за общение. Я побегу.
   --/Вы ничего не взяли.
   -- Дома всё есть.

    Не успел Леонид войти в квартиру, как зазвонил домофон. Он нажал кнопку, и, немного погодя, Лиза открыла двери. С порога женщина бросилась с рыданиями к мужчине.
   -- Лиза, что у тебя случилось? Я ни разу не видел тебя такой… плачущей, - не зная, как смягчить ситуацию, проговорил Леонид.  Ведь, даже, когда мы расставались, ты была более сдержанной.
   -- Слишком много проблем на меня обрушилось. Ты ведь знаешь, что я усыновила ребёнка. Вернее, не я, а мы с мужем.
   -- Знаю. Что ж, усыновила и усыновила.
   -- Ничего, просто, объявилась его мамаша. И грозится забрать сына.
   -- Так, постой. А, как ребёнок попал в детский дом.
   -- Она пропала, его воспитывала бабушка. Когда бабушка умерла, то его оформили в детский дом, других родственников не было. Соседи говорят, мамаша исчезла, и никто о ней ничего не знает. Только теперь она появилась, и заявила о своих правах. Говорит, что попала в аварию, и память потеряла. Я почему-то не верю. Появилась, и тыкала в меня какими-то справками.
   -- Лиза, погоди рыдать, - мужчина посадил бывшую жену на диван, и, нежно обняв её, начал успокаивать. Её сильно трясло, было видно, что внешнее спокойствие давалось с огромным трудом. Еще немного и женщина сломается, рыдания душили её, невероятным комом собирались в горле. Лиза ревела, и не стеснялась этого. Леонид,  прижав к своему боку плотнее женщину левой рукой, правой машинально гладил её по голове, наматывал  на пальцы мягкий пушистый волос, и говорил…, говорил. - Ты же сама работаешь в клинике. Неужели нет связей. Ведь можно всё узнать. Не мне тебя учить. Кстати, можно, подать в судебные инстанции на детский дом. Ведь кто-то разгласил тайну усыновления. Но это всё потом. Сейчас нужно думать, как избавиться от неё. От этой, так называемой, мамой.
    Лиза, всхлипывая, прижималась к Леониду всё теснее и плотнее. Видно было, что она слишком любит ребёнка, и боится его потерять.
   -- Лёня, а если ей денег предложить?
   -- Лизок, у тебя муж - богатенький Буратино?
   -- Не знаю, богатый – не богатый, но чтобы купить себе спокойствие. Но…. Не знаю, это уже попахивает криминалом. Если она действительно любит своего ребёнка, и, как говорит, потеряла где-то память, то наверняка, она не согласится. Только себе хуже сделаешь. Мне, знаешь, что интересно? Кто ей мог рассказать все? Про усыновление.
   -- Мне это тоже интересно. Ну, будет тебе. Успокаивайся, - Леонид приблизился к её лицу, и собрал горькие слезы с её щек губами. Но, потом, слегка отстранился. – Неужели, твой муж не переживает. Ведь это - семейная проблема. Всё. Молчу. И как ты с ним живёшь? Вижу, не сладкая жизнь. Ты любишь его? – требовательно спросил он. Ответа не последовало. Леонид расслабленно опять потянулся к женщине, но Лиза встретила его холодными ладошками. Что ж, Леониду ничего не оставалось делать. Он ухватил  ледяные руки Лизы, и стал тихонько целовать их. Через какое-то время женщина подала голос, было видно, что ей нравились поцелуи, но она старалась держать дистанцию. Она заговорила тихо, скорее, себе, а не собеседнику. Говорила чуть слышно, словно шелест ветра в кроне тополей.
   -- Лёня, не будем о моей любви. Я постоянно хочу забыть тебя. Но почему-то это не получается. Нас что-то постоянно сталкивает вместе. Я думаю, если ты любишь жену, ты бы  не пришёл ко мне на встречу. Не пришел, какие бы у меня не были проблемы.
   -- Да, ты права. В какой-то степени….
   -- Здесь дело не в любви. Просто у нас в семье сейчас не лёгкие времена. Жестко всё. Но ты ничего не говори…. А с тобой я обо всём забываю. Вот и сейчас. Чувство, какое-то седьмое чувство, интуиция, наверное. Оно мне подсказывает, что твоё сердце бьётся сильнее обычного, - женщина задышала глубже и чаще, но не могла остановиться, продолжала говорить, как что-то сокровенное, выстраданное. Главное высказать, а там, хоть трава не расти. – Лёня, я жалею, что не смогла тебя удержать. Я бы вырастила Миланочку, и не хуже твоей Марины. Кстати, как у неё ребёнок, как назвали?
   -- Девочка, милая. Маленькая, мне кажется, Милана была крупнее. Но, это только, кажется. А назвали, - Майей.
   -- Красивое имя.
   -- Конечно, с малышами всегда много проблем. Сама ведь, знаешь. Ты держи меня в курсе, что будет с этой мамашей. Ничего не обещаю, но если что узнаю, обязательно позвоню. Кстати, ты мне напиши её координаты. Ну, фамилия, имя.
   -- Хорошо, сообщением отправлю.
   -- Сегодня, извини. У нас ничего не получится.
   -- Я понимаю, самой не до этого. Можно, в субботу с тобой встретиться?
   -- В субботу к нам приедут моя мама с мужем.
   -- Как я давно тётю Аню не видела. Как она? У нас с ней были хорошие отношения. Может, передашь привет от меня. Скажешь, встретил с дочерью.
   -- Я попробую. А сейчас, мне действительно пора. Вон и Маринка звонит.

    Через два дня, как и договаривались, парни собрались вместе. Не пришёл только Геннадий.
   -- Ничего, и без него справимся, - выпалил Славик .
   -- Может, кто ещё боится? Я насильно никого за собой не тащу.
   -- Костя, мы ведь друзья с детства. Сам понимаешь, - друг познаётся в беде.
   -- Я сегодня встречу с Вероникой отменил, а так  хотелось побыть вместе. До неё, кроме Миланы, ни на кого не обращал внимания. Может это судьба, нам быть вместе. Если бы мне Милана ответила на любовь, мы бы не встретились. Тогда бы я завёл семью. Мне, мужики, хочется быть верным мужем. Мои родители живут в любви и согласии, и никто никому не изменяет. Сейчас редкость, когда семья живёт в любви и согласии.

   На остановке парни поинтересовалась у проходящей мимо старушки, как добраться до указанного Ниной адреса. Старушка объяснила, куда идти. Здесь недалеко, минут десять ходьбы быстрым шагом.
   -- Ребята, наконец-то, этот негодяй будет наказан. Сегодня будет праздник на нашей улице.
   -- Нам сюда, - сказал Славик, увидев номер дома на углу. - Надо посчитать, какой подъезд?
   -- Что считать, сейчас на каждом подъезде написано. Какие здесь квартиры, - предположил Санёк.
   -- Ты прав.
   Отыскав нужный подъезд, парни заволновались. Вдруг их не пустят на порог, но ребятам повезло, двери в подъезд были открыты. Даже домофон не понадобился.
   -- Только бы дома был. Рабочий день уже закончен, если этот фрукт где-то работает.
    Поднявшись на пятый этаж, Костя позвонил в дверь. Он прислонил ухо к двери. За дверью тишина. Молодой человек позвонил ещё раз. Никакого эффекта. Славка решил позвонить в соседнюю дверь. Из-за двери послышался женский голос.
   -- Иду. Я иду, что расшумелись. Кого принесло в такое время. Вроде, никого не жду, - ворчала старушка, отмыкая дверной замок. Увидев парней, бабушка напряглась, и встала у них на пути, загораживая проход.
   -- Вы это куда, молодые люди? Что вы хотите? Денег у меня нет, брать нечего.
   -- Извините, бабушка. Вы ничего не знаете про вашего соседа, Юрия?
   -- Зачем вам Юрий понадобился. Не живёт он здесь больше, слава тебе господи, - старушка перекрестилась. - Душегуб, что вытворял? Девчонок малолетних насиловал. На зоне его ищите теперь. Мамашу его жалко. Она его одна растила, всё для него. Квартиру ему купила. Что не жилось нормально.
   Костя хотел сказать про сестру, но не стал.
   -- Спасибо вам за информацию.  Ребята, зря приходили.
   -- Так вы что хотели?
   -- Ничего. Спасибо, бабушка.
   --  Теперь домой?
   -- Конечно, куда ещё. Не переживай, Костян. Его в любом случае накажут. На зоне насильников не любят.
   -- Да, Славыч. Ты, наверное, прав. Ничего, ребята, вы идите домой, а я ещё на свидание успею. Сейчас позвоню, Веронику обрадую.
   -- Ох, уж эта Вероничка, то от Миланы не отходил, готов был жениться.
   -- Ничего вы, мужики, не понимаете в любви. Вероничка теперь вся моя жизнь. Нас горы связывают. С ней очень интересно, это эрудированный, грамотный человек. А я без гор жизни не представляю. Милана в прошлом, это моя сестра, она подарила мне племянницу. Майечка никогда не узнает о своём отце. А любовь к Милане была наваждением.
   -- А ты все за Милану решаешь?
   -- Нет, я думаю сестра такого же мнения. Может быть, найдётся хороший человек, кто возьмёт её с ребёнком. Леонид взял нас с мамой, не побоялся трудностей. Всё, ребята, до встречи. Это мой автобус.
   -- Ладно, дружище. Ещё встретимся.

  Взгромоздившись на сиденье, и рассчитавшись за проезд, Леонид позвонил девушке. Молодой человек знал, что сегодня у неё никаких планов. Вернее, планы были, на их встречу, но пришлось всё отменить. Вот Вероника будет рада. И, действительно, девушка сразу согласилась на его предложение прогуляться.
   -- Давай, посидим в парке.
   -- Я согласна.
   -- Вот, и
договорились. Я уже еду.

   В парке, как обычно вечером, было многолюдно. Молодые люди всё-таки нашли укромный уголок, и сели на скамью под развесистым тополем. Крона у дерева была такая густая, под ней хорошо прятаться от солнца. Даже если пойдёт дождь, то вряд ли намочит, если только ливень налетит.
   -- Вероника, расскажи мне о себе. Я, ведь, о тебе совсем ничего не знаю.
   -- А что ты хочешь узнать?
   -- Всё. Абсолютно всё. О девушке, которую я люблю.
   -- Ты знаешь, я не люблю о себе рассказывать. Обо мне родители лучше расскажут. Я им все уши прожужжала, что мой друг, как и я, хочет ходить в горы. А когда отец услышал твою фамилию, он спросил у меня, не занимался ли твой отец альпинизмом. Я сказала, что не знаю. Ты же мне про своих родителей ничего не говорил. Вообще, папа хочет с тобой поговорить. Ты думаешь, почему я в горы хочу идти. У меня отец бывший альпинист, но у него был друг. В горах погиб, сорвался со скалы. Папа говорит, что он опытным альпинистом был. Осталась жена с маленьким ребёнком.
   -- Солнце, мой отец тоже погиб в горах, когда я ещё не родился.
   -- Ну, вот, а у того уже был ребёнок. Хотя, может, я что-то путаю. Может, похожая история.
   -- А, как зовут твоего отца?
   -- Марков Анатолий Васильевич.
   -- Фамилию я твою уже знаю. А за имя спасибо. Я у мамы обязательно спрошу.
   -- Короче, вам надо встретиться, отец сам желает этого.
   -- Может быть, на выходные.
   -- Хорошо, давай.
   -- Вероника, ты знаешь. У меня скоро день рождения. В этом году мне исполняется двадцать лет. Может, мы с тобой отметим вдвоем. Дома не получится. Сестра недавно родила. У меня такая красивая племянница, ты её увидишь, и она тебе понравится.
   -- Костя, я тебя просто обожаю. Мне даже не хочется расставаться, но всё-таки пора домой. Увидимся завтра на тренировках.
   -- Солнце, тренировки - это само собой, это у нас видимо в крови. Я люблю тебя. И эту высоту птичьего полёта. Разреши посадить тебя на автобус.

    Когда Константин вернулся домой, он с нетерпением хотел поговорить с мамой, узнать, что-нибудь об отце Вероники. Марина была одна в своей комнате. Отца дома не было. Милана занималась с дочкой. Комната матери не закрыта.
   -- Сынок это ты? Я думала, Леонид с работы вернулся. Ты где сегодня гулял? Тебя целый день не было дома.
   Костя не стал говорить, что они с ребятами замышляли. Может быть, оно и к лучшему, что так всё получилось. Туда, где находится этот фрукт, молодому человеку не хотелось.
   -- Мамуля, я сегодня общался со своей девушкой, мы с ней прогуливались по парку.
   -- Твоя девушка, наверное, тоже увлекается альпинизмом?
   -- Кстати, как ты догадалась?
   -- Я не догадалась, это моё предположение.
   -- Мама, можно с тобой немного поговорить об отце. Если, конечно, ты не против этого.
   -- Костя, мне до сих пор больно об этом вспоминать.
   -- Извини, мама, это для меня сейчас очень важно.
   -- Спрашивай. Что ты хочешь знать?
   -- У отца ведь были друзья? Одному в горах, сама понимаешь, нельзя.
   -- Как тебе сказать? Да, были, я после его похорон ни с кем не общалась. Всё-таки, почему ты именно сейчас об этом спрашиваешь.
   -- Может, ты знала Маркова Анатолия.
   -- Толика? Конечно, знала. Они были лучшими друзьями. После гибели Аркадия, он, кажется, тоже завязал. Потом, завёл семью. Последний раз я его видела на похоронах отца. А почему ты спросил именно о нем.
   -- Мама, просто моя девушка - дочь этого самого Анатолия.
   -- Не может быть. Сынок, ты его видел?
   -- Нет, мама. Но, скоро у нас будет встреча. Родители Вероники пригласили меня домой. Думаю, совпадений достаточно. Хотя, он сказал, что у жены Аркадия был ребёнок?
   -- Это, может, он образно. Все знали, что мы ждали ребёнка. Мне бы тоже хотелось с ним встретиться, вспомнить прошлое.
   -- Может, вы с папой пойдёте вместе со мной. Вот и познакомитесь.
   -- Это надо у папы спросить.
   -- Кто и что у меня хочет спросить?
   -- Вот и папа вернулся. Вся семья в сборе. Не хватает только Егора.
   -- Ничего, к школе вернётся. Так, о чём разговор?
   -- Нас приглашают в гости.
   -- Это к кому?
   -- К невесте Костика.
   -- О, как.
   -- Мама, невеста, громко сказано. Мы ещё не собираемся в загс. У нас пока один маршрут, только в горы.
   -- Что мать, придётся идти в гости?
    -- Смотри, у сына жизнь налаживается. На работу бы ему устроиться. У нас тоже напряжёнка с кадрами, боюсь, как бы ни вылететь самому. Как Евгений ушёл на пенсию, начальство словно подменили.
   -- Тебе-то что, мог и работу другую найти. Ты в компьютерах хорошо разбираешься. Сейчас весь мир на компьютерах. Новшества всякие, ты же на программиста учился.
   -- Ты права, без работы не останусь. Сейчас нам о детях надо думать, как им дальше жить. Милана одна с малышкой.
   -- Что это она одна, а мы? Мы у неё есть.
   -- Марина, ей верного спутника надо найти. Что о нас говорить?
   -- Не ты ли ей собираешься искать партию?
   -- Нет, конечно, сама найдет. Вот только Майечка подрастет. Там глядишь, и Егор школу закончит. Может, мы в деревню, в бабушкин дом. Смотрю, родители не очень-то хотят.
   -- Они хоть лето там проводят, а ты когда последний раз в деревне был. Мы моих стариков реже навещать стали. Мама вся больная, боюсь в город её надо на зиму забрать. Отец без неё справится.


Окончание следует


          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,16.08.2022г


Рецензии