Стоит ли корова семейного счастья

Может ли корова разрушить человеческое счастье и навсегда разлучить родных людей?
Оказывается, может.

...Поздней осенью 1937 года в дверь Анны Васильевны Жуковой  постучал заместитель начальника депо, в котором работал ее муж Михаил
«Анна, тут такое дело, на твоего Михаила донос в НКВД нарисовали, дескать поносил советскую власть и товарища Сталина. Ты сама знаешь, чем такое заканчивается.  Вот зашел предупредить (не верю в такую Мишкину подлость). Собирайте вещи и уезжайте прямо сейчас.»
«Ой, Петр Силантьевич, да как же это…. Да куда же мы, только ж обустроились, корову вот молочную купили, Зорьку. Да и не говорил мой Миша ничего подобного, - затораторила Анна – никуда мы не поедем. А в НКВД разберутся, что донос ложный»
«Уезжайте, Анна. Не стоит ваша Зорька….» –тяжело махнул рукой гость.

…Семья Жуковых была переведена (муж Анны, Михаил был мастером железнодорожного депо)  на станцию Ужур за полгода до этого позднего разговора и Анна только-только привыкла к новому месту: вышила новые шторы на окна, подружилась соседками.
Старшая сестра Анны была отличной портнихой, да и сама Анна умела держать нитку с иголкой, а ее муж не был любителем «приложиться в бутылке» поэтому выглядели Жуковы всегда «как на большом празднике»…

Вернувшийся домой со смены Михаил, узнав с какими новостями заходил Петр Силантьевич, тоже попробовал уговорить жену на переезд, но Анна упрямо стояла на своем «корову не брошу».

….Через пять дней после этого вечера, Михаила Николаевича забрали в НКВД.

Пытаясь доказать невиновность мужа Анна обивала пороги, писала письма, но всё было безуспешно.

...В июне 1938 года состоялся суд, по приговору которого Михаил Николаевич Жуков был расстрелян.
_____
Анна Васильевна, замуж больше так и не вышла, жила в семьях своих сестер, помогала им с детьми, а позже и внуками.
Когда появилась возможность, приложила все усилия и добилась того, что её муж - Жуков Михаил Николаевич был полностью реабилитирован и восстановлен в своих правах.
И всю свою долгую жизнь (Анна умерла в возрасте 87 лет)она корила себя: «Какая же я …, променяла своего Мишеньку  на корову.»


Рецензии