Выручил...

       Как-то направили меня во Львовский окружной военный госпиталь на обследование. Прибыл, отметился, сдал свою одежду, получил больничную, в сопровождении медсестры поднялся на второй этаж. Она провела меня в назначенную четырёхместную палату и показала на свободную койку. «Здесь. Располагайтесь» Всем передал «с воли» общий привет. Представился, кто я и что я… Соседи назвали себя. Я тогда старшим лейтенантом работал. А соседи мои – все постарше меня. Капитан, майор и подполковник.
 
       И пошли унылые больничные будни. Врачи, сёстры, опросы, анализы, таблетки… А подходил вечер – ужинали и дружно садились за стол в палате, расписывать пулю. В преферанс можно, конечно, и втроём играть, но вчетвером – интересней. Так что я там вовремя появился. Вооружались карандашами, расчерчивали стандартный лист на сектора и двигали его на центр стола. Условия игры у нас были постоянные. Играли на деньги, но, во первых, ставку делали небольшой, так как с финансами у большинства было не густо. И потому даже при большом проигрыше, он не превышал стоимости поллитровки с закуской. А, во вторых, мы всегда играли не в «карман», а «на стол». То есть весь выигрыш шёл в общий котёл, отдавался гонцу, который бежал в магазин за лекарством для настроения. И даже у проигравших не было повода сильно печалиться, потому что всё всем делилось поровну.

       Как-то закончили мы игру поздновато, за окнами темень непроглядная и главное – шёл довольно приличный дождик. Как всегда, гонцом выпало быть мне; как самому молодому.  А в то время мы брали в магазине недавно появившуюся в продаже настойку «Имбирная». Крепость у неё была небольшая, и цена соответственно, вполне демократичная. Но вкус у неё был, скажу я вам… От одной только первой рюмки организм содрогался от ужаса. От второй, правда, поменьше… Но пили! А что было делать…

       Одел я поверх своего спортивного костюма, выданный мне больничный халат. Тяжёлый, махровый, коричневый и на пару размеров больше мне нужного. Но главное – у него было два огромных кармана, в которые можно было, при желании, затолкать по три бутылки лимонада. Времени до отбоя оставалось чуть меньше часа. Вышел на крыльцо. Воздух – чудесный. Рядом стояло несколько таких же, как я, в халатах. Кто-то курил, а кто-то шумно дышал... Подождал немного, когда дождик чуть стихнет, и пошёл по аллее через парк. В нужном месте свернул с аллеи в сторону и между мокрыми деревьями пробрался к забору.
 
       Больничная ограда была сделана из кирпича. В одном месте кирпичи из двух  верхних рядов кем-то были предусмотрительно сняты. И как раз в том месте к кирпичной стенке была привалена небольшая куча земли, поросшая травой. Поднялся я на эту кучу и выглянул за ограду. Вижу мощёную булыжником пустынную улицу, в окнах домов кое-где свет, а в витрине магазина, куда мы обычно ходили за продуктами, свет переключен на дежурный. Понятно. Уже закрыт. А дождик не переставал, а сейчас даже усилился… Но, цели ясны, задачи определены, надо идти на промысел.

       Кое-как, в халате, перелез через стенку. Стою на тротуаре, привожу себя в порядок. Смотрю, появились фары и на стекле зелёный огонёк.  О, такси, лишь бы остановился, лишь бы не испугался. Поднял руку. Такси остановилось. Открываю дверь и с порога – «Брат, я с госпиталя, мужики послали за горючим. Вот всё, что у меня есть. Помоги, довези до ближайшего, который работает, возьми пару пузырей «Имбирной» и на сколько хватит чего-нибудь закусить. Только из этих денег и себе отсчитай за доставку туда и обратно. Смотрю, водитель улыбается. И на чистом русском языке приглашает – «Садись! Тебе в твоём виде зайти в магазин – все икать с перепугу начнут и свои карманы выворачивать…»

       Тронулись с места, выехали на людную улицу. Таксист подъехал к работающему магазину, кивнул мне, сиди, мол, и вылез из машины. Минут через 15 он вышел из магазина, держа в руке пакет. – «Тут всё, что нужно…» – Машина тронулась и буквально через пять минут подъехала к тому месту, где он меня подобрал. Я пожал ему руку – «Спасибо тебе, брат! Выручил! Удачи тебе на дорогах и всего доброго!» Он только улыбнулся и кивнул – «И вам не болеть!» Я вылез из машины и направился к ограде. Таксист не уезжал. Он увидел, что мне предстояло сделать, и вылез из машины. – «Давай, я подержу. А ты лезь» Я с трудом подтянулся, но вылез наверх стены. Затем осторожно спустился на насыпь за забором. Таксист подал мне пакет с продуктами и помахал рукой – «Удачи!»

       Прежде всего, я достал из пакета и засунул в карманы «Имбирную». Затем в те же карманы растолкал остальные продукты. А потом ускоренным шагом двинулся в сторону больничного корпуса. На крыльце стояла дежурная медсестра и мой сосед по палате в таком же коричневом халате. Я перешёл на прогулочный шаг. Сестра, увидев меня, крикнула – «Ну где вы там ходите, проверка была, давайте быстрее…» – Я был уже рядом. – «Да это моя любимая с детства погода для прогулки под дождиком…» Сестра махнула рукой и быстро прошла в вестибюль. Майор с нашей палаты сказал, что ещё бы немного и сестра уже готова была докладывать о моей пропаже. Хорошо, что появился вовремя…

       Все мои соседи были довольны результатом моих похождений. Я рассказал им, как мне помог таксист. Подполковник предложил первый тост за здоровье таксиста и всех хороших людей. Выпили, закусили. А майор наклонился ко мне и сказал, хорошо, что таксист оказался не местным. Ещё неизвестно, как и чем могла закончиться моя вылазка. Я с ним согласился, потому что не раз сталкивался с не добрыми взглядами  местного населения и с их отношением к моим самым безобидным просьбам. Такое же отношение к нам было и со стороны местного населения в Каунасе, когда довелось побывать там в командировке.  Ну да Бог им всем судья! А хороших людей всё равно больше!


Рецензии
Реалистично написано!

Григорий Аванесов   10.06.2023 07:10     Заявить о нарушении
Только правда! И ничего кроме...

Геннадий Обрезков   11.06.2023 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.